Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

 

Педагог дополнительного образования

Ивлева З.В.

 

 

Конспект занятия по обучению грамоте

Звук и буква «Л»

Задачи:

·        Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)

·        Повторить ранее изученные буквы

·        Развивать внимание, память, логическое мышление

·        Формировать умение слитного, осознанного чтения

 

Ход занятия

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.     Психологический настрой-  Ребята, давайте повторим  правила нашего занятия:  «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)

2.     Повторение пройденного материала:детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.

-Какие это звуки?  (гласные) 

-Почему?

-Каким цветом они обозначаются?  (красным)                                                 

Повторение пройденной на прошлом занятии  буквы «Т».                                                           Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Толя, кит, Таня, бегемот, суп, бант, майка, самолёт, танк, Коля, кухня.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.     Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь,  с какой буквой  мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)                                                       

-С какой буквой мы познакомились?

-Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.

-Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный) 

-Каким  цветом будем его изображать? (синим). 

-На что похожа эта буква?

- Из чего она состоит?

-Пропишите букву «Л» в воздухе.

- Составьте букву «Л» из палочек.

4.     Стихотворение про букву «Л»                                                                         

Плавать любит по волнам  эта буква тут и там.                                                           

И  на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.                                                       

 В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».

5.     Загадки(в ответах присутствует буква «Л»)                                                                                                                 

-Падают с ветки золотые монетки (листья)                                                            

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.                                                              

  Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.                                                            

 И любите за это вы все меня. Я – (лето)                                                                   

-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.                                                    

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.                                              

Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.                                           

Если  к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)

6.     Чтение слогов. Игра «Порт»                                                                            

  Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.                                                             

  Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ                                              Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ                                                Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ

7.     ФизминуткаБуква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки                                        Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.                                              

  1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.

8.     Чистоговорки.  Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос.                                                                               ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло                                                                            ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул  стоит в углу.                                                                         УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул.                                                                    ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.

9.     Дидактическая игра «Определи место звука»                                                        В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев                                       В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята                В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал

10.             Упражнение в чтении слогов                                                                                ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ

11.             Письмо в прописях

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- С какой буквой познакомились на занятии?

-Какая это буква?

-Каким цветом обозначается?  

-Почему?                                                                                     

 Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко.  Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?

 

Сказка про букву «Л»
 

Буква Л

http://dobrieskazki.ru/images/letter_l.gif— Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».

— Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.


Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.