Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект занятия ТЕМА: «Волшебные свойства магнита»

МКДОУ Абанский детский сад №1 "Росинка" Абанского района Красноярского края

 

Конспект занятия ТЕМА: «Волшебные свойства магнита»

 

Федорова Татьяна Васильевна

 

 

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

активизировать словарь детей, пополнить словарь новым понятием  притяжение

Развивающие:

развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов

Материалы и оборудование: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, стаканчик с водой,  скрепки, картон  с изображением трассы, машинки, набор фруктов и овощей, листы с картинками разных предметов для каждого ребенка, конверты с заданием от сказочных героев, проектор, мультимедийная презентация, отрывки из мультфильма «Лунтик» и научной передачи для детей «Галилео».

Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? ; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», отработка правил безопасного поведения во время проведения опытов

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку

 Под музыку передачи «Что? Где? Когда?» педагог вносит ящик(на нем написано ЧТО?).

Педагог. Ребята, в нашу группу передали странный ящик.  Задание – нужно отгадать, что лежит в этом ящике. Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения

Педагог ставит ящик на разнос со скрепками, которые притягиваются к нему.

Педагог. Что происходит, почему скрепки притянулись к ящику?

Педагог открывает ящик и достает магнит, показывает детям.

Скажите что это за странный камень?

Дети – магнит

Педагог: Ребята,  я не поняла. Почему это к магниту прилипли  скрепки?

Дети: их притянул магнит

Педагог. Ребята, в ящике к магниту приложены какие – то письма.

(на каждом конверте номер и нарисован сказочный герой). И знак вопроса. Что это может значить?

Дети высказывают свои предположения …….

Педагог: Чтобы справиться с заданиями сказочных героев нужно обладать волшебными предметами или быть самим волшебниками.

Волшебные предметы у кого – нибудь есть?

Дети – нет

Педагог: а волшебники есть?

Дети- нет

Педагог : А я знаю, что делать!  Скажите каких людей называют волшебниками? Говорят про них, что они творят чудеса как настоящие волшебники?

 Дети -……

Педагог: правильно – это ученые.

И чтобы справиться с заданием сказочных героев мы с вами отправимся в нашу научную лабораторию, где нам предстоит

выполнить задания сказочных героев открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

(Дети проходят , одевают шапочки. Занимают места за столами).

Педагог: Открываем первый конверт
Вопрос №1  от  Незнайки.

Я хотел с помощью магнита притянуть конфету, но она не притянулась? Почему?

 Все ли может притянуть магнит?

Педагог : Как же нам это узнать?

Дети: нужно взять магнит и поднести его к разным вещам и посмотреть притянул ли их магнит.
Опыт с различными предметами

Перед вами тарелочки с разными предметами. Поднесите магнит по очереди ко всем предметам. Возьмите карандаш  «лист наблюдения», на котором изображены эти предметы, и зачеркните предметы, которые не притягиваются магнитом.

Результат опыта. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают притяжения.

Вывод. Магнит – обладает способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Педагог: задание  №2от Василисы Премудрой.

 Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета?

Педагог: И кто мне скажет, что такое преграда?

Дети: (стена, шлагбаум, человек, машина…) Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем  в «Автогонки».  (Дети берут со стола  листы картона с нарисованной на них  трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующее задание.

Педагог: в этом конверте от …. Задания нет, лежит странный знак.

Что он означает?

Дети: это музыкальный знак

Музыкальная игра (Физминутка)

Задание №3 от Бабы Яги

 Чтобы стать молодой и красивой , мне посоветовали есть фрукты и овощи, в которых есть железо. Помогите, скажите. в каких фруктах и овощах есть железо?

Педагог: фрукты и овощи у нас есть. Но не все, а в каких есть железо, я не знаю. Как нам узнать?

ДЕТИ: ….

ПЕДАГОГ: А как узнать?

Дети: …..

Педагог: Давайте попробуем поднести магнит к фруктам.  Может у нас получится проверить,  в каком фрукте есть железо.

Дети: (проверяют, но не один фрукт и не один овощ  не притягивается).

Педагог : Ребята я предлагаю  посмотреть научную передачу, может она нам поможет

 Просмотр передачи « Голелео» - « Яблоко и магнит».

Педагог : мы узнали, что яблоки содержат железо и  чтобы проверить это с помощью магнита и притянуть яблоко нужно использовать специальное оборудование и очень мощный магнит., А как вы думаете , если Баба Яга будет  есть яблоки она помолодеет?

Дети:….

Педагог: Задание  №4от Ивана Царевича.

     Я уронил свой меч – в колодец.

Как можно достать меч не замочив рук?

Педагог: Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой(вместо колодца) и скрепки(вместо мечей). Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать? 

Дети: (Дети будут пытаться  достать палочкой, вылить воду из стакана…, если никто не догадается, воспитатель дает подсказку)

Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло… не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети  пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана  и медленно двигать его по стенке  вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно.

Вывод: Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду.

Задание №5 от  Елеми

Для чего нужен магнит?

Дети высказывают предположения

Педагог : Я немного знаю, где применяют магнит. Давайте посмотрим презентацию и послушаем, где и для чего человек применяет магнит.

Просмотр презентации: «Применение магнита»

   Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:

Дети:

  1. Магнит притягивает металлические предметы
  2. Сила магнита действует через картон и на расстоянии.
  3. Вода и стекло не мешают действию магнита.

Педагог: сейчас для вас небольшой сюрприз. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Лунтик» (158 серия). Смотрите внимательно, обратите внимание на магнит.

Просмотр мультфильма

Педагог: Ребята, скажите какой магнит, вы увидели в мультфильме?

Дети,,,

Педагог: А кто знает, почему с одной стороны магнит синий, а с другой красный?

Дети….

Педагог: Давайте вы дома спросите у взрослых и завтра мы с вами поговорим и точно скажем, почему магнит двух цветов в мультфильме.