Конспект занятия объединения «Бисероплетение» тема: Изготовление цветов
Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района
МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект занятия объединения «Бисероплетение» тема: Изготовление цветов
Педагог дополнительного образования
Шалабанова Т.А.
ТЕМА: «Изготовление цветов»
Цель:Развивать самостоятельность и повышать грамотность детей в вопросах экологии черездекоративно-прикладное творчество (бисероплетение).
Задачи:
-обучающие: закрепление знаний и умений в самостоятельном использовании приемов бисероплетения на проволочной основе.
-развивающие: развитие творческого воображения,эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления.
- воспитательные: воспитание любви к природе, усидчивости
Методы и приемы:
Наглядные: показ способов действия,схемы.
Словесные: рассказ, беседа, объяснение
Практические:самостоятельная деятельность.
Материалы и инструменты: ножницы, бисер, медная проволока, салфетки, репродукции цветов.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности, обозначение темы, постановка цели и задач.
Подготовительный этап
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы все вместе будем делать одну работу- вазу с цветами. Как вы думайте, почему именно цветы? (ответы детей).
- Правильно, скоро к нам придет весна. А какой праздник у нас в марте? (8 Марта)
- Вы когда-нибудь дарили своим мамам цветы?
Далее следуют вопросы по «цветочному этикету»:
1.Как правильно срывать цветы? (надо не срывать, а срезать цветы).
2.Кому дарят цветы?(маме, папе,друзьям и дорогим и близким людям).
3.Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (лучше сделать букет самому, но можно и подарить купленный).
4.Что должна сделать хозяйка (хозяин) получив в подарок цветы? (сказать
«спасибо» и тут же поставить их в вазу с водой на видное место).
5.На какие праздники дарят цветы? (Дети отвечают)
Основная часть
Цветочный этикет мы с вами вспомнили.Теперь приступим кработе.У каждого на столах лежат схемы изготовления цветов, они помогут вам справиться с заданием.
Идет практическая работа, в ходе которой педагог дает необходимые консультации индивидуально каждому ребенку, оказывает помощь. Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке:
- Этот миф пришёл к нам из Древней Греции. Богиня растительного мира Флора одаривала всех своих подопечных чудесными именами, но забыла о неприметном маленьком голубом цветке… И когда богиня проходила мимо, тот прошептал ей вслед: «Не забудь меня…». Именно так и нарекла его Флора, одарив вместе с трогательным именем еще и способностью возвращать каждому, кто взглянет на цветок, память о позабытом доме, любимых и родных (источник: https://7dach.ru/starcia/legendy-o-nezabudke-27834.html )
Физминутка
Педагог: ребята, давайте сделаем динамическую паузу. Закройте глаза и произведите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении.
Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
Продолжение практической деятельности.
Итоговая часть
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем еще надо поработать, похвалить детей).
Ребята собирают выполненные цветы в букет и помещают букет в вазу.