Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пушистые тучки» (примазывание к картону)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области «Гимназия №17»

 

 

 

 Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

 «Пушистые тучки»

(примазывание к картону)

 

Молчанова Софья Константиновна

воспитатель

 

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета.
Задачи:
Образовательная: Продолжаем учить детей при помощи модульного способа создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки, прикладывать их к фону и прикреплять пальчиками.При обучении модульному способу важно научить детей правильно отщипывать кусочки пластилина, чтобы они были одинакового размера. Это поможет им создавать ровные и симметричные изображения. Помимо этого, детям следует обращать внимание на цветовую гамму и сочетаемость оттенков пластилина для создания интересных эффектов и контрастов.
Развивающая: Развивать чувство фактуры, формы, а также тактильные ощущения.Укреплять кисти рук и пальчики.
Воспитательная:Воспитывать у детей интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, а также к познанию природы.  Приобщение к природе помогает им расширять свой кругозор, развивать наблюдательность и любознательность. Приучить детей к аккуратности. Этот навык помогает детям быть организованными и ответственными.
Предварительная работа: Рисование дождя, прогулка с детьми под дождём, наблюдение за дождиком, рассматривание изображений туч в детских книжках. Дидактическая игра «Радуга».
Материалы, инструменты, оборудование: силуэты тучек светло-голубого цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета, подложки, тучки  - картонный силуэт или игрушка.
 
 
 
1.   Организационный момент
 
Ход занятия
 
Воспитатель: Дети, слышу, что кто-то стучится к нам в дверь, пойдука, посмотрю (воспитатель заходит с солнышком в руках и читает стихотворение).
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло деткам луч.
Дети тронули рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!
Тёплый, маленький кружок.
Ну, куда же ты, дружок? 
(Воспитатель прикрывает солнышко тучкой)
Воспитатель: Дети, куда же солнышко спряталось?
Дети: (За тучку)
Воспитатель: Дети, наверное Солнышко очень хочет поиграть с Вами в прятки.
Чтобы Солнышко вышло к нам, нужно всем вместе его громко-громко позвать. Готовы?
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучки,
Машут детки ручкой!
Воспитатель: Теперь нам стало весело и очень тепло! Солнышко на небе одно, а вот тучек может быть и много.
Дети, давайте сделаем как можно больше маленьких пушистых тучек, чтобы солнышку стало еще веселее играть. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Нашим пальчикам нужно размяться, чтобы они хорошо лепили. Давайте же поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко спит (кулачок сжат)
Солнышко просыпается, деткам улыбается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает, весело играет (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(на повтор меняем руки)
 
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, теперь давайте каждый выберет себе тучку и приступим к выполнению задания за столом.
Воспитатель: Мы помним, что с пластилином нужно обращаться аккуратно, старайтесь не бросать его на пол, кушать пластилин тоже нельзя! Будет болеть животик. После того, как мы закончим, нужно протереть руки влажной салфеткой.
Затем педагог демонстрирует различные способы создания образа пушистой тучки. Сначала он берет синий пластилин и отрывает от него небольшие кусочки. Затем он между ладошками скатывает эти кусочки в шарики и придавливает пальцем к тучке. После этого он берет белый пластилин и отщипывает от него или откручивает небольшие кусочки, которые примазывает к уже созданной тучке. Таким образом, “закрываем” всю тучку пластилином.
Воспитатель: Дети, что же мы с вами будем сейчас лепить?
Дети: Тучки
Воспитатель: Правильно! С нашими тучками играть солнышку будет намного веселее.
Воспитатель: Дети, теперь берем пластилин и начинаем украшать нашу тучку (если требуется помощь, воспитатель помогает ребенку).
3. Рефлексия
Дети, взгляните только, какие пушистые и красивые тучки у нас получились из пластилина.
Воспитатель:Что мы лепили из пластилина?
Дети: Тучки
Воспитатель: Пластилин был какого цвета?
Дети: Голубого, синего, белого.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! А сейчас давайте тучки понесём к солнышку и поиграем с ним. (Включить музыку «ласковое солнышко».)
Ожидаемый результат: у детей формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с воспитателем. Через творческую и познавательную деятельность дети учатся оценивать свои достижения, улучшать свои навыки и и развивать коммуникативные способности. Оценка результатов своей деятельности помогает детям развить самоконтроль и понимание своих сильных и слабых сторон.