Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста “Забор для утят”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодского муниципального района "Ермаковская средняя школа"

 

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста “Забор для утят”​

 

Лысакова Наталья Николаевна

воспитатель

 

Интеграция ОО: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”

Программные задачи:

1)развивать: продуктивную (конструктивную)деятельносить; умение сооружать забор по образцу: интерес к играм-действиям под звучащее слово.

2) знакомить: с деталями строительного материала (”кирпичик”); вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить “кирпичики” на узкую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга) в процессе игр с настольным материалом.

3) формировать: представления о пространственных соотношениях; привычку убирать игрушку на место по окончании игры; умение узнавать в игрушке утку,  утят и называть их, отвечать на вопросы; повторять несложные фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

4) побуждать: к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.

Планируемые результаты.  Ребенок с помощью взрослого сооружает забор, использует “кирпичики”, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи, рассказы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением забора (отметить,что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий)), строительство воспитателем с детьми низкого забора. Игра детей с уткой, рассматривание ее, уточнение , как она кричит. Выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике.

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, рассказ воспитателя, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: демонстрационные материалы- образец забора, 4 “кирпичика”, игрушки: утки, утята, раздаточный материал- по 4 “кирпичика”, мелкие игрушки-утята - каждому ребенку.

Ход деятельности

Игровая ситуация с игрушкой-уткой

Утка спрятана под салфеткой.

Воспитатель. К нам сегодня в гости кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к деткам в гости. Кто так говорит: “Кря-кря!”?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это уточка говорит “кря-кря”. Вот какая уточка пришла к деткам в гости. Утка желтая. У нее длинный клюв и красные лапки (показывает называемые части тела утки). Как крякает утка?

Ответы детей.

Воспитатель. Покажите, как утка раскрывает клюв. (воспитатель выполняет действия вместе с детьми).

Воспитатель читает стихотворение, показывает части тела утки, о которых говорится встихотворении А.Рей.

Ути-ути-уточки-

Беленькие грудочки,

Перышки крученые,

Лапочки точеные.

Воспитатель читает стихотворение про утку.

Отлучилась мама-утка

От детишек на минутку,

Чтобы поболтать с соседкой-

Важной курицей-наседкой.

Вдруг утята кто куда

Разбежались. Вот беда!

Чтоб не тратить время зря,

Их зовет она :”Кря-кря!”

О,Емельянова

Воспитатель. Дети, вы не видели утят?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поможем уточке- позовем утят. Повторяйте со мной: “Кря-кря!” (звукоподражание). Не отвечают утята. Они разбежались. Наверное, далеко убежали. Может, они убежали на речку и сейчас там плавают?

Воспитатель читает стихотворение (в медленном темпе) и выпоняет движения вместе с детьми, побуждая ребят проговаривать слова и фразы.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце,                                                Дети поднимают руки вверх.

речка,                                                   Делают волнообразные движения рукой.

ветерок,,,,                                            Размахивают руками над головой.

К речке мчатся двадцать ног.           “Переступают” ладонями по столу.

Камышинки шелестят,                        Размахивают руками перед грудью.

Уточка зовет утят:

- Кря-кря-кря!                                        Звукоподражание.

Кругом вода!                                         Разводят руки в стороны.

Не случилась бы беда!                         Грозят пальцем.

Воспитатель. Уточка отправилась искать утят. Ребята, найдет уточка утят?

Ответы детей.

Воспитатель. Но утята разбегутся и потеряются. Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы-утки, а забора у них нет. Что делать? Как помочь уточке?

Ответы детей.

 Конструирование

Постановка цели

Воспитатель. Давайте сделаем забор для уточки и утят. Мы построим высокий забор, чтобы утята не перелетели через него.

Рассматривание образца

Воспитатель. Вот какой забор я сделала. Из чего сделан забор?

Ответы детей. Из “кирпичиков”.

Воспитатель. Посмотрите, как расположены “кирпичики”. “Кирпичики” стоят на узкой короткой стороне недалеко друг от друга. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор?

Ответы детей. Много “кирпичиков”.

Воспитатель. Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Беру “кирпичик”, ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще “кирпичик” и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону и т.д.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Сначала вы поставите один “кирпичик” , затем еще один и еще один. Много “кирпичиков” поставьте, чтобы получился длинный забор.

Указания детям

В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:

- “кирпичик” ставим на узкую маленькую сторону;

- следующий “кирпичик” поставим недалеко от этого;

- надо поставить много “кирпичиков”, чтобы построить длинный забор.

Анализ детских работ с импровизацией

Когда малыши построят забор, возвращается утка с утятами. Утка рассматривает заборы, предлагает ребятам найти длинный (короткий) забор и хвалит детей.

Обыгрывание постройки

Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив каждому ребенку взять по маленькому утенку, показать ему забор и объяснить, что играть надо за забором, чтобы не потеряться ( воспитатель может в качестве образца выполнить данные действия с игрушкой, затем предложить малышам повторить это с игрушками самостоятельно).

“Утка” благодарит малышей за помощь, забирает утят, прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям разобрать постройку и сложить детали конструктора.

Рефлексия

Воспитатель. Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? Что мы с вами строили? Для чего мы построили забор?

Ответы детей. 

Воспитатель. Всем малышам спасибо за работу. Вы сегодня большие молодцы!