Описание работы: Предлагаю вам конспект открытого занятия по
изобразительному искусству для детей 1-2 класса по теме «Рисование
по представлению бабочки». Эта тема будет полезна для педагогов начальных
классов.
Тема занятия:Рисование по представлению бабочки.
ЦЕЛЬзанятия: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
ЗАДАЧИ занятия:
Обучающие:
учить
- наблюдать окружающий мир;
- созерцать красоту мира природы;
- передавать форму предметов
Развивающие:
развивать
- чувство прекрасного;
- творчество и фантазию;
- память и воображение;
- умения и навыки работать с акварелью
Воспитывающие:
воспитывать
- интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
- бережное отношение к окружающему нас миру
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой.
Ход занятия
Этап занятия
|
Результат
|
Деятельность педагога
|
Деятельность учеников
|
УУД
|
I. Организационный момент (1 мин.)
|
Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к занятию
|
Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наше занятие.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:
лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.
|
Настрой на занятие. Самооценка готовности к занятию.
|
Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
|
II. Целеполагание (1 мин.)
|
Определение цели занятия
|
Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
О ком идет речь?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятие? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.
|
Отгадывают загадку
|
Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
|
III. Введение в тему занятия (3 мин.)
|
Проявление интереса к теме
|
Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!
А вам, ребята нравятся бабочки?
- Что же вас всё - таки в них привлекает?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
-павлиний глаз,
- махаон,
-адмирал.
- А можно ли ловить бабочек?
- Почему нельзя?
- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!
|
Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.
|
Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)
Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)
|
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.)
|
Правильность выполнения задания
|
Для того чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.
-Убираем лишние линии ластиком.
-У нас получилась бабочка!
- Какие у вас есть вопросы?
|
Задают вопросы.
|
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
|
V. Самостоятельная работа детей (14 мин.)
|
Применение новых знаний
|
Лист расположить вертикально и приступить к работе
|
Рисование карандашом
|
Регулятивные (работа по образцу)
|
VI. Физминутка (1 мин.)
|
|
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
|
Выполняют упражнения, изображают бабочку.
|
|
VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.)
|
Создание узора на крыльях бабочки
|
Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.
-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.
|
Дети рисуют узоры
|
Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)
|
VIII. Рефлексия (итог занятия).
(3 мин.)
|
Оценка
|
-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
-То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?
-Почему?
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
-Чему научились на занятии?
|
Дети выставляют свои Рисунки.
Ответы детей.
|
|
|