Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия «Загадочный зоопарк»

МБДОУ Детский сад №15 «Радуга» г.Улан-Удэ

 

Конспект занятия «Загадочный зоопарк»

 

Старший воспитатель

Шелкунова Ирина Владимировна

 

 

 

Цели:

Помочь детям в общении представлений о собственном мире чувств, состояний;

Учить детей анализировать свои чувства и состояния и управлять ими.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Я предлагаю вам показать, нашим гостям, как мы приветствуем друг друга. (Дети здороваются друг с другом за руку; трутся носом, ухом, спиной друг с другом).

Первый этап – мотивационный

Воспитатель: Ребята, нам пришло сегодня письмо от мальчика Толи для средней группы. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Я вчера сделал домашнее задание. Нам было задано нарисовать портрет своего друга, но почему, то сегодня с моим портретом вот что случилось (показывает картинку, где нет ушей, носа, глаз, языка и рук). Видимо я что то сделал не так. Вы сможете мне помочь?

Второй этап – ориентировочный.

Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте еще какие-то загадки. Будем их отгадывать?

Он огромней всех на суше, у него большие уши.

Он чудесным шлангом-носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз в цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких и на острове Цейлон.

Угадали? Это (слон).

 

Красивый очень, гордый вид.

Он в небе высоко парит

Не прилагая сил, легко,

Добычу видит далеко,

И камнем падая с небес,

Еду добудет он себе.

Заслужен славы ореол,

Не просто птица, а – …(орел)

 

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …(собака)

 

Зеленая такая в тине сидит,

И каждый узнает, не закричит.
Может громко квакнуть в след –
Вот ее на все ответ.
Лапы длинные такие,
Хоть и сами они небольшие.
Может прыгнуть далеко,
Отгадаем так легко.
(Лягушка)

 

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …
(Обезьяна)

Воспитатель: Интересно, где же живут животные, о которых мы с вами прочитали

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Как вы думаете зачем нам нужно было отгадывать загадки про животных которые живут в зоопарке? Как они нам могут помочь исправить портрет друга Толи?

Дети: Наверное нужно отправиться в зоопарк.

Воспитатель: Хорошо давайте отправимся в зоопарк и выясним как же нам помочь Толи с портретом его друга. Нам с вами нужно решить на чем мы можем отправиться в зоопарк

Дети: автобус, машина и т.д.

Обсуждение почему мы не можем отправиться на машине, велосипеде и т.д.

Воспитатель: Наш автобус уже нас ожидает, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены точки, на стульчиках цифры, надо соотнести количество точек с цифрой).

Дети садят по своим местам и едут по песенку Железновой.

Третий этап – исполнительский.

При входе в зоопарк детям выдают карту загадочного зоопарка, на которой нарисованы домики животных.

Воспитатель предлагает детям выбрать к какому домику они отправятся в первую очередь.

При изучении какого-либо анализатора окошко открывается, и детям предоставляется возможность рассмотреть хозяина домика. У каждого животного намерено преувеличена та часть тела, которая акцентирует внимание ребенка на изучаемом анализаторе:

-у слона уши

У орла-глаза

-у щенка -нос

У лягушки язык

У обезьяны руки

Дети путешествуют по загадочному зоопарку, в котором животные помогают им познавать мир чувств и ощущений:

Домик слона(развитие слуховых ощущений)

Домик орла(развитие зрительных ощущений и представлений)

Домик щенка(развитие обоняния)

Домик пруд лягушки (развитие вкусовых ощущений и представлений)

Домикобезьяны (развитие осязания)

Домик Слона

Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке слон с большими ушами).

Воспитатель 2: Кто же это?

Дети: Слон

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в слонят. Слоны как ходят, тихо?

(Данное упражнение можно сопровождать музыкальным произведением. К. Сен-Санса «Слон» (Карнавал животных)).

Слоншумно переступая с ноги на ногу и медленно раскачивает головой из стороны в сторону, двигая при этом ушами.

Вот слон триста тонн:

Тонна- ушко, тонна-ножка.

Вот такая крошка!

- я шагаю то-топ-топ- прямо, без дороги

У меня широкий лоб и большие ноги.

