Конспект занятия «Загадочный зоопарк»
МБДОУ Детский сад №15 «Радуга» г.Улан-Удэ
Конспект занятия «Загадочный зоопарк»
Старший воспитатель
Шелкунова Ирина Владимировна
Цели:
Помочь детям в общении представлений о собственном мире чувств, состояний;
Учить детей анализировать свои чувства и состояния и управлять ими.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Я предлагаю вам показать, нашим гостям, как мы приветствуем друг друга. (Дети здороваются друг с другом за руку; трутся носом, ухом, спиной друг с другом).
Первый этап – мотивационный
Воспитатель: Ребята, нам пришло сегодня письмо от мальчика Толи для средней группы. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! Я вчера сделал домашнее задание. Нам было задано нарисовать портрет своего друга, но почему, то сегодня с моим портретом вот что случилось (показывает картинку, где нет ушей, носа, глаз, языка и рук). Видимо я что то сделал не так. Вы сможете мне помочь?
Второй этап – ориентировочный.
Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте еще какие-то загадки. Будем их отгадывать?
Он огромней всех на суше, у него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз в цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких и на острове Цейлон.
Угадали? Это (слон).
Красивый очень, гордый вид.
Он в небе высоко парит
Не прилагая сил, легко,
Добычу видит далеко,
И камнем падая с небес,
Еду добудет он себе.
Заслужен славы ореол,
Не просто птица, а – …(орел)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я …(собака)
Зеленая такая в тине сидит,
И каждый узнает, не закричит.
Может громко квакнуть в след –
Вот ее на все ответ.
Лапы длинные такие,
Хоть и сами они небольшие.
Может прыгнуть далеко,
Отгадаем так легко.
(Лягушка)
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …
(Обезьяна)
Воспитатель: Интересно, где же живут животные, о которых мы с вами прочитали
Дети: В зоопарке
Воспитатель: Как вы думаете зачем нам нужно было отгадывать загадки про животных которые живут в зоопарке? Как они нам могут помочь исправить портрет друга Толи?
Дети: Наверное нужно отправиться в зоопарк.
Воспитатель: Хорошо давайте отправимся в зоопарк и выясним как же нам помочь Толи с портретом его друга. Нам с вами нужно решить на чем мы можем отправиться в зоопарк
Дети: автобус, машина и т.д.
Обсуждение почему мы не можем отправиться на машине, велосипеде и т.д.
Воспитатель: Наш автобус уже нас ожидает, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены точки, на стульчиках цифры, надо соотнести количество точек с цифрой).
Дети садят по своим местам и едут по песенку Железновой.
Третий этап – исполнительский.
При входе в зоопарк детям выдают карту загадочного зоопарка, на которой нарисованы домики животных.
Воспитатель предлагает детям выбрать к какому домику они отправятся в первую очередь.
При изучении какого-либо анализатора окошко открывается, и детям предоставляется возможность рассмотреть хозяина домика. У каждого животного намерено преувеличена та часть тела, которая акцентирует внимание ребенка на изучаемом анализаторе:
-у слона уши
У орла-глаза
-у щенка -нос
У лягушки язык
У обезьяны руки
Дети путешествуют по загадочному зоопарку, в котором животные помогают им познавать мир чувств и ощущений:
Домик слона(развитие слуховых ощущений)
Домик орла(развитие зрительных ощущений и представлений)
Домик щенка(развитие обоняния)
Домик пруд лягушки (развитие вкусовых ощущений и представлений)
Домикобезьяны (развитие осязания)
Домик Слона
Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке слон с большими ушами).
Воспитатель 2: Кто же это?
Дети: Слон
Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в слонят. Слоны как ходят, тихо?
(Данное упражнение можно сопровождать музыкальным произведением. К. Сен-Санса «Слон» (Карнавал животных)).
Слоншумно переступая с ноги на ногу и медленно раскачивает головой из стороны в сторону, двигая при этом ушами.
Вот слон триста тонн:
Тонна- ушко, тонна-ножка.
Вот такая крошка!
- я шагаю то-топ-топ- прямо, без дороги
У меня широкий лоб и большие ноги.
Дети сталкиваются с проблемой, почему же у слона такие большие уши.
Воспитатель 2: Для чего нужны уши?
