Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект занятия по теме «Знакомство с профессией - дизайн интерьера»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования центр внешкольной работы г. Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

 

 

Конспект занятия по теме

«Знакомство с профессией - дизайн интерьера»

(Сезонная профориентационнаяшкола «Ступени»)

 

 

Рокало Юлия Геннадьевна

педагог дополнительного образования 

 

                                                           

 

 

2022 год

 

План-конспект занятия «Дизайн интерьера»

Со все возрастающей ролью технологий в жизни, в 21-ом веке миру нужны не просто технические специалисты, а люди, которые могут предлагать новые решения и идеи, быстро учиться, схватывать “тренды” и адаптироваться к меняющемуся миру. В любом процессе обучения важно умение “докопаться до сути” и усидчивость, пока ты будешь изучать новую информацию.Дизайн учит как раз докапываться до ядра проблемы, находить решения, создавать разнообразные формы и вещи, наполняющие окружающую среду. Дизайн помогает ребенку создавать не только красивые, но и функциональные вещи — элементы интерьера, предметы быта,  но и позволяет получить знания о материалах, способах их обработки, о процессе создания предметов и их использования, знакомит с историей вещей, их происхождением и применением в различных исторических эпохах. Данное занятие знакомитс особенностями дизайна интерьера и его качествами, историческими архитектурными стилями, дизайнерским проектированиеми позволит учащимся «примерить» профессию дизайнера интерьера на себя. Учащиеся смогут сделать элемент декора интерьера, в данном случае интерьерную картину. В процессе работы у детей развиваются фантазия, внимательность, формируются практические навыки.

Цель: познакомить учащихся с понятием  «дизайн интерьера», его стилями,   основными качествами, требованиями к оформлению помещений.Вызвать интерес учащихся к профессии дизайнера интерьеров.

 

Задачи:

предметные:  ознакомление с особенностями дизайна интерьеров; приобретение знаний о дизайнерском проектировании, получение навыков в отборе необходимых материалов и инструментов в зависимости от вида работы и рисовании элементов декора;

личностные:развитие мотивации к учебной и творческой деятельности, формирование интереса к новым знаниям, развитие умения работы в коллективе, развитие творческого воображения через выполнение практического задания;

метапредметные:воспитание интереса к профессии дизайнера, формирования навыка умения рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, формирование стремления нарисовать элемент декора своими руками, воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание,  развитие коммуникативной культуры, умение работать в группе, внимание и уважение к людям, ценить свой труд, уважать чужой.

Материально-техническое обеспечение: столы, стулья, мольберты, доска, мультимедийное оборудование для показа презентации, холст, акрил, кисти, простой карандаш, ластик, баночки для воды, палитра.

Тип занятия – изучение нового материала.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении, а это значит наше занятие пройдет хорошо. Вы уже готовы. Начнём!

  1. Основная часть (теоретический материал)

Педагог:Сегодня мы с вами познакомимся с профессией дизайнера интерьера. А что вы знаете об этой профессии?

Учащиеся: предполагаемые ответы (человек, украшающий жилище, делающий его современным и удобным. Он подстраивается под мнение заказчика, подбирает мебель, цвет стен и т.д)

Педагог: Правильно. Но прежде давайте узнаем, что такой дизайн и интерьер.

Интерьер - это заимствованное слово. Интерьер в переводе с французского – внутренний.Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании, обстановка внутри помещения.Дизайн
интерьера - планирование и проектирование созданных человеком пространств, составная часть дизайна среды, тесно связана с архитектурой.
Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) иакус-тическим (шум, эхо).Таким образом основными качествамиинтерьера
являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

Функциональность, эргономичность – рациональная расстановка мебели и предметов, У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, освещение, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

А что вы, ребята, думаете по этому поводу? Чем это важно?

Учащиеся:(предполагаемые ответы) это важно и необходимо, чтобы человеку было комфортно. Если не соблюдать эти качества,  будет неудобство для человека.

Педагог:Дизайн интерьера включает:

1.  разработку дизайнерского проекта помещения,
2. согласование проекта с заказчиком (учёт всех ваших пожеланий);
3.подбор всех отделочных материалов;
4.подбор мебели и аксессуаров к интерьеру;
5. проведение строительных, отделочных работ;
6. проведение всей работы строго под руководством автора.

Создание интерьера – это искусство. Все зарождающиеся идеи необходимо объединить в одном гармоничном дизайне. Это основное правило дизайна – гармоничное сочетание формы, цвета, расположения предметов.

Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.

Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.

Стиль (от греч.Stolos - палочка) Совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру (слайд 9). Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов.

Учитель: Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете?

Стили в интерьере.

Выбор стилевого направления являются важным этапом в планировании дизайна интерьера.

Для того, чтобы лучше ориентироваться в стилях, рассказ о них правильнее было бы начать с условного деления на три подгруппы:

- Исторические стили;

- Этнические направления;

- Современные направления.

К историческим относят стили, которые возникали на определенном этапе развития общества, посредством выработки цельной художественной системы, затрагивающей различные виды искусства, архитектуры и декоративно-прикладного творчества: античность, готический стиль, классицизм , ампир, барокко, модерн.

Исторические стили часто называют обобщающим понятием «классика», т.к. в силу своего возраста они стали воплощением утонченного вкуса и традиций, проверенных временем.

Интерьеры, оформленные таким образом, отличаются респектабельностью и основательностью. Именно на стили этой группы часто делают ставку при планировании интерьеров на длительное время.

