Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группы (4-5 лет)"Путешествие в лес"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №55" г. Глазов  Удмуртская Республика

 

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

средней группы (4-5 лет)

"Путешествие в лес"

 

Наговицына Елена Геннадьевна

воспитатель

 

 

Тема: «Путешествие в лес»
Цель: учить детей определять величину предметов: длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи: - учить сравнивать предметы по длине;
  - закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, кадра, треугольник, узнавать данные фигуры;
  - развивать логическое мышление, сообразительность;
 -  воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, желание помогать другим.
Оборудование: медвежонок, предметные картинки на магнитах: зайка, белка, ежик, лиса, медведь, дуб, речка, дом из геометрических фигур, шарф; изображение речки на формате А4 по количеству детей, полоски длиной 10 см и 13 см по количеству детей, 2 дощечки синего и красного цвета разные по длине, 4 кубика; мешочек для игры «Чудесный мешочек», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по количеству детей; ленточки разной длины и разного цвета; мольберт, флэшка с аудиозаписью, музыкальный центр.
 
Ход занятия
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Организационный
- Вы помните, Зайка приглашал нас в гости?
Предлагаю сегодня отправиться к нему в гости и познакомиться с его друзьями. А все, что с нами будет происходить в лесу, мы будем записывать.
А так как мы не знаем буквы, предлагаю записывать историю с помощью картинок.
- Закрывайте глаза. Раз, два, три, все ребята в лесу
окажитесь…
 
Дети стоят возле воспитателя
2.Основная часть.
1)Новая тема.
Слышен стук молотка. Встречаем зайку белочку.
- Белочка собирает друзей и ей нужно построить скамеечки.
Белочка подобрала дощечки и столбики.
  •   Какого они цвета? (синяя и красная)
  •   Какая длиннее, короче?
  •   Вот какой длины синяя и красная дощечки (провести по длине дощечек).
  •   Что я показала? (длину)
  •   Что можно сказать о длине дощечек? (разная)
  •   Как можно проверить, что дощечки разной длины?
  •   Когда сравнивают длину, слева края дощечки надо подравнять (показ на столе)
  •   Построим скамейки. Красивые получились?
  •   Какого цвета длинная скамейка? А короткая? Помогли белочке?
На мольберте появляются картинки с изображением дерева, зайки, белочки
Слышен шум воды. Встречаем ежика. Работа за столами.
  •   Ежик не может перебраться на другой берег реки. Как ему перебраться? Что для этого ему нужно? (мост)
  •   Перед нами речка и две дощечки: зеленая и оранжевая. Нам нужно выбрать правильную дощечку. Посмотрите, как я буду выбирать.
  •   Зеленая подходит? (нет, она короткая)
  •   Оранжевая подходит? (да)
  •   Помогли перебраться ежику.
 
На мольберте появляются картинки речки и ежика
 
Подходят к столу, на котором лежат 4 кубика, 2 пластины, картинки с изображением зайки, белки,
дерева
 
 
 
 
 
 
 
Два ребенка строят скамейки
 
 
Подходят к мольберту
 
 
Садятся за
столы.
 
 
 
 
 
 
 
Подходят к мольберту
Физкультминутка
- Зайка предлагает нам отдохнуть, поиграть с ним на полянке.
1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (шагаем)
Будем с зайкой мы играть (показываем ушки)
Любит зайка поскакать (прыжки)
Хочет лапками стучать (бъем по коленкам ладошками)
Будем головой кивать
1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (присели)
 
   Выполняют движения в соответствии с текстом на коврике
2) Повторение
Слышен плач. Встречаем лисичку.
Игра «Чудесный мешочек». Работа за столами.
  •   Был сильный ветер и мой домик развалился. Не может его построить. У лисички домик не простой, а из геометрических фигур.
  •   Дидактическая игра «Чудесный мешочек».)
  •   Присаживайтесь за столы и постройте домик для лисички из квадрата, круга и треугольника.
 
На мольберте появляются картинки лисички и домика
 
Стоят на
коврике
и достают из
мешочка геом. фигуры и угадывают.
Садятся за столы и
строят домик для лисички.
 
Подходят к мольберту.
 
3) Закрепление
Слышна музыка. Встречаем медведя.
  •   Медвежонок хочет пойти погулять, не может завязать шарфик. Почему не может завязать шарфик? (короткий)
-   Подберите для медвежонка нужный шарфик.
Помогли медвежонку.
На мольберте появляются картинки медвежонка и шарфик
Дети подбирают шарф нужной длины.
 
 
Подходят к мольберту
 
3. Подведение итогов.
1) Рефлексия
   - Со всеми друзьями мы познакомились. Помогли им.
- Как мы им помогли?
- У нас получилось?
- Мы со всем справились?
- У кого не получилось?
Отвечают на вопросы
2) Перспектива на будущее
- У нас с вами получилась целая история. Мы продолжим создавать истории и дальше. Вы тоже можете придумывать свои истории и записывать их с помощью картинок.
  •   Как же нам теперь вернутся в детский сад? Мы так далеко забрели в лес. На чем можем вернуться? (на автобусе)
  •   Где нам его взять? (построить)
Едут в детский сад под музыку «Вот мы в автобусе сидим...»
 
 
 
 
 
 
Дети строят автобус из стульев