Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект  занятия по развитию речи в средней  группе «Путешествие в страну вежливых слов»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 г.Сегежи

 

Конспект  занятия по развитию речи в средней  группе

«Путешествие в страну вежливых слов»

 

воспитатель второй младшей группы

Носкова Н. А.

 

 

Программное содержание:

  • Образовательная область «Познавательное развитие; речевое развитие»:

Уточнить, конкретизировать, дополнить  представления детей о правилах вежливого поведения. Активизировать в речи «вежливые» слова, которые говорят при встрече, прощании, выражают просьбу, благодарность: «Здравствуйте», «Добрый день», «До встречи», «До свидания», «Всего доброго», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо», «Благодарю» и т.д.

  • Образовательная область «Социально - коммуникативная»:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со взрослым, сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами, поддерживать стремление доставлять приятное сверстникам и близким взрослым. Донести до понимания детей смысл слов: «вежливый», «капризный», «добрый», «непослушный», «невоспитанный»; помочь оценить поступки героев литературных произведений этими словами.

 

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме;
  • рассматривание картинок, фотографий детей в различных эмоциональных состояниях – радость, веселье, плач, грусть, удивление и т.д..;
  • подготовка инсценировки «Капризный медвежонок».
  • знакомство с символами, изображающими настроение.

 

 

Материал: карточки с символическим изображением грустного и  веселого настроения: таблички с  названиями  станций - «Вежливая», «Капризкино», «Дружная», «Радостная»; ширма для кукольного театра, 2 мышки «би – ба – бо»; шапочки для персонажей пьески «Капризный медвежонок, декорации для сценки: пенек, елочка; телевизор в экран которого вставлена картина «Играем в кубики», карточки с «волшебными» словами (спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте, всего доброго, добрый вечер, спокойной ночи, благодарю, будьте здоровы, до свидания, пожалуйста..) размером А4, красивый конверт А4 с указанием адресата «Коту Леопольду».

Ход занятия

Мотивация: В детский сад пришло письмо от Кота Леопольда: «Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня к вам большая просьба. Помогите, пожалуйста, найти волшебные слова. Я что-то все их растерял и не могу вспомнить, а без них мне очень трудно мириться с моими соседями – мышатами. Жду ответа. Леопольд»

Воспитатель: Как же мы поможем Коту Леопольду? Может быть, отправимся в путешествие на поиски волшебных слов? На чём мы поедем? (предложения детей).

Воспитатель:  Хорошо, давайте поедем на поезде. Кто будет паровозиком? У нас паровозик не простой, зовут его … (имя ребёнка). Когда он едет, то не гудит, а хлопает в ладоши,  и все дети повторяют его имя. (Дети под музыку едут по кругу, повторяя имя первого ребёнка – паровозика)

Станция «Вежливая»

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Вежливая». Посмотрим, кто живёт на этой станции.

Из-за ширмы появляются два мышонка:.

Мышата: Здравствуйте! (Дети отвечают)

Воспитатель: Встреча всегда начинается с приветствия. Как ещё оно может звучать?

-  Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Наши дети знают волшебные  слова, но иногда забывают их говорить, а  они очень нужны.

Мышата читают стихи:

1. Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день

С добрым утром, добрый  день и добрый вечер

Дети повторяют «волшебные слова за мышками»

 

2. Простите! Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Дети рассказывают, когда надо говорить это слово

 

3. Эти слова всем известны давно,

Но я повторю их снова

-Добрые люди, будьте здоровы!

Когда можно говорить эти слова?

 

4. Саша знала слов не мало, но одно из них пропало,

И оно-то как на грех, говорится чаще всех

Это слово ходит следом за подарком, за обедом,

Это слово говорят, если вас благодарят…

Какое это слово?

 

Дети: Спасибо!

Мышата: Молодцы!

Воспитатель:

Я  считаю, что мышата  заслуживают аплодисментов. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности.

Мышата дарят детям несколько карточек с вежливыми словами. Воспитатель кладет их в конверт, заранее подготовленный для ответа Леопольду.

 

 - Наш паровозик снова отправляется в путь. Теперь (имя ребёнка)  выберет на замену  другого, а сам становится вагончиком. Паровозик везет нас на станцию «Капризкина».

Станция «Капризкино».

Поезд останавливается на «полянке», дети садятся.

