КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «ПЧЁЛКИ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МБДОУ «Михайловский детский сад №1»
Алтайский край Михайловский район с Михайловское
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «ПЧЁЛКИ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта работников образовательных организаций «Методическая копилка».
Краснова Ирина Сергеевна,
инструктор по физкультуре
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программное содержание
Цель: формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования .
Задачи:
-воспитывать двигательную активность, ловкость
-развивать умение ориентироваться в пространстве
-вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова
-развивать эмоциональную отзывчивость детей
-развивать мелкую моторику детей с помощью игр
-развивать внимание
Образательная область –физическая культура, проводится в зале в детском саду, возраст детей2-3 года.
Тип занятия-игровое
Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Материал: по 2 (черно-желтые в полоску)флажка на каждого ребенка, цветные крышки от пластиковых бутылок, цветные обручи.
Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных видов движения.
подвижная игра «найди свой цветок»
Ход занятия.
1 часть
-Здравствуйте ребята!
Построение в колонну по одному :-в колонну по одному становись!
Ходьба по кругу друг за другом:- Шагом марш!
Бег в рассыпную : -Полетели пчелки по полю-залу врассыпную! Ищем цветочки!
Ходьба в колонне друг за другом с раздачей флажков. Ходьба с флажками.
2 часть
ОРУ с флажками « Пчелки на зарядке»
Дети стоят в кругу.
- «Пчелки летают» И.п. : ночи врозь, руки опущены с флажками. 1-развести руки с флажками в стороны, помахать ими на 2-3 и4 – руки вниз.(4 раза)
- «Пчелки пьют нектар» И.п. –тоже. 1-Наклон вперед. Руки с флажками назад. 2-Выпрямиться. 3-4-повтор (4 раза)
- «Пчёлки сели» И.п. –тоже. 1 –присесть, руки с флажками на колени. 2-выпрямиться, флажки вниз. 3-4-повтор.(4 раза)
- «Достань ножки» И.п.-сидя , ноги перед собой вместе прямые, флажки прижаты к груди. 1-наклон к ножкам, флажками достать до носочков.2-вернуться в и.п. (4-5 раз)
- «Пчелки пархают» И.п.-стоя, ноги вместе, руки с флажками внизу. Прыжки на месте и взмахи руками в сторону.
ОВД
«Пчёлки» отправляются на цветочную поляну.
- «Пчёлки в улей»
Лазание в обруч- «улей» (в вертикал. положение) поочередно. (2-3 раза)
2. «Перелет пчелок с цветка на цветок» .на полу лежат в ряд три обруча.
Перешагивание из обруча в обруч («с цветка на цветок») (2-3 раза)
Подвижная игра« Найди свой цветок»(2-3 раза)
На полу разложены «цветы»-обручи разного цвета. Дети занимают «цветы». По сигналу «Полетели»-дети бегают-летают по залу. На сигнал «Домой»-возвращаются домой в свой «цветок».
Малоподвижная игра« Соберем цветочки» (2раза)
По сигналу дети собирают в корзину «цветочки»-крышки от бутылок разбросанные по залу.
Упражнение на дыхание «Нюхаем цветочки»
Глубокий вдох носом –руки через стороны вверх, выдох ртом – наклон вперед, руки через стороны вниз.(4 р.)
Спокойная ходьба по залу.
Наши «пчелки» полетали, поиграли .
Все такие молодцы, поработали отлично.
А теперь походим по кругу на носочках тихо-тихо, как мышки. Чтоб нас никто не слышал.
Уход из зала.