Конспект занятия по художественному эстетическому развитию «Конфеты для Мишки»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» комбинированного вида» г.Волхов
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию
«Конфеты для Мишки»
Елизарова Юлия Сергеевна
воспитатель 1квалификационной категории
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Тема занятия: «Конфеты для Мишки»
Цель: создавать условия для обучения детей лепке предметов различной формы из пластилина (круглой, прямоугольной, треугольной , овальной)
Задачи:
І Образовательные :
- показать способ деления пластилина стекой на части;
-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-закреплять навыки лепки разными приемами: раскатывание между ладонями (круг, вытягивание от целого куска пластилина придавая желаемую форму).
ІІ Развивающие:
- развивать чувство формы и пропорции, а также цвета.
ІІІ Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту, аккуратность;
- развивать положительное эмоциональное отношение к герою сказки, желание порадовать его своими действиями;
- воспитывать уверенность, инициативность, умение доводить начатое дело до конца.
Используемые технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая технологии.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Направления воспитания и ценности: эстетическое воспитание,
культура, красота.
Виды деятельности: игровая, речевая, познавательно - иследовательская, двигательная деятельности.
Используемые методы: игровой, наглядный, практический, словесный методы.
Материалы, оборудование:
- мягкая игрушка Мишка;
- пластиковые доски;
- пластилин.
Предварительная работа: беседа с детьми о «Всемирном дне конфет», рассматривание иллюстраций какие бывают конфеты.
Используемые приемы:
-сюрпризный момент (телефонный звонок, появление Мишки);
-проблемная ситуация « Чем угостить Мишку?»;
-подвижная игра «Забава»;
-беседа;
-продуктивная деятельность «конфеты для Мишки»;
-поощрение.
Ожидаемый результат: дети научились способам деления пластилина стекой на части, отвечать на вопросы воспитателя, закрепили навыки лепки разными приемами: раскатывание между ладонями (круг, вытягивание от целого куска пластилина придавая желаемую форму), слепили конфетку.
Ход занятия
-
Организационная часть
Раздаётся телефонный звонок (воспитатель берёт трубку, разговаривает по телефону)
Воспитатель: Алло ,слушаю! Да, конечно, Мишка приходи в гости к нам (кладёт трубку).
Ребята, мне только что позвонил Мишка и сказал, что он к нам придёт сейчас в гости.
Воспитатель: Алло ,слушаю! Да, конечно, Мишка приходи в гости к нам (кладёт трубку).
Ребята, мне только что позвонил Мишка и сказал, что он к нам придёт сейчас в гости.
Вы хотите чтобы он пришёл к нам в гости?
Ответы детей.
А чем мы его будем угощать?
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте тогда мы с вами для Мишки сделаем сюрприз, слепим конфетки к чаю?
Ответы детей.
Воспитатель: а какие бывают конфетки?
Ответы детей.
Воспитатель : да , правильно , конфетки бывают разных вкусов, разной формы , разного цвета.(воспитатель показывает картинки)
Давайте тогда с вами для Мишки сделаем сюрприз, слепим конфетки к чаю?
Ответы детей
Давайте тогда с вами для Мишки сделаем сюрприз, слепим конфетки к чаю?
Ответы детей
-
Основная часть
Воспитатель: Тогда пройдите к столам. Садитесь поудобнее на стулья. ( На столах разложен пластилин и доски для пластилина)
Воспитатель: Выбирайте любой цвет пластилина. Какой цвет вы выберете, такого цвета и будет ваша конфетка. (Действие детей)
Воспитатель: Сначала мы возьмём кусочек пластилина, помнём его, погреем в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Дети имитируют раскатывание).
Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней, кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней.
Воспитатель помогает детям: придаем форму круга , квадрата, овала, прямоугольника, колбаски).
-
Практическая часть
Воспитатель: Ребята давайте еще раз с вами посмотрим какие бывают разные конфетки(рассматривают конфеты на картинках и лепят по образцу)
Дети переходят на лепку конфет.
Воспитатель: Молодцы , ребятки! Посмотрите, какие красивые у нас конфетки с вами получились! Как вы думаете, они понравятся нашему Мишке?
Ответы детей
Воспитатель: ребята , вы наверное уже устали? Давайте мы с вами немножко разомнемся и поиграем.
Физминутка
Это лёгкая забава-
Повороты влево- вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
(повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
( приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
( ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами немножко отдохнули. Давайте теперь накроем на стол.
Несите ко мне свои конфетки, кладите их на тарелочку.
(Дети несут конфеты и складывают их на тарелочку и ждут Мишку)
Приходит Мишка: Здравствуйте, ребятки!
Приходит Мишка: Здравствуйте, ребятки!
Я пришёл к вам в гости.
Дети: Здравствуй, Мишка! Проходи пить чай ,мы тебе приготовили конфетки к чаю. Садятся за стол и пьют чай.
Дети: Здравствуй, Мишка! Проходи пить чай ,мы тебе приготовили конфетки к чаю. Садятся за стол и пьют чай.
Мишка : Спасибо ребятки за прекрасные угощения конфетки.
Дети: Прощаются с Мишкой.
-
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вы сегодня такие молодцы.
-Ребята , что мы сегодня делали?
Ответы детей: лепили разные конфеты для Мишки.
-Как вы думайте у вас получилось то , что вы хотели сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы так сегодня постарались, и я хочу вас поблагодарить и подарить небольшие подарочки. (Воспитатель раздает детям раскраски конфеты).