Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект занятия по исследовательской деятельности со стеклом «В гостях у профессора Всезнамуса»

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

комбинированного вида

 

Конспект занятия по исследовательской деятельности со стеклом «В гостях у профессора Всезнамуса»

 

Воспитатель первой квалификационной категории

Первутинская Елена Анатольевна

 

 

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами стекла.       

Задачи: - содействовать развитию познавательных процессов через экспериментально – исследовательскую деятельность;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

-  опытным путём определить качества стекла: водонепроницаемое, звонкое, хрупкое, прозрачное;

- закрепить правила безопасности обращения со стеклянными предметами на основе полученных знаний.

Материал: конверт, предметы из стекла, новогодние шары, акриловые краски кисти, салфетки, сок, ложки.

Предварительная работа: беседа о профессиях лаборанта и художника, раскрашивание на новогоднюю тематику, игры «Побуду я художником»  «Калейдоскоп»,   « Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня получила письмо от профессора  Всезнамуса. Вам интересно,  что там?  Давайте прочтем, потому что мне очень интересно.

Письмо от профессора (читает воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Я хочу снова пригласить вас в лабораторию. Сегодня в лаборатории вы найдете много стеклянных вещей. Они красивые, необычные и загадочные.  К тому же они хрупкие, звонкие, прозрачные, водонепроницаемые. Вы уже догадались, что я хочу узнать? Подумайте, как можно выяснить и доказать что стекло может быть хрупким, звонким, прозрачным и водонепроницаемым? Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ребята, что же хотел узнать профессор? (предположения детей)

 Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться, чтобы ответить на вопросы  Всезнамуса,  лабораторию)

Воспитатель:  Правильно. А что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Это помещение, где учёные проводят эксперименты, узнают что-то новое о свойствах каких-либо вещей.

Воспитатель: Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним правила поведения в лаборатории! (дети  повторяют правила, надевают спецодежду и отправляются в лабораторию)

Воспитатель:  Вот мы и пришли в  лабораторию. Посмотрите,  здесь очень много стеклянных предметов. Нам профессор написал, что они хрупкие, звонкие, прозрачные, водонепроницаемые. А что это назвал профессор? (свойства стеклянных предметов)

Воспитатель:  Давайте подумаем, как можно выяснить и доказать что стекло может быть хрупким, звонким, прозрачным и водонепроницаемым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как можно определить прозрачное ли стекло? Как мы это можем сделать? (ответы, предположения  детей, если не поступит правильного ответа, воспитатель предлагает попробовать провести опыт)

Воспитатель: Проведём с вами опыт.

Опыт 1: Возьмём два стакана, нальём в один стакан сок, а в другой стакан положим ложку. Что мы с вами видим?

Ответы детей, делают вывод.

Вывод: Стекло прозрачное, потому что через стекло видно  каким цветом сок в стакане и ложку.

Воспитатель: А где мы еще можем увидеть, что стекло прозрачное?

Ответы детей (видим через окно, очки, ваза, банка, рамка для фото, витрина в магазине)

Воспитатель: Кто знает, что значит слово «водонепроницаемое»? (ответы детей) Повторим это слово все вместе.

Воспитатель: Давайте проверим это свойство стекла.

Опыт 2: налить в стакан сок, опустить стакан с соком в емкость с водой. Вопрос: смешался ли сок с водой? Почему?

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Вывод: стекло водонепроницаемое, потому что жидкость не проходит через стекло.

Воспитатель: Как же нам доказать, что стекло звонкое? (Ответы детей)

Опыт 3: в ряду несколько предметов из разного материала: стеклянного и пластмассового. Палочкой дети простукивают предметы по очереди.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Вывод: когда мы стучим по стеклянному предмету, мы слышим звонкий звук, а когда мы стучим по пластмассовому предмету, звук глухой. Стеклянные предметы звонкие.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы доказали профессору, что стекло звонкое, прозрачное и водонепроницаемое.  А  еще какое свойство стекла нам надо определить? (ответы детей)

Воспитатель: А что такое хрупкость? (предположения детей)

Воспитатель: Да, ребята, если стеклянную вещь уронить, то она разобьётся, потому что стекло хрупкое. Сейчас я вам покажу этот опыт.

Опыт 4: (проводит только воспитатель, дети стоят на расстоянии в целях безопасности) В стеклянной банке разбить бокал с тонким стеклом (или стеклянную елочную игрушку).

Вывод: стекло хрупкое, потому что при ударе ломается на осколки.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам не разрешила проводить этот опыт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осколки острые, ими можно пораниться. Со стеклянными предметами нужно обращаться аккуратно, бережно, осторожно, потому что мы теперь знаем, что они могут разбиться и поранить нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. А что-то новое узнали? (ответы детей , обобщение материала  )

Воспитатель:  Предлагаю вернуться из лаборатории и поиграть в игру .    (дети снимают халаты и переходят на ковер)

Воспитатель: Игра называется «Какой предмет?» Я буду называть предмет, и из чего он сделан, а вы должны ответить мне одним словом - какой это предмет.

( дети встают в круг)

- Ложка из металла – металлическая

- Ложка из дерева – деревянная

- Ваза из стекла – стеклянная

- Ваза из глины – глиняная

- Кукла из пластмассы – пластмассовая

- Мяч из резины – резиновый

- Кораблик из бумаги – бумажный

- Стол из дерева – деревянный

- Тарелка из стекла – стеклянная

- Кастрюлька из металла – металлическая

- Новогодняя игрушка из стекла – стеклянная

 Воспитатель: Замечательно, молодцы! А хотите узнать, как делают стеклянные новогодние игрушки? Давайте посмотрим.

(Просмотр видео, как создаются и расписываются новогодние игрушки)

Воспитатель: Приглашаю вас на выставку новогодней игрушки.

Дети рассматривают игрушки. Беседуют о том, какие рисунки на игрушках.  Сравнивают с рисунком и без рисунка.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки вам нравятся больше, с рисунком или без рисунка? (ответы детей) Я вам предлагаю расписать новогодние игрушки самим. У нас для этого есть шарики и краска. Берём каждый для себя шарик и его украшаем, кто как хочет. (звучит  музыка П.И. Чайковского «Зима»)

 После раскрашивания вешаем шарики высыхать.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы с вами сегодня справились с заданием, которое нам дал профессор? Я тоже считаю, что вы справились.

При подготовке использована методическая литература:

1)С.Н. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду».

2) О.В.Дыбина « Неизведанное рядом»

  1.  

4) И.А.Агапова, М.А. Давыдова «Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых».М., 2003.