Воспитатель:

Что-то  случилось в лесу! Мама-медведица не на шутку расстроена. Узнаем, что случилось?

Сценка «Капризный  медвежонок» (инсценируют заранее подготовленные дети)

Мама-медведица идет не спеша, медвежонок  от нее убегает, садятся на пенёк.

Диалог Медведицы и медвежонка:

На  траву упала  шишка, баю-баю, спи, сынишка!

- Не хочу я шишку! -закричал сынишка

Вот тебе, сыночек, аленький цветочек!

- Не хочу цветочек! - закричал сыночек

- Вот тебе грибочек, съешь его, сыночек!

- Не хочу грибочек! – вновь кричит сыночек

Вышла мама за порог, за зеленый  бугорок,

Поискать сыночку мёду

(Медведица возвращается, несёт бочонок с мёдом. Медвежонок навстречу  бежит, помогает  маме, наелся и говорит):

- До чего липучий мёд, аж глаза слипаются.

Воспитатель: Наелся медвежонок и заснул у мамы на коленях, а  медведица нежно и ласково запела колыбельную, усыпляет  своего медвежонка, как все мамы на всей Земле своих детей баюкают.

Воспитатель:

Почему же была расстроена мама-медведица?

Что чувствовала медведица, когда медвежонок её не слушался?

Дети: маме грустно, обидно, она не знает, как успокоить своего малыша и предлагает всё, чтобы её малыш не плакал.

Воспитатель. Какой  медвежонок?

Дети: Капризный, непослушный, невоспитанный.

Воспитатель: Что можно посоветовать медвежонку?

Дети: - Не кричать, не капризничать, просить вежливо, говорить спокойно.

Воспитатель: Посмотрите на карточки: на них изображено разное настроение. Это какое? А это?  Когда медвежонок капризничал, какое настроение было у медведицы, покажите карточкой. А когда малыш успокоился, какое настроение стало у мамы? Покажите символ.

Игра «Покажи какое у тебя настроение» (мимикой). Детям предлагается поиграть в игру:  Покажите, какое  у вас лицо, когда вы радуетесь, когда обижаетесь, когда сердитесь, когда вам грустно, а дети показывают ее мимикой (3 – 4 эмоции достаточно).

Воспитатель:  Молодцы! Правильно! Наш паровозик снова отправляется в путь.

Дети находят несколько табличек возле елочки, кладут в конверт.

 

Станция «Дружная».

На ней встречаются только дружные ребята. А вы дружные? Давайте вспомним, наши мальчики и девочки дружат в нашей группе?

Дети: Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!  Вот и кончили считать!

Воспитатель. Давайте присядем и понаблюдаем, как играют Саша и Никита (рассматривание картины в экране телевизора):

«Саша строит гараж для машины. Ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Прибежал Никита

-Я тоже хочу играть с тобой? Разреши, пожалуйста!

Саша: Давай. Ты мне будешь помогать?

Никита: Да!

Саша: Я буду строить гараж, а ты мне будешь возить кубики и кирпичики.

Стали Саша и Никита играть вместе».

Как можно назвать этих мальчиков?
Дети: дружными.

Воспитатель: Как они разговаривали?

Дети: вежливо, спокойно, они договаривались.

Воспитатель: А вы  умеете так играть?

Дети: Да!

У телевизора еще несколько карточек, которые также отправляются в конверт.

 

Воспитатель: Наш  паровозик снова отправляется в путь на станцию «Радостная» (выбор паровозика повторяется)

Воспитатель: Когда мы говорим друг другу добрые слова, нам приятно и радостно их слушать. Давайте скажем друг другу добрые пожелания.

.Дети обращаются к друзьям с пожеланиями: Желаю тебе быть  умным! Здоровым! Смелым! Послушным! Красивым! Храбрым! Добрым!

Воспитатель: А чего можно пожелать своим родным и близким? Давайте  пожелаем им что-то такое, отчего им тоже станет радостно.

Дети: Пусть всегда будут здоровы!

- Пусть у всех будет красивый дом!

- Пусть все хорошо живут!

- Пусть всегда всем дарят цветы!     И т.д.

 

Воспитатель: А какие же слова мы напишем Коту Леопольду?

Дети: перечисляют слова вежливости.

Воспитатель запечатывает конверт и говорит о том, что отправит его сегодня по почте коту Леопольду.