Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет " Маленькие мышата "
Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений.
Задачи:
—учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой;
— упражнять в ходьбе и беге, ползании, прыжках;
—развивать внимание, умение слышать команды и выполнять их.
Приоритетная область: «Физическое развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: мяч, брёвнышки, 2 дуги, аудиозапись, маска кота, стойки со шнуром для подлезания.
Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений, ознакомление с подвижной игрой.
Методика проведения
I.Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте загадку!
Под полом таится,
Кошки боится?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно.
Инструктор: И сегодня мы с вами превратимся в маленьких мышат.
Мышка по полю пошла (Ходьба друг за другом).
Мышка зёрнышко нашла
Подошла к нему тихонько, ( Ходьба на носках)
Осторожно подняла. (Ходьба с приседанием)
Быстро-быстро побежала (Бег друг за другом)
К себе в норку отнесла.
А потом пошла гулять, (Ходьба друг за другом)
Снова зёрнышки искать
Построение в круг
II Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения.
1.«Спят мышки в норках, но во сне прислушиваются- не идёт ли кот».
И.П. – встать на четвереньки в низкую позицию. На счёт 1-2- опустить голову и коснуться щекой ладоней рук (положили головки на лапки), на счёт 3-4- и.п. (мышки чутко спят, поднимают головки), на счёт 5-6- медленные повороты головы вправо-влево (они головку поднимают, вправо- влево поворачивают и прислушиваются), на счёт 7-8- и.п. (а потом опять засыпают).(6 раз)
2. «Но вот, наконец, мышата проснулись, встали и потянулись».
И.П. – о.с. 1-2- потянуться, развести руки в стороны, на счёт 3-4-и.п. (6 раз)
3. «А теперь мышкам пора почистить свою шёрстку. Это мышки делают, купаясь в пыли»
И.П. лежа на полу, руки вытянуты вверх. На счёт 1-2- поворот со спины на живот, на счёт 3-4- и.п., на счёт 5-6- поворот со спины на живот вправо, на счёт 7-8- и.п. (6 раз)
4. «Почистили шёрстку и начали хвалиться друг другу перед другом, какие они стали чистенькие. Показывают свои лапки».
И.П. – встать на четвереньки в высокую позицию. На счёт 1-2- поднять правую ногу и повернуть вправо голову, на счёт 3-4- И.П. То же в левую сторону. (6 раз)
5. «Но что это за шум? Посмотрим, не грозит ли мышкам беда?»
И.П.- стоя на четвереньках. На счёт 1-2- повернуться, перебирая руками, вправо, на счёт 3-4- и.п., на счёт 5-6- повернуться, перебирая руками, влево, на счёт 7-8- И.П.
2. Основные виды движения
- А, теперь пришла пора приниматься, запасы на зиму делать. Пошли мышки на огород горох собирать.
Стоя на четвереньках в высокой позиции, толкать перед собой мяч головой до конуса (расстояние 2м).
- Перепрыгивают мышата через веточки.
Прыжки на двух ногах через брёвнышки (4 шт.).
- Пролезать стараются под густой травой.
Проползание под дугами (высота 50 см, 2 шт.).
3. Подвижная игра "Кот и мыши"
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Инструктор говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под шнуром и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через не огороженную часть.
Упражнение на восстановление дыхания
4. Релаксация
Инструктор: Мы сегодня с вами хорошо потрудились много запасов сделали на зиму. Мышки, наверное, устали? Давайте приляжем отдохнём.
(Дети, лёжа на ковре, слушают запись колыбельной песни 2 мин.)
- Заключительная часть.
Инструктор: Ребята вам понравилось наше занятие? А в кого мы сегодня с вами превращались?
Дети: Да! В мышек.
Инструктор: А что мышки выполняли на занятии?
Дети: Собирали горох, прыгали через брёвнышки, подлезали под сухие ветки.
Инструктор: И пока вы отдыхали, котик вам принес сюрприз
(дети получают в подарок раскраску и конфету)
Под спокойную музыку дети выходят из зала.