Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по сказке «Репка» (на новый лад).

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 133 г.Липецка

 

Конспект занятия по сказке «Репка»

(на новый лад)

 

Кузнецова Оксана Викторовна

воспитатель

 

 

Группа старшая группа
Цели:
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств
выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а
затем в действии цепочку заданных движений;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Задачи
Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при
описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные
композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и
желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое
внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение,
образное мышление.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-
положительного отношения детей к театрализованной деятельности,
дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное
отношение к окружающему миру через сказку.
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (изба,
лопата, лейка, костюмы, грядка из искуственой травы ), музыка.
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка,
Мышка.
 
Ход занятия:
 
Организационный момент
 
Дети проходят в зал и садятся на стульчики
 
Воспитатель: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку всем знакомую,
Русскую, народную.
 
 Сегодня вам предстоит выступать героями одной известной сказки.
Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: Репка
Воспитатель : Ребята, а мне скажите вы любите сказки
Дети (ответы детей)
Воспитатель -Я тоже их очень люблю.
Воспитатель - Мы с вами сейчас окажемся в сказке и называется эта сказка
«Репка».
Рассказчик. Жили, были -Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Однажды дед решил ,посажу репку .
Взял дед лопатку,
Стал ладить грядку.
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
 
Репка. Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться
(садится на грядке).
Рассказчик: Репка выросла большая, налитая, золотая.
Репку дед за листья взял.
Дергал, дергал, да устал.
Бабку он тогда позвал.
Дед: (Кричит.) Бабка, ты у нас моложе,
Репку вытянуть поможешь?
Бабка: Что, дедуля, тяжело?
А я ведь бабка — ого -го!
Пусть не делаю зарядки, —
Каждый день полю я грядки.
Ну, берись за репку смело,
Нам по силам это дело
Рассказчик:
За дедулю ухватилась.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Воспитатель – дети бабка с дедом пока тянули репку очень устали и чтобы
они отдохнули, мы немного поиграем.
Игра «Веселая зарядка»:
Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову,
ноги пристроить уютно и расслабить. Глазки прикрыть и тишина…
Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и
потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки выгибают спину,
вытягивают задние и передние лапы.
Воспитатель- ну, что отдохнули давайте дальше тянуть репку .
Бабка: Наша репка велика,
Сила у нее крепка.
Внучку звать придется нам, (Кричит.)
Внучка: Слышу бабушка, бегу-
Косу только заплету.
Рассказчик: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут,
потянут, вытянуть, не могут.
Позвала Внучка Жучку
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: Сейчас шерстку причешу
И на помощь к вам приду.
Рассказчик: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за
Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть, не могут.
Позвала кошка Мышку.
Выходит мышка в спортивных штанишках
Футболка на теле, в лапках гантели.
Все
А ну разок, а ну другой, Была бы лишь охота.
Тогда дружней и веселей .Пойдет у нас работа.
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик : (обращается к зрителям)
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за прекрасное
выступление.
(Артисты кланяются, дети аплодируют.)
Воспитатель – а теперь давайте с вами вспомним всё сказку и поиграем в
дидактическое упражнение.
Дидактическое упражнение «Один-много»
Воспитатель – дети сколько репок выросло?
Дети -выросла одна репка.
Воспитатель – а сколько людей и зверей тащили репку?
Дети -много.
Воспитатель -давайте посчитаем их.
Дети -дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-
шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Воспитатель -Смог дед один вытащить из земли репку?
Дети - Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.
Воспитатель-молодцы дети .