Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к зайчику»

МБДОУ «Детский сад № 56 «Гусельки»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к зайчику»

 

Авторы: Коновалова Е.В., Прокина С.В.

 

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание красного и желтого цвета, учить называть овощи и фрукты, закрепить геометрическую форму  - куб, развивать ориентировку в пространстве, познавательный интерес, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить проявлять сочувствие.

Длительность: 10 минут.

Оборудование: листья из картона красного и желтого цвета (по количеству детей), корзиночки красного и желтого цвета, муляжи овощей и фруктов, мягкая игрушка – зайчик, строительный материал - мягкие кубы и призмы.

Ход занятия.

Вовлечение детей в игровой процесс:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Заплясали наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А теперь вы со мной поздоровайтесь.

Дети: здороваются с воспитателем.

Воспитатель: Дети, я сегодня предлагаю отправиться в лес и посмотреть , что там происходит. А поедем мы на нашем паровозике.

( дети садятся в паровоз)

А чтобы нам было веселее ехать споем песню «Паровоз»

(дети поют вместе с воспитателем песню «Паровоз»).

Воспитатель: Ну вот мы и лесу, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель:А что происходит осенью? (Идут дожди, на земле не высыхают лужи, опадают листья).

Воспитатель:Посмотрите, дети, сколько нападало листьев, они все разноцветные, какого цвета листья? (На полу лежат бумажные листочки красного и желтого цвета).

Воспитатель:Ребятки, давйте красные листья сложим в красную корзинку, а желтые – в желтую. (Дети собирают листья и кладут их в соответствующие корзинки, проговаривая их цвет).

Воспитатель:Ребятки, прислушайтесь! Кто-то плачет!

Да это зайчик, давайте с ним поздороваемся.

Зайчик, ты почему плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Скучно мне. Даже поиграть не с кем.

Воспитатель: Ребятки, давайте, развлечем зайчика и поиграем с ним в игру.

( Проводится игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Зайчик прыгал по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Присаживайся, зайчик, и мы давайте, детки, тоже отдохнем. (Дети садятся на стульчики). АЯ нашла под кустиком чудесный мешочек, а в нем угощения для нашего зайчика. Давайте посмотрим – что же там лежит? ( Дети по очереди достают из мешочка овощи и фрукты и называют их и угощают зайчика) ( Морковь, капуста, яблоко, груша, огурец).

Воспитатель: Ребята, а чтобы у зайчика овощи сохранились дольше, давайте поможем посолить капусту. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И в ведерочко кладем.

Воспитатель: Ребятки, а скоро зима, зайчику холодно будет, как ему помочь?

(Дети предлагают построить зайчику домик).

Воспитатель: А давайте посмотрим какие у нас есть фигуры (кубики)

(Воспитатель предлагает построить домик из кубиков (дети называют геометрическую фигуру и ставят кубики друг на друга).

 А что поставим сверху? (Крышу).

Воспитатель: Вот мы и построили зайчику домик, теперь ему будет тепло.

Ребятки, какие мы с вами молодцы! Как мы помогли зайчику? ( Играли с ним, угощали, построили домик).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский садик. Давайте попрощаемся с зайчиком и займем места в нашем паровозике. (Дети возвращаются в детский сад).