Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия на тему "Особенности растительного и животного мира Хабаровского края"

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 78 г. Комсомольска-на-Амуре

Конспект занятия на тему "Особенности растительного и животного мира Хабаровского края"

Потькалова Марина Владимировна

воспитатель

 

Цель: обобщить представлениядетей об особенностях животного и растительного мирародного края.

Задачи:

1. Познакомить детей с топонимикой названия реки Амур. Углубить их представления об особенностях природы родного края, правилах поведения в лесу.

2. Закрепить умения выделять характерные признаки четырёх классов животных (насекомых, рыб, зверей, птиц),сравнивать и выделять существенные признаки хвойных деревьев, кодировать информацию в процессе игровой деятельности с моделями.

3. Развивать логическое мышление, оперативную память и речь детей в процессе решения проблемных ситуаций.

4. Воспитывать желание работать в парах, умение самостоятельно делиться на команды, чувство красоты и любви к природе родного края, стремление её беречь и охранять.

Оборудование к занятию:

  • деревянная игрушка Ворон Метр (см. рис. 1),
  • карта Хабаровского края,
  • мультимедийный диапроекторс экраном,
  • слайды с иллюстрациямиприродного ландшафта реки Амур,

Рис. 1. Ворон Метр.

  • иллюстрация территории Хабаровского края с изображением на ней  представителей коренных народностей Дальнего Востока,
  • модели признаков, относящихся к рыбам, птицам, насекомым и зверям (см. приложение 1),
  • аудиозаписьс фонограммой «звуки леса».
  • резиновый мяч среднего размера.

Раздаточный материал на каждого ребёнка:

  • развивающие игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» и «Чудо-крестики» - 3 (см. приложение 2);
  • карточки с изображением зверей и птиц, обитающих на территории Хабаровского края.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа об открытии и освоении реки Амур и всего Дальнего Востока;
  2. Знакомство с животными и растительным миром Хабаровского края.
  3. Знакомство с моделями, обозначающими существенные признаки четырёх классов животных (птиц, зверей, рыб и насекомых).
  4. Выполнение для Ворона Метра заданий с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича.
  5. Опытно-экспериментальная работа по изучению свойств воды и льда.

Содержание занятия:

  1. Вводная часть занятия:

Педагог собирает детей вокруг себя в центре группы на ковре и привлекает их внимание деревянной игрушкой птицы:

- Ребята! Сегодня к нам снова прилетел Ворон Метр и снова хочет попросить у вас помощи. Ему сегодня утром сорока рассказала, что скоро у нашего края юбилей, но он так ничего и не понял – что за край, какой такой у него юбилей?А вызнаете? (воспитатель выслушивает ответы детей)

- А хотите узнать и помочь Ворону во всём разобраться? (согласие детей).

  1. Основная часть занятия:

1. Беседа с детьми:

- Ребята, поясните Ворону, что такое край? (Ответы детей: это место, где мы живём, где наш дом). Правильно, это место, где мы родились и живём.

- А как называется наш край? (Ответы детей:Хабаровский)

А кто из вас расскажет Ворону, почему он так называется? (Ответы детей:В честь Ерофея Павловича Хабарова, он первый рассказал о природе края)

- Ребята! А сколько вам лет? (Ответы детей: шесть лет).

-  А как вы думаете, есть ли возраст у края, в котором вы живёте? (Ответы детей). А кто знает, сколько ему лет? (Дети называют варианты)

- А что такое юбилей? (Ответы детей: это праздник, большое событие).

Обобщение педагога: Ребята, сорока неслучайно Ворону про юбилей говорила. Скоро у нашего края действительно юбилей. Ведь в далёком 1938 году весь Дальневосточный край был разделён на дветерритории: Хабаровский край и Приморский край. С тех пор прошло 79 лет. Поэтому на следующий год 20 октября мы вместе с другими жителями нашего края будем отмечать большой праздник- 80-летие Хабаровского края.

Воспитатель (обращаясь к Ворону): - Ну теперь, Ворон, тебе понятно о каком юбилее тебе сорока говорила? (Ворон в руках педагога утвердительно кивает головой)А ты знаешь особенности природы Хабаровского края? (Ворон в руках педагога отрицательно кивает головой) А ребята, Ворон, знают!

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята! Давайте Ворону расскажем об особенностях природы Хабаровского края. Вы согласны? (дети соглашаются)Тогда пройдёмте к карте нашего Хабаровского края.

2. Работа с картой (см. рис. 2):

Дети подходят к карте и рассматривают её.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какую большую территорию занимает наш край (показ воспитателяна карте).

- Ребята, а каким цветом она изображена? (ответ детей: тёмно-зелёным). А как вы думаете, почему? (ответ детей: леса занимают большую часть территории)

Рис. 2. Хабаровский край.

Воспитатель: - А как вы думаете, что это за голубые змейки изображены по всей территории края? (ответы детей: это изображения рек)

Правильно, ребята, это изображение рек.  По территории края протекает более 120 тысяч больших и малых рек. Давайте найдём на карте Хабаровского края самую большуюрекуи покажем её Ворону Метру!

Дети рассматривают реки на карте и находят реку Амур. Воспитатель предлагает им самим прочитать название реки.

Воспитатель: Правильно ребята, это река Амур. Широкой лентой голубой наш край Амур пересекает… Это самая большая рекав Хабаровском крае.Её длина 4444 км. Амур – одна из красивейших рекнашей России. Давайте с вами отправимся в виртуальное путешествие по реке и полюбуемся её красотой, посмотрим, какою чудною природой река окружена! (согласие детей)

3. Выбор воспитателем с детьми средства для «путешествия» по реке:

- Ребята! А на чём можно отправиться в путешествие по реке? (Ответы детей: на лодке, на катере).

- Ребята, а как же нам отправиться в путешествие?У нас же нет в детском саду ни лодки, ни катера. Ребята, что можно сделать?

Воспитатель выслушивает предложения детей и анализирует их вместе с детьми:

- построить на полу лодку из крупного деревянного конструктора (вариант хороший, но детей много и всем места не хватит);

- нарисовать лодку (возможный вариант, но тогда надо ждать, когда краска на рисунках высохнет, а у нас нет столько времени);

- заказать катер (тоже хороший вариант, но это очень дорого и дети не смогут оплатить);

- смастерить корабль из бумаги (хороший вариант, но бумага может в воде размокнуть, дети тогда утонут);

- построить каждому ребёнку для себя волшебную лодку из элементов игры «Прозрачный квадрат», ведь это Нетающие льдинки озера Айс, а лёд плавает и можно на нём, как на лодке путешествовать (хороший, быстрый и доступный для детей вариант).

Воспитатель предлагает детям свой «лучший» вариант – построить подводную лодку.Дети анализируют данный вариант и вместе с педагогом приходят к выводу, что, изо льда подводную лодку сделать нельзя, лёд не тонет в воде. И, кроме этого, если путешествовать под водой, нельзя будет полюбоваться красотой природы. Поэтому данный вариант им не подходит.

Вместе с детьми воспитатель принимает решение – построить каждому ребёнку для путешествия «волшебную лодку» из Нетающих льдинок озера Айс.

4. Самостоятельное конструирование детьми рельефного изображения лодки (см. фотографии на рис. 3, 4):

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята, подходите к столам, берите наборы игры «Прозрачного квадрата» и приступайте к постройке «волшебной лодки».

Дети выкладывают изображение лодки(см. фотографию процесса работына рис. 3). При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения в выкладывании рельефного изображения.

Смотреть работу полностью