Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы» подготовительная группа

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Гимназия  №17»

 

Конспект занятия по развитию речи

«Головные уборы»

подготовительная группа

 

Нелюбова Валерия Владиславовна

воспитатель

 
 
Цель занятия: Формировать знания о головных уборах и учить образовывать относительные прилагательные.
Образовательные задачи:
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Головные уборы»;
- дифференцировать головные уборы, одежду и обувь;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- упражнять в употреблении существительных в винительном падеже без предлога;
- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- упражнять в образовании предложений с союзом а;
- развивать внимание, восприятие.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
- развивать умение делать умозаключения через составление предложений;
-  развивать познавательные процессы:  внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать интерес к различным видам головных уборов;
- воспитывать активность на занятиях.
Оборудование:
  • Листы картона с прорезанными силуэтами головных уборов;
  • Виды материала, наклеенные на картонные прямоугольники;
  • Картинки с изображениями головных уборов (косынка, платок, панама, кепка, шляпа, берет, шапка);
  • Зашумленное изображение головных уборов (на каждого ребенка);
  • Контурное изображение головных уборов, одкежды, обуви (на каждого ребенка).
 
 
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, что нового появилось в кабинете? (Шапка, шляпа, панама). Как это можно назвать одним словом? Как вы думаете, где шьют головные уборы? (На фабрике)
I. Введение в тему
- Сегодня мы совершим путешествие на фабрику головных уборов. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – мы на фабрике опять!
II.Изучение нового материала
  1. Активизация и уточнение словаря
- Вот мы и очутились на фабрике по пошиву головных уборов. Какие головные уборы вы здесь видите? (Дети называют головные уборы по предметным картинкам).
-  Косынка, платок, панама, кепка, шляпа, берет, шапка
-  Как вы думаете, из чего шьют головные уборы? (Из материала)
-  Подойдите все ко мне. Посмотрите на материал, из него можно шить головные уборы. Назовите его(дети трогают материал и называют с помощью воспитателя).
-  Мех, шерсть, солома, ситец, шелк.
2. Образование относительных прилагательных.
Воспитатель подкладывает листы с прорезанными силуэтами головных уборов к различным видам материала и спрашивает:
-  Если косынка сшита из шелка значит она какая? – Шелковая косынка
-  Платок из ситца (какой?)  – Ситцевый платок
-  Шляпа из соломы (какая?) – Соломенная шляпа
-  Шапка из меха (какая?) – Меховая шапка
-  Кепка из шерсти (какая?) – Шерстяная кепка
3.Развитие зрительного восприятия. Употребление существительных в винительном падеже без предлога.
-На фабрике художник нарисовал головные уборы, но его маленький сын разрисовал эти картинки.  Помогите художнику узнать, что было нарисовано.  Детям раздаются картинки с зашумленным изображением головных уборов.
-  Скажите, что вы видите?
 - Я вижу косынку.
 - Я вижу панаму.
 - Я вижу кепку.
 - Я вижу шляпу.
 - Я вижу берет.
 - Я вижу шапку.
4. Пальчиковая гимнастика
- Я буду читать стихотворение, а вы покажите, что умеют делать ваши пальчики.
Нитку вдеть – для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Косыночку сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять в поле пашут,
Строят города.
5. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- На фабрике конструктор придумывает модели головных уборов. Мы сейчас с вами тоже попробуем сконструировать красивый головной убор.(Детям раздаются конверты с деталями головных уборов).
Дети собирают мозаику с изображением головных уборов.
- Вам понравились головные уборы, которые вы сконструировали? (Да)
- Тогда назовите их ласково.
Дети говорят:
- Берет – беретик, шляпа – шляпка, шапка – шапочка, косынка – косыночка, платок – платочек, панама – панамка.
III. Физминутка
- Устали, давайте встанем и отдохнем.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
На месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
IV. Образование существительных множественного числа.
- На фабрике шьют много головных уборов.
Детям раздаются картинки с изображением головных уборов. Воспитатель говорит:
- У меня берет, а на фабрике береты.
Дети составляют предложения по образцу:
- У меня шляпа, а на фабрике шляпы.
- У меня шапка, а на фабрике шапки.
- У меня косынка, а на фабрике косынки.
- У меня платок, а на фабрике платки.
- У меня панама, а на фабрике панамы.
- У меня кепка, а на фабрике кепки.
V. Закрепление нового материала.
- Кто вспомнит, из какого материала шьют головные уборы?
- Повторите предложения, называя материал, из которого сшит ваш головной убор.
Воспитатель говорит:
 - У меня ситцевый платок, а на фабрике ситцевые платки.
Дети составляют предложения:
- У меня соломенная шляпа, а на фабрике соломенные шляпы.
- У меня меховая шапка, а на фабрике меховые шапки.
- У меня шелковая косынка, а на фабрике шелковые косынки.
- У меня шерстяная кепка, а на фабрике шерстяные кепки.
VI. Подведение итогов
- Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – вот и в садике опять. Вы побывали на фабрике по пошиву головных уборов. Теперь вы сможете узнать головной убор? (Да)
В тетрадях нарисованы силуэтное изображение головного убора, одежды и обуви.
- Заштрихуйте головной убор. (Дети выполняют штриховку головного убора по диагонали)
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось?