Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по развитию речи старшей группы (5-6 лет) "Зима"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №55" г. Глазов  Удмуртская Республика

 

Конспект занятия

по развитию речи старшей группы (5-6 лет) 

"Зима"

 

Касимова Наиля Азатовна

воспитатель

 

 

 

Тема: «Зима».
Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Образовательные: - продолжать обучать детей составлению синквейна с опорой на модель;
       -   закрепить знания о зиме.
Развивающие: - развивать речевую активность, память, логическое мышление;
                         - развивать творческое воображение;
                         -  развивать любознательность.   
Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга;                                                      
                             - воспитывать навыки сотрудничества.              
Оборудование: записка от Зимы, 5 фрагментов «снежинки», разрезные картинки с приметами зимы (снегопад, сугробы, река зимой, новогодняя елка, кормушка, заяц в белой шубе, лыжи и коньки), мяч, дидактическое пособие «Волшебное дерево» (для составления синквейна), раздаточный материал для составления синквейна, аудиозапись стихов о зиме («Зима» М.Славинский), о весне («Весна» А.Плещеев).
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулках, чтение стихов о зиме, составление синквейна, слушание аудиозаписи «Звуки зимы».
Ход занятия.
Этап
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Организационный момент.
 
Воспитатель с помощью дидактического пособия (синквейн) «Волшебное дерево» загадывает загадку о зиме:  (Зима)
Снежная   морозная
Наступила заморозила замела
Мы катаемся на лыжах и санках
Время года
 
Дети подходят к «Сказочному дереву», отгадывают загадку.
 
2.Основная часть.
 
 Приглашает к окну понаблюдать за видами из окон группы. Беседа по вопросам:
- что вы видите за окном?
- какое сейчас время года?
- что нравится зимой? Почему?
- что не нравится зимой? Почему?
 
Обращает внимание на записку на подоконнике. Достает записку, читает по очереди с читающими детьми:
 - Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Зима. Я вступила в свои права, пришла в ваши края, но не знаю, рады ли вы мне… Помогите мне, пожалуйста, разобраться, выполните все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент снежинки. Выполнив все задания, вы соберете большую снежинку, чтобы украсить группу. У вас все получится. Ваша Зима.
 
Первое задание – найти две половинки одной картинки, где изображены приметы зимы.
Игра «Найди половинку» (прием «суета»).
На столе лежат перевернутые части картинок с изображением примет зимы (снегопад, сугробы, река зимой, новогодняя елка, кормушка, заяц в белой шубе, лыжи и коньки). Педагог предлагает найти свою пару, соединив две части одной картинки.
 
Находит 1 фрагмент снежинки.
 
 
 
Приглашает за столы, на которых лежат модели синквейна. Предлагает придумать историю о примете зимы, которая изображена на получившейся у пары детей картинке.
 
 
Находит 2 фрагмент снежинки.
 
 
Подходят к окну.
Рассматривают природу, прохожих. Беседуют с воспитателем.
 
 
 
 
Читающие дети помогают читать записку.
 
 
 
 
 
Подходят к столу с картинками, выбирают одну часть. Двигаются по группе, находят пару, соединяя две части одной картинки. Прикрепляют фрагмент на мольберт.
Садятся за столы, работают в парах. Составляют синквейн на заданную тему.
Рассказывают придуманную историю с опорой на схему.
Выбирают понравившуюся историю.
Прикрепляют фрагмент на мольберт.
 
 
 Физкультминутка.
 
Предлагает отдохнуть.
-  Наконец пришла зима (развести руки в стороны),
Стали белыми дома (сложить руки «домиком» над головой),
Снег на улице идет (движение руками сверху вниз),
Дворник улицу метет (движение руками из стороны в сторону).
Мы катаемся на санках (присесть, руки вытянуть вперед),
Пишем на катке круги (руки за спину, кружение вокруг себя),
Ловко бегаем на лыжах (движение по кругу),
И играем все в снежки («лепить» и бросать снежки).
 
Находит 3 фрагмент снежинки.
 
Выполняют движения на коврике в соответствии с текстом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепляют фрагмент на мольберт.
 
Повторение
 
Дидактическая игра с мячом «Правда - ложь».
- условия игры: исправить ошибки.
- Зимой греет солнышко.
Зимой идет снег.
Зимой набухают почки.
Зимой звери меняют шубу.
Зимой тает лед.
Зимой прилетают снегири.
Зимой идет дождь.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой встречают Новый год.
Зимой птицы улетают на юг.
 
Находит 4 фрагмент снежинки.
 
Садятся на коврик. Находят и исправляют ошибки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепляют фрагмент на мольберт.
 
Закрепление
Предлагает послушать два стихотворения, угадать их название. Включает аудиозапись стихотворения М.Славинского «Зима».
 
Читает текст стихотворения А.Плещеева «Весна».
- которое стихотворение о зиме? Почему?
- которое стихотворение о весне? Почему?
Находит 5 фрагмент снежинки.
 
Слушают стихи.
Отвечают на вопросы педагога.
Прикрепляют фрагмент на мольберт.
 
3.Подведение итогов.
1)Рефлексия.
 
Хвалит, что выполнили все задания и собрали одну большую снежинку!
Вносит куклу Зиму, которая благодарит детей за выполненные задания и остается гостить в группе.
- какие задания понравились?
- какие задания показались сложными?
 
Рассматривают, считают ключи. Встречают Зиму. Отвечают на вопросы.
2)Перспектива на будущее.
 
Предлагает вместе с Зимой выучить стихотворение М.Славинского «Зима».