Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Новогодняя открытка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино»

 

 

 

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Новогодняя открытка»

 

Панащенко Екатерина Викторовна

Воспитатель 

 

 

Цель:
Изготовление поделки в технике «Миллефиори». Создание яркого образа «Новогодней веточки» в нетрадиционной технике лепки – Миллефиори.
Задачи:
Обучающие:
  1. Познакомить с нетрадиционной техникой лепки – «Миллефиори»;
  2. Учить создавать в этой технике Новогоднюю веточку, передавать особенности внешнего облика (еловой веточки, новогодних шаров);
  3. Расширять и закреплять представления детей о теплой и холодной цветовой гамме;
  4. Развивать композиционные умения и навыки, художественный вкус, эстетическое восприятие. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.
  5. Закреплять навыки и умения работы с пластилином;
 
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать усидчивость, терпение, доброжелательность.
 
  •  
Столы, стулья; мультимедийный проектор; фартуки; элементы новогоднего оформления.
  •  
Наборы 3х цветов зеленого пластилина, доска для лепки, нить с палочками (резак), влажные салфетки, тонированная плотная бумага или цветной картон. Заготовки для свечей и шаров.
 
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; беседа по ним. Отгадывание новогодних загадок, рассматривание иллюстраций в книгах сказок; рисование и лепка на новогоднюю тематику.
 
Ход занятия:
 
  1. Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте ребята, проходите. Знаете, куда вы попали? (ответы детей)
— Это мастерская Дедушки Мороза, здесь создаются игрушки, поделки и конечно же волшебство. Меня дед Мороз предупредил, что вы ко мне придете. И он для вас оставил видео сообщение, давайте посмотрим. (Видео Д.М.)
- а вы любите делать подарки?
- а как думаете, что можно подарить родителям?
- да, конечно, самый лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. Ой, я же забыла представится, меня зовут Пластилинка!
А как вы думаете, почему меня так зовут?
-да, конечно, я очень люблю пластилин, ведь из него можно сделать все что угодно и поделку, и аппликацию.
  •  
- а хотите я вас научу делать такую же красивую открытку? Ее как раз можно подарить родителям на праздник.
-тогда я вас приглашаю за рабочие места.
2. практическая часть
Давайте еще раз посмотрим на открытку, то обратим внимание, что еловая веточка сделана необычным способом, эта техника называется Миллефиори, правда необычное название? Что в переводе обозначает -тысяча цветов.
-я вас сейчас научу, как это делать.
Перед вами на тарелочках лежат 3 кусочка пластилина. Какого он цвета?
Нам надо из них сделать три лепешки, для начала скатываем шарик и расплющиваем его в тонкий пласт. Когда три лепешки готовы, накладываем их друг на друга, как бутерброд. (1й слой темный, 2й светлее и 3й самый светлый). Теперь наш бутербродик сворачиваем пополам, вот так. (показ)
  •  
Мы работу прерываем,
Наши пальцы разминаем!
Наши пальцы не ленились
И без устали трудились.
Мяли, скатывали, жали
Ни минуты не лежали!
Мы немного отдохнем,
Пальцы быстро разомнем.
А потом закончим дело,
Ловко, быстро и умело.
За работу детвора,
Нам закачивать пора.
 
Теперь нашу заготовку мы должны разрезать на тонкие пластины. Разрезать мы будем с помощью нитки (чтобы не смазался рисунок). Чем тоньше мы нарезаем пластины, тем пышнее получится наша веточка. Посмотрите какие красивые заготовки у нас получились!
Теперь все наши детали мы должны расположить в виде веточки по начерченной линии в одном направлении.
 
Заключительная часть
 
Какая красивая еловая веточка у нас получилась.
-а кто запомнил, как называется эта техника?
Теперь нашу веточку мы можем украсить свечкой как у меня и шариками. У меня как раз есть заготовки.
Вот теперь наш подарок готов!
Скажите пожалуйста, вам понравилось у меня? А что именно?
Я была рада с вами познакомить и мне хочется сделать совместное фото. Это фото я отправлю дедушке морозу.
А теперь нам надо прощаться!