Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Конституция – Основной закон государства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 г. Кисловодск

Конституция – Основной закон государства

 

Учитель  истории и обществознания

Муратова Е.А.

 

 

Тема урока: «Конституция- Основной закон государства»

Цели урока:

Образовательная:

-продолжить изучение программного раздела обществознания, посвященного Основному закону- Конституции РФ

-ознакомить учащихся с развитием конституционализма в нашей стране

-сформировать знания о принципах правового государства, основах конституционного строя

Развивающая цель:

- развитие умений работы с разными источниками информации ( документ, книга, интернет-сайт)

-систематизация знаний о правах и свободах человека и гражданина

- развитие логического мышления

Воспитательная цель:

-содействовать воспитанию уважения  к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции РФ, к законам и символам государства

- развитие навыков работы в группах

Задачи урока: актуализировать в сознании учащихся понятия

- «права и свободы человека и гражданина РФ»

- «конституционные обязанности человека и гражданина»

- характеристика основ государственного строя

- «правовое государство», «федеративное», «демократическое с республиканской формой правления».

Урок- представление результатов проектно-исследовательской работы учащихся.

Методы: слово учителя, выступление учащихся  с выполненными опережающими заданиями-проектами и  работа по группам.

Оборудование урока:

- Изображение государственных символов

-Конституция России (тексты)

-Всеобщая декларация прав человека (тексты)

-Карта России и сопредельных государств

-Стенгазета «Основной закон РФ»

-Выставка литературы, материалов и ксерокопий документов о символике РФ, Ставропольского края, города курорта Кисловодска

-экран, проектор

 

Планируемые  результаты:

личностные:

-воспитание гражданской российской идентичности: патриотизма, гражданственности, уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным  в Конституции РФ,  к законам и символам государства;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального, многоконфессиального российского общества;

-формирование ответственного отношения к учебе, осознанному выбору, мотивации  к дальнейшему обучению и познанию, саморазвитию;

метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить задачи, развивать интерес к своей познавательной деятельности;

-умение оценивать правильность выполнения поставленной учебной задачи;

-умение организовать сотрудничество и совместную деятельность  с учителем, одноклассниками;

-работать индивидуально и в группе, уметь формулировать тему, цели и задачи урока, вести диалог, выразить собственную позицию, аргументированно отстаивать своё мнение;

-умение работать с разными источниками информации, развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

предметные:

- смогут  дать определение Конституции, получат понятие о её структуре;

-систематизируют знания (история, обществознание, география), самостоятельно пополнят их путем изучения документов,  дополнительных материалов, интернат-сайтов;

 - смогут классифицировать основные права и свободы человека  и гражданина, комментировать,  приводить примеры;

- усвоят виды и содержание конституционных обязанностей человека и гражданина в РФ;

-определят главную цель Конституции РФ  - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека.

План урока

  1. Понятие о Конституции, развитии конституционализма в нашей стране
  2. Особенности принятия Конституции РФ 1993г.
  3. Структура Конституции РФ
  4. Конституционная характеристика РФ
  5. Классификация прав и свобод человека и гражданина РФ
  6. Виды и содержание конституционных обязанностей человека и гражданина РФ
  7. Рефлексия ( работа с тестовыми заданиями)

Учитель:   Конституция (от латинского constitutio – устройство) - Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Вряд ли есть люди, которые бы не знали о том, что в нашем государстве есть Конституция,  являющаяся своеобразным договором между народом, государством, обществом. Конституции часто критикуют, ими гордятся, на них приносят клятву, ими укрепляется государственная власть. Сегодня мы рассмотрим этапы становления конституционализма в нашей стране, каковы основы конституционного строя России, рассмотрим права и обязанности гражданина и человека.

Смотреть работу полностью