Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домики для друзей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домики для друзей»

Методическая разработка

 

Авторский коллектив:

Зимина Венера Вячеславовна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

Толстова Любовь Фёдоровна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

 

 

Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.

Цель:продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:

  •  

формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг,квадрат,треугольник),цвету(красный,синий,желтый),величине(большой,маленький),

умение находить геометрические фигуры определенной формы и цвета,закреплять цвета.

  •  

развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету,

развивать внимание,мышление,память,воображение, речь.

  •  

воспитывать отзывчивость;

способствовать формированию интереса к познанию окружающего мира.

Демонстрационный материал:

посылка (с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша)), письмо, игрушки: зайчик, лиса, медвежонок, музыка.

Раздаточный материал:

блоки Дьенеша(геометрические фигуры для каждого ребенка),карточки с изображением квадрата длядомика, «билеты» с блоками Дьенеша.

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (получение посылки, письма)
  2. Дидактическая игра «Форма и цвет»
  3. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
  4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
  5. Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»
  6. Итог. Анализ

 

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на посылку стоящую на столе.

  • К нам сегодня приходил почтальон и оставил нам необычную посылку. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки. ( Воспитатель открывает посылку, там блоки Дьенеша).
  • Ребята, а вы знаете,что это такое?
  • это геометрические фигуры…(другие ответы детей)
  • давайте рассмотрим их.Посмотрите внимательно, они одинаковые?
  • нет, они разные.

Дидактическая игра «Форма и цвет»

  • Ребята, найдите красные фигуры.

-Покажите желтые фигуры.

-А теперь найдите синие фигуры.

-Лиза, какого цвета у тебя фигуры?

-А у тебя Маша?

-Как она называется?

-Ребята, покажите круг! ( Дети находят и показывают).

-А теперь найдите,пожалуйста, все круги синего цвета. Красного? Желтого?

Молодцы, ребята!

  • Тут еще письмо есть! Что же написано в письме? Давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте (воспитатель открывает письмо и читает).

«Дорогие дети группы «Почемучки», очень просим вас приехать к нам в лес. У нас случилась беда. И только вы можете нам помочь.Заяц, Лиса, Мишутка.»

  • Ребята, поможем обитателям леса?
  • Да!

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

  • На чем мы можем поехать в лес? (ответы детей).Да, верно,  но я предлагаю отправиться  в лес на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). В транспорте должен быть порядок. Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и  формы. Будьте внимательны! ( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает  стихотворение. Звучит музыка).

Под веселый звук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету

Паровоз гудит : ту - ту!!! (Т.Второва).

  • : Вот мы и приехали в лес! Посмотрите, кто нас ждет: заяц, лиса, мишутка. Они очень грустные. Давайте у них спросим, что случилось? Зачем они просили нас приехать?

От имени животных: подул сильный ветер, закружила метель и наши дома сломались, помогите построить нам домики.

  • : Не грустите вы лесные друзья, мы вам поможем.Ребята,сначала подготовим наши пальчики к работе:

« Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем(пальчики обеих рук соединять в кружок)

Чтоб у дома дверь была(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла(руки поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Солнце было, дождик шел( сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»,затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И цветок в лесу расцвел( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики « бутончики цветка»).

Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»

  • А теперь сядем за столы идостроим крышу с трубой  для зверей.Для крыш домиков, нужно подбирать фигуры определенного цвета и размера. Для постройки дома для зайца - найти детали  желтого цвета, для лисы- красного цвета, для мишутки- синего цвета.

( Самостоятельная детская деятельность).

Денис, ты для кого построил дом? Даша, ты для кого построила дом? Ты, Максим, для кого построил дом?

  • Ребята, вы построили для лесных друзей замечательные дома. Теперь у них у всех крепкие, красивые домики.

А нам пора возвращаться в свой детский сад. Сядем на поезд так же с билетами, занимаем свои места по цвету, форме геометрической фигуры.

( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читаетстихотворение. Звучит музыка).

  • Вот мы и вернулись свою группу.

-Где мы были? (ответы детей)

-Что мы делали в лесу? (ответы детей)

-Вы рады, что помогли лесным друзьям?(ответы детей)

Ребята, вы все большие молодцы, помогли лесным друзьям.

Что мы скажем гостям на прощание?

  • – Досвидания!

Список использованных источников и литературы:

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / М.А.Васильева, Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
  2. Драгунова О.В. Программа воспитания ребенка-дошкольника / О.В. Драгунова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995. – 231 с.
  3. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.Html (дата обращения 13.09.2021).
  5. Интернет-ресурс. Режим доступа [https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-ispolzovaniem-logicheskih-blokov-denesha.html].