Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Конспект занятия воспитательного часа по основам социализации и общения «Лес и мы» для младших школьников

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»
 

Конспект занятия воспитательного часа по основам социализации и общения «Лес и мы»

для младших школьников

 

воспитатель

Черникова М.А.

 

 

«Лес и мы»

(Основы социализации и общения)


 

Цели: закрепить навыки поведения в лесу;

коррекция воспитания, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

План

  1. Организационный момент.

а) Упражнение на внимание «Что изменилось?».

Воспитатель показывает природный материал, собранный во время экскурсии: веточку сосны, лист березы, плод ели, гриб, желудь, ягоду земляники, лист дуба, гроздь рябины. Дети запоминают порядок расположения; затем они закрывают глаза, а воспитатель перекладывает предметы – дети должны восстановить прежний вариант.

Эффективное задание, т.к. здесь включаются в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, речевой (можно добавить тактильный).

б) Упражнение на узнавание и различение.

Воспитатель предлагает детям разобрать природный материал: плоды сосны, ели, боярышника, шиповника, рябины, дуба.

Потом воспитатель становится в центр круга, поднимает вверх веточку сосны и спрашивает: «У кого детки с этой ветки?». Дети, у которых есть сосновые шишки, поднимают руки с шишками.

Фиксируется скорость и точность.

Это также специальный коррекционный прием, упражняющий детей в воспроизведении материала (зрительная память).

  1. Введение в тему.

а) Вводная беседа по картинке «Лес» (5мин):

– Придумайте название к этой картинке, потом мы сравним его с названием, которое дал художник.

Воспитатель закрывает имеющееся название.

б) Составить тему занятия из геометрических фигур (в каждой фигуре написана буква фразы («Лес и мы»).

Это задание является очень эффективным, т.к. мотивирует творчество детей. Они хотят придумать свое название. Для усложнения этого задания возможен следующий вариант инструкции: «Придумайте название, которое соотносилось бы со сказкой «Маша и медведь»».


 

  1.  

3. Основной этап.

а) Объяснительная беседа (работа с картинками деревьев и загадками).

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением деревьев и просит выбрать ту, о которой пойдет речь в загадке.

  1. В белом сарафане

  2. Встала на поляне.

  3. Летели синицы,

  4. Сели на косицы.

  5. (Береза)

  6. Что же это за девица:

  7. Не швея, не мастерица,

  8. Ничего сама не шьет,

  9. А в иголках круглый год?

  10. (Ель)

  11. Весной зелена,

  12. Летом загорела.

  13. Осенью надела

  14. Красные кораллы.

  15. (Рябина)

  16. Что за дерево стоит –

  17. Ветра нет, а лист дрожит?

  18. (Осина)

  19. С моего цветка берет

  20. Пчелка самый вкусный мед.

  21. А меня все ж обижают:

  22. Шкурку тонкую сдирают.

  23. (Липа)

  24. У меня длинней иголки,

  25. Чем у елки.

  26. Очень прямо я расту

  27. В высоту.

  28. Если я не на опушке,

  29. Ветви только на макушке.

  30. (Сосна)

  1. – Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (Деревья)

  2. – Назовите место, где растут деревья.

  3. б) Игра «Волшебный мешочек».

  4. – Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, угадав его на ощупь. Но самое главное – рассказать, как надо собирать эти плоды и ягоды.

  5. Под сосною у дорожки

  6. Кто стоит среди травы?

  7. Ножка есть, но нет сапожек,

  8. Шляпка есть – нет головы.

  9. (Гриб)

  10. в) Чтение рассказа «Замечательный зонтик».

  11. – Послушайте и заполните нашу корзинку грибами, которые собрал Колобок.

  12. Воспитатель предлагает вспомнить, какие грибы собрал Колобок, а какие грибы он не стал срезать.

  13. Съедобные грибы дети вписывают в клеточки на корзинке, а несъедобные – рядом с корзинкой.

  14.  

  1. Релаксация:

  1. – А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле – в лесу. Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух.

  2. Может, вы что-то слышите, какие-то звуки? Может это шумят деревья или поют птицы, а может, вы слышите, как звучит тишина.

  3. Останьтесь там, среди этого прекрасного леса, и почувствуйте как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.

  4. – А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

  5. – Мы с вами немного отдохнули, как будто побывали в летнем лесу.

  6. Формирование умения расслабляться. Это очень сложно для наших детей, т.к. они не умеют воображать. Однако систематические упражнения развивают эту способность даже у умственно отсталых детей.

  7.  

  1. Закрепление.

  1. Выбери правильно – что можно делать, а что – нельзя:

  2. – Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  3. – В лесу моно поиграть: листьями бросаться; из веток, лежащих на земле, домики построить, шалаш.

  4. – Можно наломать свежих, молоденьких веток, оборвать листья, нарвать ландышей.

  5. – Можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

  6. – Если увижу грибы – вырву с корнем, чтобы никому не достались.

  7. – Бутылки из-под воды, стаканы, пакеты брошу по лесу – всё равно они мне не нужны!

  8. – Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, или раздавить, или ударить палкой.

  9. – Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело!

  10.  

  1. Итог.

  1. Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям:

  2. – Особо хочу отметить настойчивость …. при решении загадок и быстроту …., который сумел отгадать (три) загадки.

  3. – Очень мне понравилась собранность … , когда путешествовали в лесу.

  4. – …. проявила инициативность и умение правильно ориентироваться в лесу при выборе ответов.

  5.  

  6.  

  7.  

  8.  

  9.  

  10.  

  11.  

  12.  

  13.