Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия " В гостях у Буратино ". (ОБЖ)

МДОУ " Детский сад № 79 "Лучик" городского округа г. Якутск

 

Конспект занятия " В гостях у Буратино ". (ОБЖ)

 

Толстихина Ирина Юрьевна

Воспитатель

 

 

В гостях у Буратино.

(ОБЖ)

Цель:закрепить у детей представление об опасных для жизни и здо­ровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Довести до сознания детей, что дверь незнакомым людям открывать нельзя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте с вами сейчас его прочитаем.

(Текст письма: Дорогие ребята, я приглашаю вас, к себе в гости на новоселье. Буратино.)

Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости. Нас пригласили на новоселье, значит мы с вами должны………(подарить  подарок). А давайте  мы с вами подарим ему настольную лампу,  ведь настольная лампа всегда нужна.

(подошли к двери)

Воспитатель: Ребята, нам надо как-то  сообщить ему, что мы уже пришли. (дети отвечают как сообщить).

Воспитатель звонит.

Буратино открывает дверь и приглашает гостей в  квартиру.

(дети дарят  настольную лампу)

Ребенок:  На столе, в колпаке

                  Да в стеклянном пузырьке.

                  Поселился дружок

                  Развеселый огонек.

(Буратино рассматривает подарок и приспосабливает его к столу)

Воспитатель проводит беседу для чего и как правильно установить настольную лампу, и что  без  взрослых этого  делать нельзя. (Вопросы к детям и ответы).

Воспитатель: Ой, Буратино, а ты оказывается, не умеешь пользоваться  электроприборами и опасными предметами. Ребята, а давайте сейчас мы  расскажем Буратино, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки:   Х   - нельзя пользоваться,     !  -  осторожно пользоваться.

Буратино: Вот еще, я сам могу вам рассказать (пошли по квартире).

 Заходят на кухню, Буратино подходит к чайнику и хочет его включить. Его останавливают дети (воспитатель) и спрашивают, почему он не проверил, есть ли в чайнике вода.

Буратино: А зачем ее проверять, наверное, там есть вода.

Воспитатель: Ребята, скажите,  прав Буратино?

Дети. Нет!

Ребенок.  В брюхе жарко у меня,

                 А в носу моем дыра,

                 Когда все во мне кипит,                   

                 Из нее пар валит.    (Чайник)

Воспитатель  беседует с детьми:

  1. Как правильно пользоваться чайником?
  2. Почему нельзя включать чайник без воды?
  3. Какой знак мы поставим?

Дети отвечают. Нельзя пользоваться.   Х    

Воспитатель. Почему? (ответы детей)

Буратино. Я придумал, сейчас я включу газовую плиту и поставлю чайник.

Воспитатель. Постой, Буратино. Ребята, а можно детям брать спички и зажигать газ?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту.

Какой  предупреждающий знак поставим. Х

Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Дети.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Ребенок.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, позвоните «04».

На полу валяется нож, Буратино его берет за лезвие и хочет поднять с пола. Воспитатель. Буратино,  нельзя так брать нож, ты можешь порезаться.

Буратино. Не порежусь, ведь я же самый ловкий.

Воспитатель. Дети,   а вы знаете, как надо брать нож?

Дети. Брать надо за ручку.

Воспитатель. Какой  предупреждающий знак мы поставим?

Дети. Можно  пользоваться с осторожностью. !

Воспитатель. Почему? (1. Когда никого нет дома. 2. Можно пользоваться, но только тогда, когда рядом взрослый)

Ребенок.     У меня есть лезвие –

                     Острое, железное,

                      Обращайтесь осторожно,

                      Мной порезаться можно.  (Нож)

Буратино приглашает всех в комнату, дети рассаживаются.

(в комнате в разных местах  находятся ножницы, иголка, утюг (неправильно стоит),  включенный магнитофон на проводах которого висят платочки, лекарства, средство от тараканов, бытовая химия  и т.д.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасные предметы. А теперь, давайте, расставим  предупреждающие знаки и расскажем Буратино, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, особенно, когда  ребенок один дома, чтобы не случилась беда.

Игра

Дети расставляют знаки и объясняют в каких случаях предметы могут стать опасными, как правильно пользоваться ими (можно ли толкать, отвлекать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь): утюг магнитофон, лекарства, бытовая химия, средства от тараканов –Х ножницы, иголка -     ! 

Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

Воспитатель.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет Злой...

1-йребенок. ...пожар. (Передач а шара.)

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в...

2-йребенок. ...квартире. (Передача шара.)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...

3-йребенок. ...утюг. (Передача шара.)

Воспитатель.

Красный отблеск побежал. Кто со спичками...

4-йребенок. ...играл. (Передача шара.)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...

5-йребенок. ...газом? (Передача шара.)

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег...

6 – й ребенок.  …. Траву. (Передача шара)

Кто в огонь бросал при этом Незнакомые...
Воспитатель.

7-йребенок. ...предметы? (Передача шара.)

Воспитатель.

Этот номер...
Помни каждый гражданин:

8-йребенок. ... 01! (Передача шара.)

Воспитатель.

                Дым увидел - не зевай.

                И пожарных…..

9-йребенок. ... вызывай. (Передача шара).

 

Разда­ется стук. Буратино  от неожиданности вздрагивает.

Буратино.. Ой! 

Воспитатель. Буратино, подожди. Ребята, скажите  разве можно  сразу, не спросив отрывать двери?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему?

Братино подходит к двери и спрашивает. Вы к кому?

Незнакомец. Я к вам...

Буратино (допытывается). К  папе?

Незнакомец. Мне все равно...

Буратино. Как это понимать?

Незнакомец. Да так! Открой дверь!

Буратино. И все-таки, что вы хотите?

Незнакомец. У меня для твоего папы есть одно важное сообщение.

Буратино. Подождите немного. Я сейчас вам скажу о своем решении. Открыть или не открыть дверь? (спрашивает у детей)

Дети. Позвонить в милицию по телефону – 02, папе Карло, соседям.

Незнакомец (опять стучит в дверь). Эй,  откры­вай. Что-то долго ты раздумываешь.

Буратино. Сейчас!

Сам звонит по 02 в милицию, папе Карло.

Н е з н а к о м е ц. Открывай, я сказал! Да побыстрее!

Буратино. Говорите, что хотите передать папе. Я перезвоню ему по телефону.

Незнакомей. Кажется,  он вызвал милицию, надо уносить ноги.

Воспитатель. Молодец, Буратино. Ты все правильно сделал, а ребята тебе помогли.

Воспитатель. Ребята, давайте напомним Буратино, правила безопасности, когда дома находишься один.

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
  3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов, соду. Чтобы не приключилась беда.

5.   не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком, если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один.

6.   Можно позвонить по телефону в милицию, соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит.

7.   Можно сту­чать по трубе или батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, открыть окно и звать на помощь прохожих.

8.   Нельзя сообщать по телефону ни­кому свой адрес, говорить, что находишься дома один, на­зывать имена родителей. Лучше всего отвечать однослож­но «да» или «нет»; сказать, что папа дома, но сейчас подой­ти не может, и положить трубку.