Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
Составитель: Демидова Е.Н.
Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение звукоподражаний; развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность; закрепляем умение группировать геометрические фигуры по цвету (синий, жёлтый, краснай); закрепить название органов артикуляции, развивать артикуляционную моторику; развивать мелкую моторику руки.
Материал к занятию:1-2 пенька; домик-теремок, корзина; игрушки для игры: машина, пирамидка, погремушка, птичка, собачка; игрушка-малышка; «Блоки Дьенеша».
Ход работы:
Воспитатель зовет детей к себе и говорит:
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.
Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…
Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками.
Воспитатель говорит: — Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану. Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).
— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала. Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд (или спросить у детей, на чем поедем дальше). Проводится следующая игра «Поезд».
— Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).
Воспитатель:
— Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку. Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)
Воспитатель продолжает: — Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные (Что?) (фигуры).
Дети: фигуры (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель:
Мышка предлагает вам поиграть в игру «Группировка по цвету».
Какие вы все молодцы, справились с заданиями, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагончики, поехали!