Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весёлый магазин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №55" г. Глазов  Удмуртская Республика

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Весёлый магазин»

 

Касимова Надежда Васильевна

воспитатель

 

Цель: создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи.
Образовательные:
-  вовлекать детей в общий разговор;
- учить вести диалог, составлять текст-описание;
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з в словах и фразах;
- формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное слово произношение, связную речь);
- продолжать учить образовывать ласкательные формы существительных;
- учить подбирать слова со звуками с, з;
Развивающие:
- продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приёмов анализа, сравнения;
- развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью схемы-плана для описания игрушек.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал: игрушка Буратино, партаманет, золотые монеты, касса, цветные картинки с отделами в продуктовом магазине, мяч, карточки с изображением фруктов и овощей, игрушки: лиса, коза, заяц, змея, слон, схема-план для описания игрушек.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино», речевые игры на подбор ласкательных существительных, работа со схемой – планом для описания игрушек.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами, работа со схемой-планом.
Ход занятия.
1. Мотивационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сегодня пришёл к нам в гости? (Буратино)
(обращаю внимание детей на Буратино, он сидит грустный, а рядом с ним пустой кошелёк).
- Как вы думаете, от чего он такой грустный? Что могло с ним случиться? (у Буратино Лиса Алиса и Кот Базилио украли все золотые монеты, поэтому он грустный).
-  Я предлагаю вам, ребятки, помочь Буратино вернуть монеты! Поможем ему? (да)
- Здорово! Поскорее занимайте свои места н стульчиках. Начнём!
(Дети рассаживаются на свои места.)
2. Беседа «Для чего нужны деньги».
- Какие бывают деньги? (Бумажные купюры, монеты).
- Где обычно хранят деньги? (В кошельке, в партаманете, в кармане, на банковской карте).
- Как вы думаете, для чего Буратино нужны монеты?
(Чтобы делать покупки).
- Наверное Буратино очень любит ходить по магазинам. А вы, ребятки, любите ходить со своими родителями по магазинам? (Да).
3. «Какие бывают магазины».
- Ребята, вместе вспомним какие бываю магазины.
- Если в магазине продают игрушки, то как будет называться этот магазин?
(магазин Игрушек), прошу отвечать ребёнка полным ответом.
- Если в магазине продают продукты?  (Продуктовый магазин).
- Если в магазине продают одежду? (Магазин одежды).
- Если в магазине продают обувь? (Магазин обуви или обувной м-н).
- Если в магазине продают мебель? (Магазин мебели или мебельный магазин).
- Если в магазине продают бытовую технику? (Магазин Бытовой техники).
- Молодцы, вспомнили названия магазинов!
- А есть ли в нашей группе дети, чьи родители работают в магазине? И в каком? (У Перминовой Яны мама работает в мебельном магазине).
- Скажите пожалуйста, существует ли такой магазин, в котором можно встретить эти магазины все вместе? (Да)
- Как он называется? (Торговый центр, супермаркет, гипермаркет).
- В нашем городе Глазове есть такие большие магазины? (Торговый центр «Пассаж», гипермаркет «Магнит», «Пятерочка»).
- Итак, ребятки, молодцы! Вы справились с первым заданием, назвали много разных магазинов и заработали для Буратино 1ю монету!
4. Игра «Назови товар на звуки с, з».
- Прежде чем выполнить следующее задание – вспомним правила поведения в магазине. (В магазине нельзя шуметь, бегать, кушать, открывать неоплаченный товар, соблюдать очередь и т.д.)
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Как называют тех, кто покупает товар? (Покупатели).
- Где в магазине расплачиваются за покупки? (На кассе).
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в торговый центр, в котором можно купить любой товар!
- Сначала нужно подумать и назвать любые товары, которые начинаются на звук с. (Отвечают все по очереди).
- А сейчас назовите пожалуйста товары, которые начинаются на звук з.
- Молодцы! Вы знаете очень много товаров, которые начинаются на звуки
с, з. За это вы получаете 2ю монету!
