Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Веселые истории"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №55" г. Глазов  Удмуртская Республика

 

Конспект занятия

по развитию речи во второй младшей группе

"Веселые истории"

 

Семакина Наталья Николаевна

воспитатель

 

 

 
Цель: способствовать развитию связной речи детей; развитию речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей повторять за воспитателем предложения, пересказывать текст
Развивающие.
1. Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, памятью
Воспитательные.
1.  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, игрушкам, персонажу.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными (лиса, медведь, заяц, волк, ёжик), игры с «кубиками историй», игры на звукоподражания.
Материалы и оборудование: кубики историй с кармашками на каждой грани (4 кубика). Два с изображением животных (лиса, медведь, заяц, волк, ёжик). Один - с изображение игрушек (пирамидка, матрёшка, мячик, машинка, кубики, воздушный шар). Четвёртый – с изображением продуктов питания (печенье, конфеты, торт, пирожки, фрукт, овощ). Четыре мешочка или подноса для кубиков. Кукла из театра би-ба-бо мальчик Егорка. Макет леса.
 
Ход занятия.
 
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводный
Воспитатель знакомит детей с гостем (мальчик Егорка из театра би-ба-бо) и замечает, что он почему-то грустный. Педагог жалеет мальчика. Оказывается, что герой любит весёлые истории о животных, но сегодня никто ему их до сих пор не рассказал.
Спрашивает детей, как же можно помочь Егорке? (Помогает наводящими вопросами, сам формулирует проблему, если дети не находят решение).
Воспитатель предлагает для сочинения истории использовать «Кубики историй», с которыми дети уже знакомы. Ставит на стол макет леса (герою нравятся истории о животных). И предлагает придумать историю о животных, которые живут в лесу.
Дети сидят на стульчиках.
Здороваются с героем, жалеют его.
Предлагают ему помочь; рассказать для него историю, придумать её.
Основной
Воспитатель начинает историю: «В лесу живёт…». Просит ребёнка вытянуть кубик из мешочка и бросить его на коврик. (на сторонах кубика в кармашках находятся изображения животных).
Педагог просит назвать животное и повторить за ним ранее сказанное предложение. Ставит кубик на макет леса.
Затем предложение повторяется вместе с детьми.
Предлагает детям выполнить действия в зависимости от выпавшего на кубике животного:
- порычать как медведь, пройтись по коврику.
-попрыгать на коврике  как зайчик
- тяфкать как лиса
- фыркать как ёжик
- выть как волк
- чирикать как воробей
Воспитатель начинает следующее предложение: «Он (она) пошёл (пошла) в гости к …».
Просит следующего ребёнка вытянуть кубик из мешочка, бросить его на коврик, назвать изображённое на нём животное. Ставит кубик на макет. А затем просит повторить за ним получившееся предложение.
Воспитатель проговаривает начало следующего предложения: «Они играли…».
Предлагает показать, как они играли: попрыгать на месте, похлопать в ладоши.
Просит другого ребёнка вытянуть кубик из мешочка, бросить его на коврик, назвать изображённое на нём животное. Ставит кубик на макет. А затем просит повторить за ним получившееся предложение.
Воспитатель проговаривает начало следующего предложения: «И ели…».
Воспитатель заканчивает рассказ: «Всем было весело». Предлагает детям послушать, какой весёлый рассказ у них получился и сам его проговаривает.
Пример рассказа (В зависимости от сторон кубика). В лесу живет мишка. Он пошёл в гости к зайчику. Они играли машинками.  Ели печенье. Всем было весело.
Рассказывая, воспитатель обращает внимание детей на макет леса, показывая на изображения выпавших на кубиках животных и предметов.
Просит 2-3 детей для Егорки рассказать эту весёлую историю.
Ребёнок вытягивает кубик, бросает его на коврик и называет животное, которое на нём изображено.
 
 
 
Повторяет предложение за воспитателем.
Хоровые повторения детей.
 
 
 
 
Дети изображают выпавшее на кубике животное и двигаются по коврику.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Следующий ребёнок вытягивает кубик, бросает его на коврик и называет предмет, который на нём изображен.
Повторяет предложение за воспитателем.
Хоровые повторения детей.
 
 
 
 
 
Дети хлопают в ладоши и прыгают.
 
Следующий ребёнок вытягивает кубик, бросает его на коврик и называет предмет, который на нём изображен.
Повторяет предложение за воспитателем.
Хоровые повторения детей.
Действия детей повторяются как в предыдущих предложениях.
 
Дети слушают воспитателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети рассказывают историю для Егорки.
 
Заключительный
Воспитатель хвалит детей за работу и обращает внимание на то, что Егорка стал весёлым. Но почему? Подводит детей к выводу, что это они развеселили гостя своей весёлой историей о животных, которые живут в лесу.
Егорка также благодарит детей за помощь. Говорит, что обязательно придёт ещё раз в гости. Прощается с ребятами.
Воспитатель предлагает в следующий раз снова составить истории для Егорки. Предлагает поиграть с дикими животными в нашей группе. Занятие переходит в игру.
Дети отвечают, что помогли своими рассказами развеселить Егорку.
Прощаются с героем.
Дети по желанию идут играть с фигурками диких животных в группе.