Этнический (от греч. ethnos - группа, племя, народ) стиль, свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. В настоящий момент самыми популярными являются: индийский стиль, восточный стиль, японский стиль, китайский стиль, африканский стиль, стиль кантри, марокканский стиль .

Однако, следует помнить, что обставляя свой дом этническими предметами без хотя бы поверхностного осмысления культуры выбранной народности, вы рискуете создать вокруг себя музей, в котором вещи утратят свою первоначальную функциональность. Плюс ко всему подробное вникание позволит создать интерьер более гармоничным и правильным и с точки зрения декора.

 В понятие «современные» включаются стили, возникшие относительно недавно, но уже успевшие сформировать некую систему правил и принципов в оформлении.

Т.к. 20-ый век характерен быстрыми темпами роста научно-технического прогресса и общей скорости жизни, логичным было появление таких стилей как конструктивизм и минимализм, отличающиеся ставкой на максимальную функциональность, простоту и геометрическую четкость. Стремление к экспериментам и поискам новых форм породило авангард.

Рассмотрим более подробно некоторые стили, самые распространённые.

Ампир. Стиль ампир в интерьере нередко называют дворцовым или имперским. Главная отличительная черта этого направления – помпезность, роскошь и триумфальное торжество монархии. Ампир призван подчеркивать статус владельца и поражать гостей величественностью. В этом стиле оформлены залы французских и русских дворцов. Однако свое начало ампир берет еще в Древнем Рим.
Модерн. Интерьер в стиле модерн романтичный и нежный, может быть строгим и сильным. Плавные линии, округлые формы придают изящество и легкость, а естественные краски и натуральные материалы подчеркивают очарование природой. Этот стиль требует определенных затрат. Но воссоздав истинный модерн, получите шедевр.

Рококо. Стиль рококо в интерьере насыщен причудливыми кривыми линиями, украшен завитками и изобилует драгоценными украшениями. В таких интерьерах нет ярких насыщенных оттенков, напротив, используются исключительно нежные, пастельные тона.

Хай-тек – пожалуй, один из самых современных стилей. Его особенности – обязательная практичность и отсутствие декоративных украшений в привычном нам понимании. Вместо них – предметы из стекла и хрома. Планировка такая же живая. Пространство поделено на зоны при помощи стеклянных и раздвижных дверей, перегородок.

Вот сколько много интересного мы узнали о дизайне интерьера.  Поскольку интерьер неразрывно связан с обстановкой и мебелью, предлагаю вам разгадать кроссворд. В нём вы угадаете предметы интерьера.

Учащиеся:Ответы: стул, кровать, комод, шкаф.

Педагог:И с кроссвордом вы справились.

Когда готов проект и выбран стиль, комната обставлена мебелью, остаётся выбрать элементы декора. Так у дизайнеров называются занавески, картины, подушки, фотографии в рамках. А давайте пофантазируем. Вам надо украсить и обставить вашу детскую комнату. Здесь нам пригодится знание композиции интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Давайте нарисуем свою детскую комнату (учащиеся рисуют комнату). Что вы хотели бы видеть в своей комнате?

Учащиеся: (предполагаемые ответы)кровать, стол и стул, занавески, компьютер, ковёр, картины на стенах. (учащиеся рисуют комнату своей мечты, заполняя её необходимыми предметами).

 

(коллективный рисунок учащихся на доске)

Педагог: вы большие молодцы! Продемонстрировали свою фантазию и дизайнерские находки. А теперь ответьте на вопросы:

3. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1.      Скажите, что нового вы узнали на уроке?

2.      Что вам показалось наиболее интересным на уроке?

3.      За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?

4.      Какой стиль вам наиболее запомнился и почему?

Учащиеся отвечают на заданные вопросы.

4. Практическая часть. Сегодня мы свами выполним один из интереснейших элементов декора интерьера – картину. Обычно картины подбираются под цвет интерьера, стиль комнаты. Нам надо выполнить картину в детскую комнату. Детские комнаты выполняются в ярких цветах, даже контрастных, поэтому мы можем позволить себе яркую, насыщенную цветом работу.

Учащиеся рисуют картину на холсте, следуя этапам, указанным педагогом.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Какие вы молодцы! У вас получились замечательные работы, которыми сможете украсить интерьер своей комнаты. Сегодня вы попробовали себя в роли дизайнера интерьеров. Я надеюсь, что кто-то из вас захочет в действительности получить эту профессию.

Посмотрите, у вас на столах есть разноцветные цветы.

Подумайте, если у вас всё получилось на занятии, вы всё поняли и довольны собой – поднимите красный цветок.

Если вы немного не удовлетворены – поднимите зелёный цветок

Если у вас ничего не получилось  - поднимите синий цветок.

Спасибо, ребята!  До свидания!

Источники:

1.Н.Е. Некрасов, план-конспект урока «Интерьер жилого помещения», портал Инфоурокhttps://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-teme-interer-zhilogo-pomesheniya-4944246.html;

2.Д.В. Луцай, конспект урока «Дизайн интерьера», сайт «Мультиурок»https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-izo-dizain-intier-iera.html

3.Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова Москва 2010

4.(фото) https://modernplace.ru/modern-v-interere/;

5.(фото) https://www.dizainvfoto.ru/interer/stil-ampir-v-interere-roskosh-6.dostojnaya-imperatora.html;

7.(фото) https://rehouz.info/stil-rokoko-v-interere/;

8.(фото) https://legko.com/blog/p/hay-tek-samiy-stil-interera.