тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»
28.04.2018 г.
IV Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Былинно – сказочный жанр живописи художника В.М. Васнецова»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №485»

Автор: Дягилева Галина Николаевна, воспитатель ИЗО высшей квалификационной категории ​

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Былинно – сказочный жанр живописи  художника В.М. Васнецова»

Цель:

воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Развивать у детей умение рассматривать картину, высказывать собственное мнение в оценках и суждениях, образных словах и выражениях;
  • развивать интерес к былинной живописи, её героям – святорусским богатырям, через создание положительного отношения детей к своей продуктивной деятельности;
  • развивать полихудожественное восприятие путем установления синтеза выразительных средств разных искусств (фольклора, музыки, живописи) в видении художественного образа, его настроения;
  • обогащать речь детей новыми словами;
  • вызвать у детей желание создать образ мужественного богатыря русской земли;
  • способствовать развитию творческой самостоятельности;
  • воспитывать у детей любовь к родине и уважение к её защитникам.

Предварительная работа:

  • беседа о том, что такое былина, чтение и слушание былин о подвигах богатырей и других защитников Отечества;
  • рассматривание репродукций, картин, иллюстраций о богатырях;
  • просмотр мультфильмов, слушание музыки;
  • рисование, лепка образов богатырей;
  • художественно-развивающие игры «Подбери цвета, которые художник использовал в картине», «Одень богатыря» и другие.

Словарная работа:

Былина, богатырь, Древняя Русь, кольчуга, шлем, булава, меч булатный, стремена, сбруя, копье, стрелочка каленая, лук разрывчатый, борзые кони, чисто поле, ковыль-трава, застава, гусли.

Материалы и оборудование:

  • макет холма;
  • репродукция картины «Три богатыря»;
  • игрушки – кони;
  • музыкальные произведения – отрывок пьесы М.П.Мусоргского «Богатырские ворота», песня «Богатырская сила» (муз. А.Пахмутовой, сл. С.Намина), муз.запись топота копыт;
  • краски;
  • кисти;
  • пастель;
  • восковые мелки;
  • альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в русском народном костюме.

– Здравствуйте, дорогие ребятушки! Хочу пригласить вас в путешествие, а вместе со мной в путешествие вас приглашает дорога. Дорога не обычная, серой лентой представленная. А отправимся мы с вами на конях быстрых, которые давно уже дожидаются нас. Сами мы станем поменьше. Усаживайтесь на своих коней. А я поскачу впереди на белой кобылице (берем в руки игрушки – коней).

Слышится топот копыт (муз. запись). Отправляемся вместе с детьми в путешествие. Воспитатель читает стихотворение.

–  Велика Россиюшка, широка просторами,

С голубыми реками, синими озерами,

С рощами, дубравами, дивными садами,

Славными селеньями, большими городами.

Вот стоит дивный град на крутом холме,

На крутом холме, да во всей красе,

Стены крепкие окружают град,

Не войдет туда тот, кто граду враг.

Подъезжаем к макету холма, на котором располагается город. У стен города фигуры богатырей.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