Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия "Знакомство с эпохой царя Петра1"

ГБДОУ детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия "Знакомство с эпохой царя Петра1"

 

Дюбенко Марина Александровна

воспитатель

 

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.
Задачи: познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1;
воспитывать интерес к истории нашей страны;
развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.
Материалы и оборудование: Презентация «Петр I», ноутбук, проектор, экран, доска с цветными мелками.
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога.
Предварительная работа: беседы о российской символике.
Словарная работа: «потешное войско», флот, корабельное дело, Преображенский и Семёновский полки и др.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Для начала я предлагаю вам отгадать загадку.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (Флаг)
О флаге какой страны говорится в загадке? (Ответы детей.) 
Правильно, о флаге России. Каждый цвет флага имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.) 
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию.
А сейчас я попрошу вас отгадать еще одну загадку:
Кто сидит на троне
В золотой короне? (Царь)
Наш сине-бело-красный флаг был сначала военным флагом, и только потом стал государственным, и ввёл этот флаг царь Пётр 1. Ребята, я вам рассказывала о том, что на Руси было много царей, а сегодня я расскажу о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Петра Первого благословили на царство, когда ему было всего 10 лет. Но править по настоящему он стал лишь спустя 7 лет. Все это время маленький Петя учился. Грамоте будущий царь стал обучаться с пяти лет. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть. У Петра было даже свое войско, которое состояло из его сверстников. Войско это называли «потешным», потому что маленький царь играл - «тешился». Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский (синие мундиры) и Семеновский (зеленые мундиры) полки.
В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Тогда-то он и поехал за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил много ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную. Домой он вернулся с багажом знаний и вместе с иностранными мастерами разных профессий – строить новое государство. Начать Петр Первый решил с флота. Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота. Город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.
Физминутка «Вы, наверное, устали»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Воспитатель: Стремясь воздействовать на всех своим личным примером, Петр был первым работником в своей стране. Он любил говорить: "Я царь, а у меня мозоли на руках". Действительно, он трудился необычайно, и труд его отличался всеобъемлющим разнообразием. Вставал он очень рано, до свету, и в три или в четыре часа утра уже присутствовал на совете министров. Обсудив там со свойственной ему быстротой множество дел, он отправлялся в Адмиралтейство, где следил за постройкой судов и давал на месте решения по вопросам, с которыми к нему обращались должностные лица и мастера. Здесь он нередко сам брался за топор и работал над постройкой корабля. Потом, зайдя домой, занимался токарным делом, которое чрезвычайно любил и в котором был необыкновенно искусен. В 11 часов Петр садился обедать; но вопреки старинному обычаю, он не любил долго оставаться за столом, и обед его состоял из немногих простых блюд, в числе которых непременно каждый день подавался его любимый студень. После обеда он короткое время отдыхал, а затем отправлялся на постройки, посещал мастерские, осматривал суда и т. д. Вечером Петр обыкновенно посещал кого-нибудь из своих любимцев, и рано возвратясь к себе, ложился спать. Вообще день Петра был полон самого разнообразного труда, и он вполне оправдывал своим образом жизни любимую свою поговорку: "Делу время, а потехе час".
А.С.Пушкин прекрасно очертил его образ в строчках стихотворения:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник --
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
 Воспитатель: А хотите узнать, что нового ещё появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр?
- изменил мужскую и женскую одежду;
- запретил бороды;
- изменил азбуку;
- открыл первый музей;
- выпустил первую газету;
- открылся первый театр;
- Новый год стал праздноваться в привычное нам время;
- заставил народ учиться;
- привез в Россию картофель.
А вот с картофелем вышла совсем смешная история. Сегодня мы называем картофель «вторым хлебом», но приживался этот корнеплод очень долго и тяжело. Это было связано, в первую очередь с тем, что люди не раз травились «вершками», не догадываясь о том, что есть нужно как раз «корешки». Смущало русских людей и само слово «картофель». Наши предки были уверены, что «картофель» происходит от немецких слов «крафт ойфель», что на русский переводится как «дьявольская сила». Для распространения картофеля Пётр I применил смекалку. Он засадил несколько полей картофелем и приставил к ним вооруженную охрану. Днем солдаты «несли пост», а на ночь расходились спать. Мотивация «запретного плода» сработала. Соблазн «стащить» то, что так ревностно охраняют, оказался настолько велик, что люди начали воровать плоды с поля и высаживать их на своих участках.
В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня мы узнали нового? Предлагаю вам по очереди выходить к доске и мелом нарисовать подсказки, которые помогут другим детям вспомнить новый материал. Ребята, вы все сегодня большие молодцы, поэтому я хочу сделать вам небольшие подарочки - это ваши любимые раскраски. До свидания!