Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект занятия по тестопластике «Расписные здесь игрушки» для детей с ОНР 5-6 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

г. Орел

Автор: Зайцева Ирина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Конспект занятия по тестопластике «Расписные здесь игрушки»

для детей с ОНР 5-6 лет.

Задачи:

- закрепить технические навыки и приемы лепки из соленого теста;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- прививать любовь к устному народному творчеству, народным обычаям и традициям.

Материалы и оборудование:

- соленое тесто

- атрибуты для работы с тестом: стеки, салфетки, фартуки;

- цветная гуашь для росписи игрушек: вода, кисточки, салфетки, бесцветный лак;

- оформление мастерской и зала в народном стиле;

- русские народные костюмы, короб для игрушек.

Предварительная работа:

- лепка из соленого теста плоскостных картин, полуобъемных и объемных поделок-игрушек;

- ознакомление с русскими народным творчеством: чтение русских народных сказок, зазывалок, потешек, песенок;

- рассматривание иллюстраций с расписными дымковскими игрушками;

- разучивание народной игры «Карусель».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята!  В нашем городе проводится веселая ярмарка.  Предлагаем вам посетить ярмарку и принять в ней участие. Спеши на ярмарку, народ. Вас много интересного ждет! Организаторы ярмарки.».

Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать на ярмарке и принять в ней участие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую и приготовим расписные игрушки для ярмарки.

(Дети надевают фартуки, готовят свое рабочее место, расставляют атрибуты для лепки: цветное соленое тесто, стеки, подручный материал: пробки, бусинки, проволоку, пластмассовые коробочки от «Киндер сюрприза»).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто что будет лепить?

Дети:

- Мы слепим матрешек,

Сарафанчик и платочек

Распишем в горошек.

- А мы слепим бабочку-красавицу,

Всем она понравится.

- Слепим мы из колобков

Разных маленьких зверьков.

- А мы - разные безделушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребенок:

А я птичку невеличку,

Чтобы тонко щебетала,

И детишек забавляла.

Воспитатель: Ну, что ж, хорошие идеи. Но прежде, чем мы начнем работать, нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Девочки и мальчики,

Развивайте пальчики!

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы – в кулаке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираем всех опять.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Воспитатель: Ребята, работу начинайте, но о приемах лепки правилах безопасности не забывайте!

Самостоятельная работа

(Звучит тихая, спокойная музыка). После лепки дети сушат работы, расписывают, покрывают лаком.

Воспитатель:

Детишки, ваши работы так хороши,

Потому что вы делали их от души.

Входят коробейники.  и предлагает детям посетить ярмарку.

1-й Коробейник:

Солнце яркое встает,

Собирайся на ярмарку, народ,

Тот, кто мрачен и не улыбается,

На ярмарку не допускается!

Веселая ярмарка,

Чудесная ярмарка!

2-й Коробейник:

Эге-гей, народ честной,

Заходи скорей, не стой,

Товар на ярмарке хорош,

И чего тут только не найдешь.

(Дети входят в зал, каждый со своими расписными игрушками. Звучит веселая музыка.)

1 ребенок:

Эй, народ честной, подходи ко мне, не стой!

Ай-да, птичка - невеличка,

Сама летит, сама свищет,

Покупателя ищет.

2 ребенок:

Скорей подходите,

На расписные безделушки посмотрите:

бусы, шарики, хлопушки.

3 ребенок:

Гости дорогие, подходите,

Мы слепили из колобков

Разных маленьких зверьков.

4 ребенок:

А мы предлагаем всем матрешек,

Сарафанчик и платочек,

Расписанные в горошек.

5 ребенок:

Посмотри на мой товар,

Здесь печенья и ватрушки,

Пирожки, баранки, сушки!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на ярмарке веселье. Давайте покатаемся на каруселях.  

Проводится игра «Карусель».

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (2 раза).

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз — два, раз — два,

Вот и кончалась игра.

Воспитатель:

Ребята, мы со своими расписными игрушками на ярмарке побывали. Весь товар продали. А теперь пора нам в детский сад возвращаться.