Конспект занятия "Увлекательное путешествие"
МБДОУ "ДСКВ№ 116" муниципального образования города Братска
Конспект занятия "Увлекательное путешествие"
Составил:
воспитатель 1-й кв. категории
Маслакова Е.В.
Цель: создать условия для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
-
учить выполнять элементарный массаж стоп, способствовать укреплению свода стопы и опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки;
-
закреплять знания о видах спорта;
-
активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своем здоровье.
Развивающие:
-
формировать двигательные умения и навыки, развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
-
воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: рассказ о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры, разучивание гимнастики.
(Дети выходят в зал, становятся в круг.)
Психогимнастика
Доброе утро всем кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите
Мы всех вас любим, и вы нас любите!
На экране появляется радуга.
Воспитатель: Что за чудо –чудеса?
В гости радуга пришла!
7 дорожек принесла
Все дорожки не простые,
А волшебные какие!
По дорожке кто пойдет,
Здоровье для себя найдет!
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по радуге здоровья?
-
Первый цвет радуги – КРАСНЫЙ «ЗАРЯДКА»
Воспитатель: Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
1-й ребенок:
Это вовсе не загадка –
Чтобы силуразвивать
И весь день не уставать!
2-й ребенок:
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим штангачем!
3-й ребенок –
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою всегда будем заниматься!
Проводится «Музыкальная зарядка»
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла. Чему она нас научила? (делать зарядку)
2. Второй цвет радугиОРАНЖЕВЫЙ «СПОРТ»
Воспитатель: Чтобы расти и развиваться
Надо спортом заниматься!
А знаете ли вы виды спорта ?
Мультимедийная игра «Назови вид спорта»
Д/и «Пазлы «Спортивный инвентарь»
(Картинка, на которой изображен спортивный предмет разрезан на 2 части, каждый ребенок ищет пару, часть картинки (обруч, мяч, скакалка, гантели и тд.)
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (Спортом надо заниматься)
-
ЖЕЛТЫЙ цвет радуги «ПРОФИЛАКТИКА»
Воспитатель: По дорожке мы пойдем и все стопы разомнем!
(Дети проходят по коррекционным дорожкам, стопам, коврикам)
(2 круга).
Игра «Перенеси предмет стопами», «Построй пирамидку».
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (чтобы стопы были здоровы, надо делать профилактические упражнения)
-
ЗЕЛЕНЫЙ цвет радуги «ПИТАНИЕ»
Воспитатель: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть!
Мультимедийная игра «Полезно-вредно»
(Выбрать из картинок, то что нельзя есть, то что вредно для здоровья)
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (надо кушать только полезные продукты)
-
ГОЛУБОЙ цвет радуги «ИГРА»
Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора!
П/и «Найди свой домик» (профилактика плоскостопия)
Под музыку дети бегают вокруг обручей – домиков, по сигналу занимают места в домиках. Идут по обручу приставным шагом боком в одну и другую сторону.) Д-4 р.
Воспитатель: И вновь секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (Чтобы быть здоровым надо играть в спортивные игры.)
-
СИНИЙ цвет радуги «ГИГИЕНА»
Мультимедийная игра «Отгадайка»
(На экране появляются предметы, дети должны отгадать их предназначение (зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа)
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (Чтобы быть здоровым нужно умываться, чистить зубы и тд)
-
ФИОЛЕТОВЫЙ цвет радуги «СЮРПРИЗ»
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята!
Я спешил к вам в детский сад.
У вас кто-нибудь болен?
Дети: нет!
Чтобы не кашлять, не чихать
Зарядку надо выполнять!
Дети: Сделали уже!
Д.А.: Спортом заниматься!
Дети: Занимались!
Д.А.: Хорошо питаться!
Дети: Мы уже знаем полезные продукты!
Д.А.: и не надо забывать свои стопы тренировать!
Массаж стоп делали?
Дети: Нет!
Доктор предлагает с помощью цветных витаминок разделиться на 2 группы:
-
Желые делают массаж ежиком;
-
Красные - массаж массажером.
Потом поменяться
Под стихотворение:
Пальчики все крошки,
Что за ноженьки у нас!
Разомнем мы их сейчас!
Пяточки мы не забудем,
Тоже разминать их будем!
Д.А.: Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам,
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам,
За массаж такой активный я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!
Угощает детей, уходит.
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла, чему фиолетовая полоска вас научила? (Массаж очень полезен и необходим для наших стоп!)
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Вот и закончилось наше
путешествие по радуге здоровья!
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то поставьте магнит на веселый смайлик, если нет, то на грустный.
Мультимедийная заставка «Радуга».
Дети выходят из зала.