Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Умники и Умницы»

МАОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратов Саратовская область

 

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Умники и Умницы»

 

Курашова Маргарита Александровна

учитель начальных классов

 

 

 

Цели и задачи:

  • Развитие творческих способностей, логического мышления детей;
  • Повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
  • Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
  • Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
  • Формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать.

             

Участники и условия проведения:

В игре участвует 5 команд по 6 человек (включая капитана); у каждой команды свой стол, название, специальная «сигнальная» карточка.

 

Ход игры:

  • Представление команд. Команды говорят название, девиз, капитан представляет каждого участника.
  • Разминочный тур (или «блиц»-игра) – 3-4 вопроса, 15 секунд на обдумывание. Отвечает та команда, которая раньше других «просигналила» карточкой о готовности. «Сигналит» капитан, он же и называет того кто будет отвечать на вопрос. Присуждается по одному баллу за каждый правильный ответ.
  • Основная часть.Ведущий задает вопрос, которые оцениваются по 5-бальной шкале, в зависимости от сложности. Максимальное время для обсуждения – 1 минута.

Обсуждение начинается – время «включается» - по сигналу ведущего или жюри.

Команда, у которой уже готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По сигналу время «останавливается»). Если ответ не правильный, а время – 1 минута – еще не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.

  • Полное время игры – 40-50 минут (включая представление команд).
  • По истечении времени раздается сигнал, подводятся итоги, называются победители.

 

Оборудование:

  • Компьютер, проектор;
  • Сигнальные карточки капитанов;
  • Карточки с заданиями;
  • Таблицы для жюри;
  • Доска для записи счета.

 

Учитель:Начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!

У нас в запасе знания вершины покорять!

Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!

Учитель:Оценивать наш конкурс будут почетное жюри.

В нашей игре принимают участие 5 команд

(Капитаны представляют свою команду)

Учитель:Ответьте, рады быть вы здесь? (да)

А знаний много у вас есть? (да)

Смекалку взяли вы с собой? (да)

Готовы вы на честный бой? (да)

Поддержит верный друг в пути? (да)

Вы вместе будете идти? (да)

Учитель:Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из пяти этапов. Первый этап «Разминка» поможет вам показать ваши общие знания, кругозор, начитанность. Второй этап «Сравни рисунки» покажет нам, насколько вы внимательны. Третий этап «Грамотеи» посвящается русскому языку. Четвертый этап «Меткий стрелок» перенесет вас в область математики. На пятом этапе проведем  «Конкурс капитанов».

 Пусть вам сегодня всю игру

Сопутствует успех!

Вперед, друзья! Игра зовет!

Болеем мы за всех!

 

Первый этап. Разминка.

 

Учитель :Итак, начинаем первый этап «Разминка». Вам будут задаваться вопросы, обсудите ответ в команде. Если ответ готов поднимите карточку. Какая команда первой поднимет карточку та и будет первой отвечать. Правильный ответ- один балл.

  • Как называется насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, хранит их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела, оса, шмель или муха (пчела).
  • Это растение используется в лекарственных целях, оно символ России, и девочки гадают на нем. Цветик - семицветик, ромашка, одуванчик, роза (ромашка).
  • Как называется орган человека, который может чувствовать различные запахи? Ухо, глаз, нос, рот (нос).
  • Как называется вид спорта, когда мужчина и женщина выполняют различные танцевальные движения в коньках на льду? Хоккей, гимнастика, спортивные танцы, фигурное катание (фигурное катание).
  • Какое животное начало петь песню в мультфильме «Я на солнышке лежу»? Медведь, кролик, черепах, обезьяна (черепаха).
  • Кто из этих животных впадает в зимнюю спячку? Заяц, лиса, белка, медведь (медведь).
  • Место, где купила самовар Муха – Цокотуха? Магазин, рынок, интернет, базар (базар).
  • Злой разбойник из книги «Айболит». Карабас-барабас, Бармалей, Соловей Разбойник, Кащей бессмертный. (Бармалей)
  • Настоящее имя Царевны – Лягушки. Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная, Варвара Краса, длинная коса (Василиса Премудрая).
  • Сказка Ш. Перро о падчерице, которая окончив работу, забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Золушка, Красная Шапочка, Белоснежка (Золушка).

Подведем итоги разминки. Слово жюри.

Смотреть работу полностью