Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по изобразительному творчеству «Создание эскиза современной кожаной сумки с использованием татарского национального орнамента»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Заречье" Кировского района города Казани

 

Конспект занятия по изобразительному творчеству

«Создание эскиза современной кожаной сумки с использованием татарского национального орнамента»

 

Заляева Резеда Рашидовна

педагог дополнительного образования

 

Возраст детей и год обучения: 7-13 лет, второй год обучения
Цель занятия:
  1. Образовательная:
- изучение татарского национального орнамента (виды, колорит, орнаментальный строй), рассматривание традиционных изделий (обуви, головных уборов), декорированных татарским национальным орнаментом
- знакомство с современными актуальными направлениями дизайна в национальной стилистике
- создание самостоятельного творческого продукта в национальной стилистике
2. Развивающая:  
    - развитие декоративных умений (построение орнаментальной композиции в сложной форме)
    - развитие чувства формы, цвета
    - развитие креативности, инициативности   
3. Воспитательная: 
    - формирование интереса к изучению татарской национальной культуры
    - формирование национального самосознания, воспитание патриотизма
    - формирование умения договариваться, навыков сотрудничества
Прогнозируемые результаты
Предметные умения:
  • Учить создавать творческий продукт (эскиз изделия) в национальной стилистике                            
  • Учить создавать орнаментальную композицию из отдельных элементов с учетом симметрии 
  • Учить подбирать гармоничные сочетания элементов по форме и цвету
  • Закреплять умение вырезания сложных элементов узора самостоятельно и по шаблону
 
Личностные:
  • развивать национальное самосознание, осознавать богатство татарской национальной культуры и искусства
  •  мотивировать к профессиональному самоопределению
 
Регулятивные:
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • корректировать свои действия в соответствии с замыслом
  •  работать с визуальной  опорой;
Коммуникативные:
  • строить диалогические и  монологические высказывания
  • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных
  • учиться сотрудничеству
Познавательные:
  • осуществлять поиск необходимой информации
  • моделировать алгоритм учебных операций
  • учиться самоанализу своей учебной деятельности и ее продукта и анализу деятельности (продукта) товарищей
  .
Материал: силуэты форм сумочек, листы А4, заготовки бумаги различных цветов, ножницы, клей - карандаш
Оборудование и ИКТ: 
  • иллюстративный материал (варианты ленточной орнаментальной композиции, варианты элементов татарского национального орнамента)
  • ПК, проектор, экран, фотокамера
  • компьютерная презентация «Татарский национальный орнамент: традиции и современность»
  • компьютерная программа ADOBE ILLUSTRATOR
  • слайд – шоу «современные татарские бренды КАЗАНСКИЙ СТИЛЬ»
  • сборник музыкальных произведений татарского композитора Радика Салимова 
 
 
  1. Вводная часть:
Добрый день, мои юные художники! Я очень рада видеть вас на нашем занятии!
Я вижу, что у вас сегодня прекрасное творческое настроение, и это очень здорово! Потому что наше занятие будет посвящено дизайну. Ребята, вы любите заниматься дизайном? Как вы думаете, какой интересный дизайнерский предмет мы будем создавать? Посмотрите на экран и подсказку… (на экране – фото татарского орнамента).
Мы с вами уже знакомились с татарским национальным орнаментом, поэтому давайте вспомним, что мы о нем знаем.
- из чего состоит татарский национальный орнамент?
-какой главный элемент татарского национального орнамента?
-где можно увидеть татарский национальный орнамент?
К сегодняшнему занятию я приготовила очень интересную и красивую презентацию:  «Татарский орнамент: традиции и современность».
  1. Основная часть
Знакомство с новым материалом - просмотр и обсуждение компьютерной презентации
… Ну что, ребята, попробуем? Скажите, пожалуйста, какие изделия современных казанских брендов вам понравились  больше всего?  …. Лично я в восторге от  сумочек и рюкзачков кажаной мастерской «Булгари». И я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли дизайнера и создать свой эскиз кожаного рюкзака или сумки с таким актуальным сегодня татарским орнаментом.  Согласны?
 Коллективная работа в компьютерной программе
А поможет нам в компьютерная программа ADOB ILLUSTRATOR. Эта программа – самая настоящая палочка – выручалочка для дизайнеров! На первоначальном этапе дизайнер  с помощью этой программы создает эскиз сумки, и только после этого мастер приступают к шитью.
  1. Я предлагаю вам поработать над растительным орнаментом – по-моему, это самый красивый вид татарского орнамента. Давайте вспомним - какой самый главный элемент татарского орнамента? (Тюльпан). Еще можно выделить гвоздику, трилистник, и, конечно, завиток. Программа ADOB ILLUSTRATOR позволяет нам путем наложения различных элементов создать целый  многоцветный узор. Итак, поехали!....
  2. Выбираем элемент, накладываем его в избранную область, определяем следующий элемент для комбинирования, определяем цветовое сочетание, приступаем к выбору и наложения третьего элемента и т.д.  весь процесс происходит в режиме диалога педагога и учащихся.  Далее собранный узор вставляем на силуэт сумочки, рюкзачка. Подбираем цвет для сумки, корректируем размер, цвет  элементов в случае необходимости.
 
3. Самостоятельная творческая работа учащихся.
- А теперь, юные дизайнеры, пора нам приступить к самой креативной и интересной части – созданию собственного дизайнерского эскиза.   Вспомним правила безопасности на занятиях по дизайну из бумаги -  вы их можете видеть на экране.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Работать мы будем под музыку молодого татарского композитора Радика Салимова.  (в это время на экране – слайд-шоу показанных ранее изделий в национальном стиле)
Дети получают силуэты рюкзачков, сумок, листы цветной бумаги. На столах – репродукции с эскизами изделий в национальном стиле, варианты декора. Детям предлагается  создать шаблоны элементов декора, продумать орнаментальную композицию, выполнить необходимые элементы в цветном  варианте.
В случае затруднений учащимся предлагаются готовые шаблоны элементов декора. Необходимо акцентировать внимание на композиции – обсудить различные варианты декора  - по центру, угловая композиция, декорирование отдельного элемента.
Готовые элементы приклеиваются, фломастерами создается имитация «тамбурного шва».
4. Заключительная часть.
(обсуждение творческих работ)
- Ребята, посмотрите, какие креативные работы у нас получились. Я думаю, что дизайнерам из мастерской « Булгари» эти работы тоже могут понравятся. Давайте подумаем, если бы у нас была самая настоящая мастерская, какое название мы бы ей дали?
Ребятам предлагается сделать коллективное фото с хэштегом – названием мастерской и выставить фото в инстаграмм Центра «Заречье». 

 

СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