Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группы (4-5 лет)"Путешествие в лес"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №55" г. Глазов Удмуртская Республика
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
средней группы (4-5 лет)
"Путешествие в лес"
Наговицына Елена Геннадьевна
воспитатель
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: учить детей определять величину предметов: длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи: - учить сравнивать предметы по длине;
- закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, кадра, треугольник, узнавать данные фигуры;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, желание помогать другим.
Оборудование: медвежонок, предметные картинки на магнитах: зайка, белка, ежик, лиса, медведь, дуб, речка, дом из геометрических фигур, шарф; изображение речки на формате А4 по количеству детей, полоски длиной 10 см и 13 см по количеству детей, 2 дощечки синего и красного цвета разные по длине, 4 кубика; мешочек для игры «Чудесный мешочек», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по количеству детей; ленточки разной длины и разного цвета; мольберт, флэшка с аудиозаписью, музыкальный центр.
Ход занятия
Этапы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
1.Организационный
|
- Вы помните, Зайка приглашал нас в гости?
Предлагаю сегодня отправиться к нему в гости и познакомиться с его друзьями. А все, что с нами будет происходить в лесу, мы будем записывать.
А так как мы не знаем буквы, предлагаю записывать историю с помощью картинок.
- Закрывайте глаза. Раз, два, три, все ребята в лесу
окажитесь…
|
Дети стоят возле воспитателя
|
2.Основная часть.
1)Новая тема.
|
Слышен стук молотка. Встречаем зайку белочку.
- Белочка собирает друзей и ей нужно построить скамеечки.
Белочка подобрала дощечки и столбики.
На мольберте появляются картинки с изображением дерева, зайки, белочки
Слышен шум воды. Встречаем ежика. Работа за столами.
На мольберте появляются картинки речки и ежика
|
Подходят к столу, на котором лежат 4 кубика, 2 пластины, картинки с изображением зайки, белки,
дерева
Два ребенка строят скамейки
Подходят к мольберту
Садятся за
столы.
Подходят к мольберту
|
Физкультминутка
|
- Зайка предлагает нам отдохнуть, поиграть с ним на полянке.
1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (шагаем)
Будем с зайкой мы играть (показываем ушки)
Любит зайка поскакать (прыжки)
Хочет лапками стучать (бъем по коленкам ладошками)
Будем головой кивать
1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (присели)
|
Выполняют движения в соответствии с текстом на коврике
|
2) Повторение
|
Слышен плач. Встречаем лисичку.
Игра «Чудесный мешочек». Работа за столами.
На мольберте появляются картинки лисички и домика
|
Стоят на
коврике
и достают из
мешочка геом. фигуры и угадывают.
Садятся за столы и
строят домик для лисички.
Подходят к мольберту.
|
3) Закрепление
|
Слышна музыка. Встречаем медведя.
- Подберите для медвежонка нужный шарфик.
Помогли медвежонку.
На мольберте появляются картинки медвежонка и шарфик
|
Дети подбирают шарф нужной длины.
Подходят к мольберту
|
3. Подведение итогов.
1) Рефлексия
|
- Со всеми друзьями мы познакомились. Помогли им.
- Как мы им помогли?
- У нас получилось?
- Мы со всем справились?
- У кого не получилось?
|
Отвечают на вопросы
|
2) Перспектива на будущее
|
- У нас с вами получилась целая история. Мы продолжим создавать истории и дальше. Вы тоже можете придумывать свои истории и записывать их с помощью картинок.
Едут в детский сад под музыку «Вот мы в автобусе сидим...»
|
Дети строят автобус из стульев
|