Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему Деревянная игрушка «Куколка - полено»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» г. Череповец Вологодской область

Конспект занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему

Деревянная игрушка «Куколка - полено»

Автор: воспитатель Савицкая Н.В.

 

 

(образовательные области «Социально - коммуникативная», «Познавательная», «Художественно – эстетическая»)

 

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с различными природными материалами (в частности с деревом), из которых в старину делали игрушки.

- Формировать умение детей делать элементарную игрушку (по типу идола) из дерева.

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

- Продолжать прививать интерес к родному краю, желание узнать его историю еще лучше.

- Вызвать чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою малую Родину – город Череповец.

 

Оборудование и материалы:

Небольшие березовые болванки (чурочки) на каждого ребенка;

Кукла – бабушка Маланья;

Сундучок;

Разноцветные лоскуты ткани;

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, русские народные частушки (на диске).

 

Ход занятия:

Занятие проходит в группе – музее детского сада, оформленном в народном стиле. На видном месте народные игрушки – куклы из ниток, из мешковины, куклы – столбушки из ткани, кони из соломы и из лыка, деревянный мишка, глиняные игрушки.

 

Дети заходят в музей, их встречает старая знакомая - кукла бабушка Маланья со своим сундучком.

- Здравствуйте, ребята. Рада вновь видеть вас у себя в гостях. Сегодня я расскажу вам новую историю.

И начинает свой рассказ:

 

«В стародавние времена на месте г. Череповца, как я уже говорила, были деревни. И стояли они среди лесов. Да и теперь еще вокруг нашего города много лесов осталось, куда взгляд ни кинь, кругом леса. Места здесь были вольные, живописные. Среди деревьев, садов и огородов стояли здесь веселые деревянные домишки с резными наличниками. И в каждом из этих домов можно было увидеть забавные деревянные игрушки – фигурки людей и животных, которые заняты повседневными крестьянскими делами: пилят дрова, пьют чай и пр. Часто эти игрушки даже не раскрашивали, сохраняли цвет натурального дерева».

 

(Бабушка открывает сундучок, достает и показывает детям игрушки, которые принесла, дает потрогать, подержать).

 

Продолжает:

«Такие деревянные игрушки делали для своих детей отцы и деды. Но были и совсем простые игрушки, которые могли сделать сами ребятки (достает куколку – «идола», показывает).

Это обычное березовое поленце, на которое надет платок и платьице. А какая она забавная. Ее сделала я сама, когда была маленькой девочкой. Давайте я и вас научу делать такую куклу – полешко! Хотите?».

 

Практическая работа:

Дети получают необходимые материалы (поленце, лоскутки) и начинают работу. Бабушка Маланья рассказывает и показывает, как, в какой последовательности нужно делать. При необходимости оказывает детям помощь.

В конце занятия дети становятся со своими куклами в хоровод, звучат частушки, а дети с куклами пляшут под них. Бабушка тоже пляшет.

 

Подведение итога занятия:

- Чему научились? Что нового узнали? Как называется такая кукла? Из чего ее делают? Что делают сначала, что потом? (уточнить последовательность). Понравилась ли им такая кукла? Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось, понравилось больше всего?

 

Затем (во время самостоятельной деятельности в группе), если у детей есть желание, можно снова включить запись с частушками и предложить им повеселить своих новых подружек – куколок – полешек, потанцевать с ними.