5. Чистоговорка на закрепление произношения звуков с, з в начале слова.
- Сначала будем передавать лису со словами:
 «Са-са-са – у сосны стоит лиса»
- А сейчас будем передавать козу со словами:
«Зу-зу-зу – мы увидели козу».
6. Физкультминутка.
7. «Продуктовый магазин».
- Как мы выяснили ранее существует очень много разных магазинов.
- В какой магазин мы ходим чаще всего? (В продуктовый магазин).
- Сейчас мы с вами отправимся в продуктовый магазин. (Выставляю папку-передвижку с картинками отделов продуктового магазина).
- Ребята, все продукты в продуктовом магазине разложены по отделам.
- Чтобы получить ещё одну монету – нужно вспомнить и назвать эти отделы.
- Давайте вместе посмотрим какие продукты в каком отделе можно найти.
(Молочный отдел, кондитерский отдел, отдел хлебо - булочных изделий, рыбный отдел, мясной отдел, бакалея, отдел напитков, отдел фруктов и овощей).
- Назовите пожалуйста продукты, которые начинаются на звуки с или з.
- Молодцы, вы назвали все отделы в продуктовом магазине и заработали 3ю монету!
8. Игра «Фрукты – овощи».
(Прошу подойти к столу, на котором находится «отдел фруктов и овощей», в котором все перемешано).
- В каком магазине мы оказались? (В продуктовом).
- Как вы догадались? (В продуктовом магазине есть отдел фруктов и овощей).
- Посмотрите, все фрукты и овощи перемешались. Чтобы заработать монету нужно навести порядок на прилавке, сложить овощи с овощами, а фрукты с фруктами. (Дети берут по одной картинке и раскладывают правильно).
- Какие фрукты продаются в магазине? (перечисляют).
- Какие овощи продают в магазине? (перечисляют).
- Молодцы! Вы легко справились еще с одним заданием – заработали 4ю монету!
9. Игра «Назови ласково».
- А сейчас встаньте в круг, поиграем в игру «Назови ласково». (прошу встать в круг и беру мяч).
- Я буду бросать мяч и называть товар, а вы будете ловить мяч, называть этот товар «ласково» и возвращать мне мяч.
(Слова – игрушки: кукла, машина, мяч, дом, заяц, медведь, ведро, волк и т.д.)
- Ребятки, как можно назвать одним словом все эти предметы? (Игрушки)
- В каком магазине продают все эти предметы товары? (В магазине игрушек)
- Молодцы, у вас получилось называть ласково игрушки и заработать еще монету, 5ю!
10. Игра «В магазине игрушек».
- И напоследок мы отправляемся в самый любимый магазин всех детей – в магазин игрушек. (На столике макет кассы магазина, на прилавке игрушки: заяц, змея, слон, собака).
- Рассмотрите игрушки, которые тут продаются. Я буду продавцом, а вы покупателями. Когда вы будете покупать игрушки, то вы должны мне её описать, но не называть. Я по вашему описанию должна сама догадаться, какую игрушку вы хотите приобрести.  Помочь вам в описании поможет вот эта таблица. Давайте с вами вспомним, что обозначает каждая клеточка таблицы. (вывешиваю схему).
  1.  цвет игрушки
  2. форма игрушки
  3. размер игрушки
  4. материал, из которого сделана игрушка.
  5. из каких частей состоит игрушка.
  6. как можно с ней играть.
- Также при покупке игрушек не забывайте о правилах вежливого обращения.
- Саша, пожалуйста, приглашаю тебя купить игрушку.
Саша: Здравствуйте, я хочу купить игрушку серого и чёрного цвета, среднего размера. Она сделана из пластмассы. У этой игрушки есть туловище, 4 лапы, мордочка, хвостик. С этой игрушкой можно играть в игру цирк , кормить, гулять.
- Это собака.
- Виолетта, а ты какую хочешь купить игрушку?
Виолетта: Игрушка, которую я хочу купить зелёного цвета, она длинная.  Она сделана из пластмассы.  У этой игрушки есть только туловище и голова. С этой игрушкой можно играть в зоопарк.
- Это змея.
- Платон, теперь ты выбери игрушку. Какая она, расскажи.
Платон: Это игрушка серого цвета. Она крупного размера и сделана из пластмассы. У игрушки есть большие уши, длинный хобот, толстые ноги. С ней можно играть в зоопарк.
- Это слон.
- Варюша, какая игрушка тебе понравилась? Опиши её.
Варя: Эта игрушка коричневого цвета. Она небольшого размера. Это мягкая игрушка. У неё длинные уши и маленький хвост. С ней можно играть в «Ферму».
- Это заяц.
- Вы все большие молодцы! Справились с последним заданием! Заработали 6ю монету.
- Можно смело порадовать Буратино! Сейчас он сможет делать любые покупки в магазине!
11. Рефлексия.
Оценивается работа детей, заслушиваются ответы детей, что им понравилось на занятии, что запомнилось.