Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР - 3 уровня "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (зимующие птицы)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г. Уссурийск 

 

Конспект занятия

в подготовительной к школе группы для детей с ОНР - 3 уровня

"Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (зимующие птицы)»

 

Ефименко Ирина Викторовна

учитель-логопед

 

Цель: сформировать у детей представления о зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
1.  Обобщить и систематизировать у детей знания о зимующих птицах.
2.  Вызвать желание узнавать новые факты из жизни зимующих птиц.
3. Совершенствовать умения детей играть в развивающие игры (согласовывать свои действия с товарищами, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу).
4. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме "Зимующие птицы", а также словами раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей любознательности, речевой активности, коммуникативных навыков, умению аргументировать свои высказывания.
2.  Продолжать развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.
3. Развивать у детей дисциплинированность, организованность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам, желание помогать и заботиться о них зимой.
2. Воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм.
3. Формировать личностные качества детей: ответственность, взаимовыручка, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: игровой стол-круг (разделенный на сектора с сектором "блиц"), волчок со стрелкой, вопросы в конвертах, чёрный ящик (в нем находится бумажный голубь), знак музыкальной паузы (скрипичный ключ), ноутбук, музыкальные сопровождение для начала игры, для момента вращения волчка, видео для проведения логоритмических игр, интерактивная доска, песочные часы, презентация для игры «Угадай по голосу», карточки для игры «Кому что дадим?», медали «Знаток» (по количеству детей), маркеры.
Ход игры
(звучит музыка, в центре игровой комнаты расположен игровой стол с волчком в центре и разложенными конвертами с заданиями)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята.
Очень рада видеть вас,
С интересными заданиями
Познакомлю вас сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вы хотите поиграть?
Называется игра –
"Что? Где? Когда?"
         Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру, которая называется "Что? Где? Когда?". Вы знаете, как называют участников этой игры?
Дети: Знатоки.
Ведущий: Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно отвечать на все вопросы. Вы хотели бы, чтобы вас называли знатоками? Тогда я предлагаю вам сыграть в эту игру. Давайте вместе настроимся на работу.
Наши умные головки будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
         Сейчас я познакомлю вас с правилами игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. Время обсуждения ответа на вопрос, мы будем отмерять песочными часами. За каждый правильный ответ вы получаете балл.
Узнать тему нашей игры нам поможет загадка, послушайте её.
На юг они от нас не улетают,
А вместе с нами холода встречают,
Пернатые друзья наши, подружки,
Для них сооружаем мы кормушки.
Дети: зимующие птицы.
Ведущий: сегодня во время нашей игры мы будем говорить о птицах, которые не улетают осенью в теплые края, а остаются зимовать. Для того, чтобы наша игра прошла интересно и успешно давайте вспомним с вами правила совместной работы.
Дети: работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу.
Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.
Прошу вас занять свои места за игровым столом.
Итак, мы начинаем!
1 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: открываем конверт и читаем вопрос, который задают нам ребята средней группы.
Задание № 1 "Назовите, как птицы подают голос, какие они?" (ответы детей)
воробей -  чирикает - чирикающий воробей
ворона -  каркает - каркающая ворона
сорока -  стрекочет - стрекочущая сорока
голубь -  воркует - воркующий голубь
снегирь -  свистит - свистящий снегирь
синица -  тинькает - тинькающая синица
сова -  ухает - ухающая сова
Ведущий: вы справились с этим заданием, и команда получает 1 балл.
(ставит на доску карточку с цифрой 1).
2 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: открываем конверт и читаем вопрос, который задает нам наша заведующая Анна Васильевна.
Задание № 2 "Отгадай загадку" (ответы детей)
  • Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей)
 
  • Зимою на деревьях
    Яблоки растут.
    Только подкрадёшься —
    Яблоки вспорхнут! (Снегири)
 
  • Хоть я не молоток -
    По дереву стучу:
    В нём каждый уголок
    Обследовать хочу.
    Хожу я в шапке красной
    И акробат прекрасный. (Дятел)
 
  • Только я из птиц, признаться,
    В зной, морозы и пургу
    По стволу передвигаться
    Головою вниз могу.  (Поползень)
 
  • Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
 
  • Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
          Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Ведущий: вы справились с этим заданием, и команда получает ещё 1 балл.
(ставит на доску карточку с цифрой 2).
3 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: открываем конверт и читаем вопрос, который задаёт нам старший воспитатель Яна Максимовна.
Задание № 3 Блиц турнир "Шуточная викторина"  
  • Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)
  • Почему птицы летают? (По воздуху)
  • Кто подарил красную шапочку дятлу? (Родился таким)
Ведущий озвучивает правильные ответы, подводит итоги раунда.
Ведущий: продолжаем игру.
4 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ребята, это задание для вас приготовила наш музыкальный руководитель Альбина Анатольевна.
Задание № 4 "Угадай птицу по голосу"
Звучит голос птицы, дети называют её. На интерактивной доске появляется изображение птицы, чей голос звучал.
(звучат голоса сороки, вороны, воробья, голубя, синицы, снегиря, совы, клеста)
Ведущий подводит итоги раунда.
Ведущий: наша игра продолжается.
5 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: Скрипичный ключ поставлю я,
                   музыкальная пауза у нас, друзья.
Логоритмическая игра "Скачет шустрая синица"
Ведущий: наша игра продолжается.
6 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: Ребята, это задание для вас приготовила наш учитель-логопед Ирина Викторовна
Задание № 6 "Объясни пословицу"
  • Птицы нужны крылья, а человеку разум.
         Ведущий озвучивает правильный ответ. (Данная пословица означает, что птицы обладают крыльями, позволяющими им летать, а человек - разумом, который даёт ему возможность мыслить, анализировать, принимать решения. Таким образом, каждое существо обладает своими уникальными способностями и качествами, которые могут быть использованы в нашей жизни).
Подводится итоги раунда.
Ведущий: наша игра продолжается.
7 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: Ребята, это задание для вас приготовила воспитатель старшей группы Мария Евгеньевна
Задание № 7 "Скажи по-другому"
У снегиря красная грудь - снегирь красногрудый
У сороки длинный хвост - сорока длиннохвостая
У поползня короткий хвост - поползень короткохвостый
У синицы желтая грудь - синица желтогрудая
У сороки белые бока - сорока белобокая
У дятла толстый клюв - дятел толстоклювый
У вороны черные крылья -  ворона чернокрылая
У совы большие глаза - сова большеглазая
У совы большая голова - сова большеголовая
Подводится итоги раунда.
Ведущий: наша игра продолжается.
8 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: Ребята, это задание для вас приготовила воспитатель Юлия Викторовна
Задание № 8 "Продолжи приметы о зимующих птицах"
  • Воробьи дружно чирикают - ......... (значит, будет оттепель).
  • Вороны прячут клюв под крыло - ...... (к холодам).
  • Вороны устроили в небе хороводы - ..... (к снегопаду).
  • Синички с утра пищат - ...... (к большому морозу).
  • Птицы садятся на верхушки деревьев - ..... (будет тепло).
 Подводятся итоги раунда
Ведущий: наша игра продолжается.
9 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: внимание! Черный ящик. (Вносится черный ящик). Для того чтобы узнать, что находится в черном ящике вы должны отгадать загадку.
Очень странный почтальон.
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Голубь).
(После ответа детей, из черного ящика дети достают из черного ящика бумажного голубя).
Подводятся итоги раунда.
Ведущий: продолжаем нашу игру.
10 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: Скрипичный ключ поставлю я,
                   музыкальная пауза у нас, друзья.
Логоритмическая игра "Я хочу кормушку сделать"
Ведущий: продолжаем нашу игру, крутим волчок.
11 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: Задание № 11 "Блиц турнир". Ребята вы должны ответить на вопросы, которые для вас приготовила воспитатель Яна Владимировна.
  • Какая птица питается еловыми шишками и выводит птенцов в лютые морозы? (Клёст)
  • Почему поползня называют лесным акробатом? (Перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой).
  • У какой зимующей птицы самый длинный клюв? (У дятла - примерно 15 см.).
 Подводятся итоги раунда.
Ведущий: продолжаем нашу игру, крутим волчок.
12 раунд. Один из членов команды крутит волчок (звучит музыка)
Ведущий: Ребята вы должны ответить на вопросы, которые для вас приготовила воспитатель Яна Владимировна.
Задание № 12 "Кому, что дадим?"
Ведущий: что бы выполнить это задание вы должны соединить птиц и корм, которые нарисованы на карточках.
  • 1 карточка - воробей, синица, клест - сало
  • 2 карточка - снегирь, воробей, щегол - семена арбуза
  • 3 карточка -  филин, снегирь, ворона - рябина
  • 4 карточка - воробей, ворона, клёст - пшено
  • 5 карточка - клёст, свиристель, синица - шишка
  • 6 карточка - поползень, сова, голубь - подсолнечник (семена)
  • 7 карточка - свиристель, голубь, ворона - семена клёна (крылатки)
Подводятся итоги раунда.
Ведущий: Ребята вы ответили на все вопросы нашей игры, обратите внимание на наш экран, на котором вы видите количество баллов, которые вы набрали. Молодцы, вы показали отличные знания. За отличную игру вы получаете медали знатоков.
Награждение игроков
Ведущий: Спасибо вам за игру, до новых встреч.
 
 
Список использованной литературы
1. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 2008.- 154 с.
2. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - с. 10-12.
3.  Семаго Л.Л. "Птицы России". М., Сов. Россия, 1992, 176 стр.
Интернет ресурсы
Список литературы
1.Образовательные области основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и их интеграция//Дошкольное воспитание.- № 7.-
2.Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2015
3.Венгер Л.А. Дидактические игры в детском саду.
4.Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с
природой. — М., 2012
Список литературы
1.Образовательные области основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и их интеграция//Дошкольное воспитание.- № 7.-
2.Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2015
3.Венгер Л.А. Дидактические игры в детском саду.
4.Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с
природой. — М., 2012