Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект занятия по развитию речи Рассказ В.Осеевой «Хорошее» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Грязовецкого округа Вологодской области

«Центр развития ребёнка-детский сад №1»

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

Рассказ В.Осеевой

«Хорошее»

(средний дошкольный возраст)

 

Сущевская Анастасия Сергеевна

воспитатель,

Пивнева Ольга Алексеевна

воспитатель

 

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное.
Цель: развить интерес к прочтению произведений В.Осеевой.
Задачи:
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
  • Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
  • Воспитывать доброту гуманность.
  • Побуждать к желанию делать добрые поступки.
 
Материалы и оборудование: игрушка собачки.
 
 
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
 
Организационный момент.
 
В гости приходит собачка по кличке Трезор, и приносит с собой рассказ, с которым очень хочет познакомить ребят.
 
Дети здороваться с гостем.
 
Воспитатель берёт в руки книгу и начинает читать рассказ В.Осеевой «Хорошее».
 
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
 
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
 
Вот сидит он и думает:
 
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
 
А сестрёнка тут как тут:
 
— Погуляй со мной, Юра!
 
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
 
А няня тут как тут:
 
— Убери посуду, Юрочка.
 
— Убери сама — некогда мне!
 
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
 
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
 
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
 
«Дай мне попить, Юра!»
 
— Пошёл вон! Не мешай думать!
 
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
 
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
 
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
  • Ребята мы с Вами прочитали прекрасный рассказ «Хорошее», скажите, пожалуйста, как же зовут главного героя в нашем рассказе? (ответы детей ЮРА).
-Молодцы, прекрасно слушали меня!
- Каким же был наш герой?( дети приходят к выводу, что герой был мечтателем)
- Как вы думаете, хорошие ли были мечты у Юры? (ответы детей)
  • Хотел ли Юра что-то сделать для себя? (Ответы детей)
 
Чтение рассказа 2-й раз с установкой на запоминание.
 
  • А теперь я вам предлагаю пересказать рассказ.
(Пересказ открылков по желанию).
 
-Немножко отвлечёмся. Выполним физкультминутку.которую для нас подготовил Трезор.
 
Игра-кричалка «Вот так»
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
 
 
-Дети, кто помнит, как назывался рассказ В. Осеевой?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?