Конспект занятия " В гостях у Буратино ". (ОБЖ)
МДОУ " Детский сад № 79 "Лучик" городского округа г. Якутск
Конспект занятия " В гостях у Буратино ". (ОБЖ)
Толстихина Ирина Юрьевна
Воспитатель
В гостях у Буратино.
(ОБЖ)
Цель:закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Довести до сознания детей, что дверь незнакомым людям открывать нельзя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте с вами сейчас его прочитаем.
(Текст письма: Дорогие ребята, я приглашаю вас, к себе в гости на новоселье. Буратино.)
Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости. Нас пригласили на новоселье, значит мы с вами должны………(подарить подарок). А давайте мы с вами подарим ему настольную лампу, ведь настольная лампа всегда нужна.
(подошли к двери)
Воспитатель: Ребята, нам надо как-то сообщить ему, что мы уже пришли. (дети отвечают как сообщить).
Воспитатель звонит.
Буратино открывает дверь и приглашает гостей в квартиру.
(дети дарят настольную лампу)
Ребенок: На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке.
Поселился дружок
Развеселый огонек.
(Буратино рассматривает подарок и приспосабливает его к столу)
Воспитатель проводит беседу для чего и как правильно установить настольную лампу, и что без взрослых этого делать нельзя. (Вопросы к детям и ответы).
Воспитатель: Ой, Буратино, а ты оказывается, не умеешь пользоваться электроприборами и опасными предметами. Ребята, а давайте сейчас мы расскажем Буратино, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, ! - осторожно пользоваться.
Буратино: Вот еще, я сам могу вам рассказать (пошли по квартире).
Заходят на кухню, Буратино подходит к чайнику и хочет его включить. Его останавливают дети (воспитатель) и спрашивают, почему он не проверил, есть ли в чайнике вода.
Буратино: А зачем ее проверять, наверное, там есть вода.
Воспитатель: Ребята, скажите, прав Буратино?
Дети. Нет!
Ребенок. В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)
Воспитатель беседует с детьми:
- Как правильно пользоваться чайником?
- Почему нельзя включать чайник без воды?
- Какой знак мы поставим?
Дети отвечают. Нельзя пользоваться. Х
Воспитатель. Почему? (ответы детей)
Буратино. Я придумал, сейчас я включу газовую плиту и поставлю чайник.
Воспитатель. Постой, Буратино. Ребята, а можно детям брать спички и зажигать газ?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту.
Какой предупреждающий знак поставим. Х
Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
Дети.
Срочно скажи об этом взрослым.
Надо сразу же открыть окна и двери.
Закрыть кран на плите.
Позвонить по телефону «04».
Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Ребенок.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире, позвоните «04».
На полу валяется нож, Буратино его берет за лезвие и хочет поднять с пола. Воспитатель. Буратино, нельзя так брать нож, ты можешь порезаться.
Буратино. Не порежусь, ведь я же самый ловкий.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо брать нож?
Дети. Брать надо за ручку.
Воспитатель. Какой предупреждающий знак мы поставим?
Дети. Можно пользоваться с осторожностью. !
Воспитатель. Почему? (1. Когда никого нет дома. 2. Можно пользоваться, но только тогда, когда рядом взрослый)
Ребенок. У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно. (Нож)
Буратино приглашает всех в комнату, дети рассаживаются.
(в комнате в разных местах находятся ножницы, иголка, утюг (неправильно стоит), включенный магнитофон на проводах которого висят платочки, лекарства, средство от тараканов, бытовая химия и т.д.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасные предметы. А теперь, давайте, расставим предупреждающие знаки и расскажем Буратино, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, особенно, когда ребенок один дома, чтобы не случилась беда.
Игра
Дети расставляют знаки и объясняют в каких случаях предметы могут стать опасными, как правильно пользоваться ими (можно ли толкать, отвлекать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь): утюг магнитофон, лекарства, бытовая химия, средства от тараканов –Х ножницы, иголка - !
Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.
Воспитатель.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет Злой...
1-йребенок. ...пожар. (Передач а шара.)
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в...
2-йребенок. ...квартире. (Передача шара.)
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...
3-йребенок. ...утюг. (Передача шара.)
Воспитатель.
Красный отблеск побежал. Кто со спичками...
4-йребенок. ...играл. (Передача шара.)
Воспитатель.
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...
5-йребенок. ...газом? (Передача шара.)
Воспитатель.
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег...
6 – й ребенок. …. Траву. (Передача шара)
Кто в огонь бросал при этом Незнакомые...
Воспитатель.
Воспитатель.
Этот номер...
Помни каждый гражданин:
8-йребенок. ... 01! (Передача шара.)
Воспитатель.
Дым увидел - не зевай.
И пожарных…..
9-йребенок. ... вызывай. (Передача шара).
Раздается стук. Буратино от неожиданности вздрагивает.
Буратино.. Ой!
Воспитатель. Буратино, подожди. Ребята, скажите разве можно сразу, не спросив отрывать двери?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему?
Братино подходит к двери и спрашивает. Вы к кому?
Незнакомец. Я к вам...
Буратино (допытывается). К папе?
Незнакомец. Мне все равно...
Буратино. Как это понимать?
Незнакомец. Да так! Открой дверь!
Буратино. И все-таки, что вы хотите?
Незнакомец. У меня для твоего папы есть одно важное сообщение.
Буратино. Подождите немного. Я сейчас вам скажу о своем решении. Открыть или не открыть дверь? (спрашивает у детей)
Дети. Позвонить в милицию по телефону – 02, папе Карло, соседям.
Незнакомец (опять стучит в дверь). Эй, открывай. Что-то долго ты раздумываешь.
Буратино. Сейчас!
Сам звонит по 02 в милицию, папе Карло.
Н е з н а к о м е ц. Открывай, я сказал! Да побыстрее!
Буратино. Говорите, что хотите передать папе. Я перезвоню ему по телефону.
Незнакомей. Кажется, он вызвал милицию, надо уносить ноги.
Воспитатель. Молодец, Буратино. Ты все правильно сделал, а ребята тебе помогли.
Воспитатель. Ребята, давайте напомним Буратино, правила безопасности, когда дома находишься один.
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов, соду. Чтобы не приключилась беда.
5. не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком, если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один.
6. Можно позвонить по телефону в милицию, соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит.
7. Можно стучать по трубе или батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, открыть окно и звать на помощь прохожих.
8. Нельзя сообщать по телефону никому свой адрес, говорить, что находишься дома один, называть имена родителей. Лучше всего отвечать односложно «да» или «нет»; сказать, что папа дома, но сейчас подойти не может, и положить трубку.