Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Подсказки для детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Подсказки для детей»

 

Методическая разработка

 

Авторский коллектив:

Зимина Венера Вячеславовна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

Толстова Любовь Фёдоровна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

 

 

Тема занятия: «Подсказки для детей»

Возрастная группа детей: средняя группа (дети 4– 5 лет)

 

Цель: развитие логики, мышления и математических навыков у детей средней группы.

Виды деятельности и формы работы:

- познавательно-исследовательская: использование моделей и схем

- игровая: упражнения, игровые ситуации, дидактические игры

- двигательная: физкультминутка

- коммуникативная: беседа, объяснение, пояснение

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по цвету (красный, синий, желтый), по величине (большой, маленький, толстый, тонкий).

Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, воображение, речь.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, умение слушать взрослого и сверстников, самостоятельность.

Материал:

- демонстрационный: карточка с изображением вагончиков из блоков Дьенеша, карточка с изображением «Мишки»

- раздаточный: набор блоковДьенеша, карточки с контурным изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник), карточка с изображением «Мишки», «Зайки».

Оборудование: мольберт, указка, магниты.

Длительность: 20 минут.

Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация «Письмо от детей», дидактическая игра «Цвет и форма», дидактическая игра «Построй вагончики», игровое упражнение «Сосчитай-ка», физкультминутка «В математику играем», дидактическая игра «Мишка-Зайка», рефлексия.

Структура НОД:

Вводная часть.

  1. Организационный момент.
  2. Игровая ситуация «Письмо от детей»

Основная часть.

  1. Дидактическая игра «Цвет и форма»
  2.  
  3. Игровое упражнение «Сосчитай-ка»
  4. Физкультминутка «В математику играем»
  5. Дидактическая игра «Мишка-Зайка»

Заключительная часть. Рефлексия

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Вводная часть.

1.Организационный момент

Воспитатель: Не зевайте, в круг скорее все вставайте!

Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитайте,

И скажите, сколько раз я хлопнула в ладоши?

(Дети выполняют здание по словесной инструкции педагога)

2.Игровая ситуация «Письмо от детей»

(педагог обращает внимание детей на конверт с письмомПриложение 1)

Воспитатель: Ребята, сегодня принесли письмо от детей другого детского сада. Хотите узнать, что они написали?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте прочитаем.

«Дорогие дети группы «Почемучки»!

У нас появилась новая игра. Но мы не знаем, как в неё играть. Подскажите, в какие игры можно с ними играть?

Дети средней группы детского сада «Полянка»

Воспитатель: Ребята, к письму положили фотографию игры. Узнаете ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Это блоки Дьенеша. А в нашей группе есть такая игра?

(обращаю внимание детей на коробку с блоками Дьенеша)

Воспитатель:Ребята, давайтепридумываем варианты игр с блоками Дьенеша для детей другого сада и отправим письмо. Вы согласны?

Ответы детей.

Основная часть

1.Дидактическая игра «Цвет и форма»

Воспитатель:Ребята, посмотрите,блоки по величине и размеруодинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, покажитежёлтые фигуры.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, покажите синие фигуры.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какого цвета твои фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному кругу (треугольнику, квадрату, прямоугольнику) и положите на стол.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, вот и первая игра.

(воспитатель размещает иллюстрацию с игрой на мольбертПриложение 2)

2. Дидактическая игра «Построй вагончики»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Перед вами поезд с контурным изображением вагончиков. Выложите на контур вагончиков блоки Дьенеша. (Приложение 3)

 (дети выполняют самостоятельно задание, воспитатель - на мольберте)

Воспитатель:Из блоков, какой формы вы выкладывали вагончики?

(Имя ребёнка) из какой формы ты выкладывал вагончики?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и вторая игра.

(воспитатель размещает иллюстрацию с игрой на мольберт)

3. Игровое упражнение «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Я предлагаю сосчитать, сколько вагончиков у поезда?

(дети считают)

Воспитатель:Сосчитайте, сколько вагончиков у поезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета первый вагончик поезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета второй вагончик поезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета третий вагончик поезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Который по счету вагончик квадратной формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Который по счету вагончик треугольной формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Который по счету вагончик круглой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вот и третья игра по блокам Дьенеша.

(воспитатель размещает иллюстрацию с игрой намольберт)

4. Физкультминутка «В математику играем»

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем. Подойдите ко мне.

(дети встают и берут блоки треугольной, круглой, квадратной формы)

Воспитатель:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю.

Раз, два, три,

Квадрат (круг, треугольник) в дом беги.

(дети находят соответствующую фигуру в обруче, встают по два ребенка в обруче)

5. Дидактическая игра «Мишка-Зайка»

Воспитатель: Ребята, есть еще одна интересная игра с блоками Дьенеша. (Приложение 4)

Воспитатель:Сядем за столы. Перед вами лежат карточки с изображением Мишки-Зайки из геометрических фигур.Выложите блоки наизображение животных. Обратите внимание на цвет, форму и размер фигур.

(дети выполняют задание, воспитатель - на мольберте)

Воспитатель: Из блоков какой формы у Зайчика уши, голова, туловище?

Ответы детей

Воспитатель: Ещё одна игра с блоками Дьенеша.

(воспитатель размещает иллюстрацию с игрой на мольберт)

Заключительная часть. Рефлексия.

Игровая ситуация «Письмо для детей»

Воспитатель:Вотмы подготовиливарианты игр с блоками Дьенеша для детей детского сада «Полянка». Какие игры мы разместили на мольберт?

Ответы детей.

Воспитатель: «Цвет и форма», «Построй вагончики», «Сосчитай-ка», «Мишка-Зайка». Ребята, какая игра вам больше всего понравилась?

Воспитатель:Давайтеположим лист с вариантами игр с блоками Дьенеша в конверт. Вечером я отправлю письмо детям средней группы детского сада «Полянка».

(лист с вариантами игр вкладываем в конверт)

Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! Попрощаемся с гостями. До свидания.

Список использованных источников и литературы

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / М.А.Васильева, Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
  2. Драгунова О.В. Программа воспитания ребенка-дошкольника / О.В. Драгунова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995. – 231 с.
  3. Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша / Н.И. Захарова. – СПб.: Детство-Пресс, 2017.
  4. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.Html (дата обращения 13.09.2021).