Дети: Чтобы слушать, Слышать.
Воспитатель 2: Ребята, чтобы помочь мальчику Толе нужно пройти испытание. Вам нужно угадать какой звук звучит.
(Включается запись дождя, машины и т.д.)
Воспитатель 2: Вы хорошо выполнили задание за это я вам вручаю уши.
Дети совместно с воспитателем обсуждают куда отправятся дальше.
Домик Слона
Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке орел с большими глазами).
Воспитатель 2: Вот на вершине гор
Сидит зоркий орел.
Могучих крыльев гордый взмах
Внушает страх.
Давно ль громады грозных скал
Он облетал
И камнем падал с высока на врага.
Он- свободный властелин
Седых вершин.
При чтении стихотворения воспитатель с помощью пластики передает внешний облик орла, подчеркивая его величие. Затем ребенок изображает орла, который медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень(стул) и зорко разглядывает детей.
Дети сталкиваются с проблемой, почему же у орла такие большие глаза.
Воспитатель 2: Для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть, читать, рассматривать картинки, не падать. Плакать, различать цвета.
Воспитатель 2: Орел приготовил вам испытание – соберите пазлы.
Воспитатель 2: А что вам помогло быстро собрать пазлы?
Дети: глаза
Воспитатель: За быстро выполненное задания орел вам вручает глаза
Дети совместно с воспитателем обсуждают куда отправятся дальше.
Домик Щенка
Воспитатель 2: Чтобы узнать, кто живет в этом домике отгадайте загадку
Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет.
Дети: щенок
Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке щенок с большим носом).
Дети сталкиваются с проблемой, почему же у щенка такой большой нос.
Воспитатель 2: Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать, сморкаться, различать запахи, вдыхать и выдыхать воздух, носить очки
Воспитатель 2: Посмотрите внимательно что же находиться возле домика щенка. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: определить по запаху что находиться в баночках.
Дети выполняют задание
Воспитатель 2: Молодцы! Вы все правильно отгадали, за это я вам вручаю нос.
Воспитатель: Ребята, продолжим наш путь.
Дети подходят к следующему домику
Домик Лягушки
Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке лягушка с большим языком).
Дети сталкиваются с проблемой, почему же у лягушки такой большой язык.
Воспитатель: Для чего нам нужен язык?
Дети: Разговаривать, дразниться, облизывать мороженое и губы, пробовать на вкус.
Воспитатель 2: Лягушка очень активная она прыгает с кочки на кочку и плавает в труду. Ей очень хотелось бы чтобы мы вместе с ней сделали зарядку.
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: Лягушке очень понравилось с вами делать зарядку и за это она вам вручает язык.
Дети подходят к следующему домику, отрывают окошко. (в окошке обезьянка с большими руками).
Дети сталкиваются с проблемой, почему же у обезьянки такие большие руки.
Воспитатель: Чтобы ответить на ваш вопрос, предлагаю поиграть в игру.
(Определить на ощупь, что находиться в мешочке)
Воспитатель 2: Для чего нужны руки?
Дети: Трогать, брать, ощущать.) Руки покрыты кожей – она очень чувствительна и многое может рассказать о предмете: он холодный или горячий; мягкий или твёрдый; тёплый или холодный; гладкий или шершавый; большой или маленький; из чего сделан предмет.
Воспитатель 2: Молодцы! Вы все правильно отгадали, за это я вам вручаю руки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте все ли домики мы прошли?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам делать с частями тела, которые нам дали зверята?
Дети: прикрепить к картинке друга Толи.
Воспитатель: Для того, чтобы нам это сделать, нам нужно вернуться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места. (Едем, поём песню)
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
А мотор рычит, рычит-
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
На кого-то он ворчит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
Четвертый этап - рефлексивный
Воспитатель: Вот мы и приехали, теперь прошу вас прикрепить части тела к другу Толи.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали с вами? (Ездили в зоопарк, помогали Толи с портретом его друга). Что было интересного? О чем вы сегодня расскажете маме дома? Что вам не понравилось?
Пятый этап – перспективный. Ребята, а что бы еще хотели узнать нового о человеке? А вы хотели бы узнать что нужно делать, чтобы хорошо слышать, хорошо видеть?