Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домики для друзей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домики для друзей»
Методическая разработка
Авторский коллектив:
Зимина Венера Вячеславовна,
воспитатель, 1 квалификационная категория
Толстова Любовь Фёдоровна,
воспитатель, 1 квалификационная категория
Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.
Цель:продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг,квадрат,треугольник),цвету(красный,синий,желтый),величине(большой,маленький),
умение находить геометрические фигуры определенной формы и цвета,закреплять цвета.
развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету,
развивать внимание,мышление,память,воображение, речь.
воспитывать отзывчивость;
способствовать формированию интереса к познанию окружающего мира.
Демонстрационный материал:
посылка (с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша)), письмо, игрушки: зайчик, лиса, медвежонок, музыка.
Раздаточный материал:
блоки Дьенеша(геометрические фигуры для каждого ребенка),карточки с изображением квадрата длядомика, «билеты» с блоками Дьенеша.
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Методические приемы:
- Сюрпризный момент (получение посылки, письма)
- Дидактическая игра «Форма и цвет»
- Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
- Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
- Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»
- Итог. Анализ
Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание детей на посылку стоящую на столе.
- К нам сегодня приходил почтальон и оставил нам необычную посылку. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки. ( Воспитатель открывает посылку, там блоки Дьенеша).
- Ребята, а вы знаете,что это такое?
- это геометрические фигуры…(другие ответы детей)
- давайте рассмотрим их.Посмотрите внимательно, они одинаковые?
- нет, они разные.
Дидактическая игра «Форма и цвет»
- Ребята, найдите красные фигуры.
-Покажите желтые фигуры.
-А теперь найдите синие фигуры.
-Лиза, какого цвета у тебя фигуры?
-А у тебя Маша?
-Как она называется?
-Ребята, покажите круг! ( Дети находят и показывают).
-А теперь найдите,пожалуйста, все круги синего цвета. Красного? Желтого?
Молодцы, ребята!
- Тут еще письмо есть! Что же написано в письме? Давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте (воспитатель открывает письмо и читает).
«Дорогие дети группы «Почемучки», очень просим вас приехать к нам в лес. У нас случилась беда. И только вы можете нам помочь.Заяц, Лиса, Мишутка.»
- Ребята, поможем обитателям леса?
- Да!
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
- На чем мы можем поехать в лес? (ответы детей).Да, верно, но я предлагаю отправиться в лес на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). В транспорте должен быть порядок. Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны! ( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение. Звучит музыка).
Под веселый звук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым пуская на лету
Паровоз гудит : ту - ту!!! (Т.Второва).
- : Вот мы и приехали в лес! Посмотрите, кто нас ждет: заяц, лиса, мишутка. Они очень грустные. Давайте у них спросим, что случилось? Зачем они просили нас приехать?
От имени животных: подул сильный ветер, закружила метель и наши дома сломались, помогите построить нам домики.
- : Не грустите вы лесные друзья, мы вам поможем.Ребята,сначала подготовим наши пальчики к работе:
« Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем(пальчики обеих рук соединять в кружок)
Чтоб у дома дверь была(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла(руки поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Солнце было, дождик шел( сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»,затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И цветок в лесу расцвел( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики « бутончики цветка»).
Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»
- А теперь сядем за столы идостроим крышу с трубой для зверей.Для крыш домиков, нужно подбирать фигуры определенного цвета и размера. Для постройки дома для зайца - найти детали желтого цвета, для лисы- красного цвета, для мишутки- синего цвета.
( Самостоятельная детская деятельность).
Денис, ты для кого построил дом? Даша, ты для кого построила дом? Ты, Максим, для кого построил дом?
- Ребята, вы построили для лесных друзей замечательные дома. Теперь у них у всех крепкие, красивые домики.
А нам пора возвращаться в свой детский сад. Сядем на поезд так же с билетами, занимаем свои места по цвету, форме геометрической фигуры.
( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читаетстихотворение. Звучит музыка).
- Вот мы и вернулись свою группу.
-Где мы были? (ответы детей)
-Что мы делали в лесу? (ответы детей)
-Вы рады, что помогли лесным друзьям?(ответы детей)
Ребята, вы все большие молодцы, помогли лесным друзьям.
Что мы скажем гостям на прощание?
- – Досвидания!
Список использованных источников и литературы:
- Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / М.А.Васильева, Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
- Драгунова О.В. Программа воспитания ребенка-дошкольника / О.В. Драгунова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995. – 231 с.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.Html (дата обращения 13.09.2021).
- Интернет-ресурс. Режим доступа [https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-ispolzovaniem-logicheskih-blokov-denesha.html].