Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров Сокровищ"

МБДОУ "Детский сад №12 "Алтынчэч" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

"Путешествие на остров Сокровищ"

старший воспитатель, воспитатель:  Ризяпова Ильсеяр Илькамовна, Бадретдинова Эльвира Раисовна

 

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о водном транспорте; выделять зависимость судна от его практического назначения;

 -формировать  умение видеть конструкцию объекта (судна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.

Развивающие задачи:

-развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

-развивать умение работать в парах.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание познать новое в конструировании водных объектов;

-побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

-воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: судно, рубка, корма, днище, подводная часть судна, надводная часть судна.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: рассказы: «Самый лучший пароход», «Два радиста», «Как достали якорь» С. Сахарнов,  «Корабли выходят в море» А. Баслин, «Кто бывает в порту» И. Квятковский, «Три великана» Ю.Яковлев, «Хочу быть военным моряком» П. Павлинов и А.Беляков.

2.Рассматривание иллюстративного материала, альбома «Водный транспорт», просмотр фильмов, презентаций.

3.Сюжетно-ролевые игры:  «Капитан», «Строитель», «Конструкторское бюро»

4. Исследовательская деятельность «Уровень воды», «Что быстрее плавает?», «Лодочка», «Почему не тонут корабли», «Твердая вода. Почему не тонут Айсберги».

 

Материал для занятия.

  1. Бутылка с картой.
  2. Набор строительного материала (на 2 ребенка один комплект)
  3. Иллюстрации с изображением отдельных частей корабля: рубка, нос, борт, палуба, корма
  4. Ребусы
  5. Магнитофон, запись шума моря
  6. Контейнер с песком
  7. Игрушка крокодил
  8. Макет дерева
  9. Сундук с «сокровищами»
  10. Схемы для конструирования
  11. Зашумленное изображение
  12. Картинка «Усы»
  13. Рисунок черепа

 

       Методы и приемы:  сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, объяснение, вопросы, рассматривание, анализ, игра.

 

Ход занятия.

- Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Интересно, что же это? Какая-то странная карта, очень старая.  (Показ карты)

- Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты. На карте нарисован остров).

-Что такое остров? (Остров – это часть суши, окруженная  со всех сторон водой.)

-Что еще может быть на острове? (Пальмы,  дикие животные, птицы).

- Но здесь только часть карты. Что же нам делать?  (Может это карта сокровищ?! Нам нужно найти остальные части карты.)

 

Смотреть работу полностью