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у слона такие большие уши.

Воспитатель 2: Для чего нужны уши?

Дети: Чтобы слушать, Слышать.

Воспитатель 2: Ребята, чтобы помочь мальчику Толе нужно пройти испытание. Вам нужно угадать какой звук звучит.

(Включается запись дождя, машины и т.д.)

 Воспитатель 2: Вы хорошо выполнили задание за это я вам вручаю уши.

Дети совместно с воспитателем обсуждают куда отправятся дальше.

Домик Слона

Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке орел с большими глазами).

Воспитатель 2: Вот на вершине гор

Сидит зоркий орел.

Могучих крыльев гордый взмах

Внушает страх.

Давно ль громады грозных скал

Он облетал

И камнем падал с высока на врага.

Он- свободный властелин

Седых вершин.

При чтении стихотворения воспитатель с помощью пластики передает внешний облик орла, подчеркивая его величие. Затем ребенок изображает орла, который медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень(стул) и зорко разглядывает детей.

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у орла такие большие глаза.

Воспитатель 2: Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть, читать, рассматривать картинки, не падать. Плакать, различать цвета.

Воспитатель 2: Орел приготовил вам испытание – соберите пазлы.

Воспитатель 2: А что вам помогло быстро собрать пазлы?

Дети: глаза

Воспитатель: За быстро выполненное задания орел вам вручает глаза

Дети совместно с воспитателем обсуждают куда отправятся дальше.

Домик Щенка

Воспитатель 2: Чтобы узнать, кто живет в этом домике отгадайте загадку

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает-не кусает,

Просто весело играет.

Дети: щенок

Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке щенок с большим носом).

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у щенка такой большой нос.

Воспитатель 2: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать, сморкаться, различать запахи, вдыхать и выдыхать воздух, носить очки

Воспитатель 2: Посмотрите внимательно что же находиться возле домика щенка. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: определить по запаху что находиться в баночках.

Дети выполняют задание

Воспитатель 2: Молодцы! Вы все правильно отгадали, за это я вам вручаю нос.

Воспитатель: Ребята, продолжим наш путь.

Дети подходят к следующему домику

Домик Лягушки

Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке лягушка с большим языком).

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у лягушки такой большой язык.

Воспитатель: Для чего нам нужен язык?

Дети: Разговаривать, дразниться, облизывать мороженое и губы, пробовать на вкус.

Воспитатель 2: Лягушка очень активная она прыгает с кочки на кочку и плавает в труду. Ей очень хотелось бы чтобы мы вместе с ней сделали зарядку.

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: Лягушке очень понравилось с вами делать зарядку и за это она вам вручает язык.

Дети подходят к следующему домику, отрывают окошко. (в окошке обезьянка с большими руками).

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у обезьянки такие большие руки.

Воспитатель: Чтобы ответить на ваш вопрос, предлагаю поиграть в игру.

(Определить на ощупь, что находиться в мешочке)

Воспитатель 2: Для чего нужны руки?

Дети: Трогать, брать, ощущать.) Руки покрыты кожей – она очень чувствительна и многое может рассказать о предмете: он холодный или горячий; мягкий или твёрдый; тёплый или холодный; гладкий или шершавый; большой или маленький; из чего сделан предмет.

Воспитатель 2: Молодцы! Вы все правильно отгадали, за это я вам вручаю руки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте все ли домики мы прошли?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам делать с частями тела, которые нам дали зверята?

Дети: прикрепить к картинке друга Толи.

Воспитатель: Для того, чтобы нам это сделать, нам нужно вернуться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места. (Едем, поём песню)

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит-

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

На кого-то он ворчит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Четвертый этап -  рефлексивный

Воспитатель: Вот мы и приехали, теперь прошу вас прикрепить части тела к другу Толи.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали с вами? (Ездили в зоопарк, помогали Толи с портретом его друга). Что было интересного? О чем вы сегодня расскажете маме дома? Что вам не понравилось?

Пятый этап – перспективный. Ребята, а что бы еще хотели узнать нового о человеке? А вы хотели бы узнать что нужно делать, чтобы хорошо слышать, хорошо видеть?