Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия "Lego Спасатели"

МБОУ "Верещагинский образовательный комплекс" Структурное подразделение "Зюкайская СОШ"

 

Конспект занятия "Lego Спасатели"

 

Черненькая Елена Эдуардовна

воспитатель

 

 
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Lego Спасатели»
Для детей старшего дошкольного возраста
 
Цель: формирование предпосылок инженерного мышления через развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами Lego.
Задачи:
  • Закрепить умение использовать основные приемы сборки и программирования моделей;
  • Формировать правильное восприятие пространства и конструктивное мышление средствами робототехники;
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
  • «Речевое развитие»: развитие диалогической, грамматические правильной речи.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослым, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности; воспитывать усидчивость, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца.
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: дети знают, как пользоваться программным обеспечением LEGO WEDO при постройке моделей, называют детали Lego. Умеют конструировать по схеме. Имеют представление об анализе постройки (выделение основных деталей и частей). У ребенка формируется устная речь, может выражать свои мысли и желание, продолжает развиваться крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – точно выполнять задания по образцу, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своем занятии, исправлять недостатки в работе;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: проектор, ноутбук, аудиоколонки, презентация для проведения занятия, программное обеспечение к интерактивному конструктору Wedo 1 и Wedo 2.
Раздаточный материал: конструкторские каски; интерактивные конструкторы Lego Education WeDo 9580 и Lego WeDo 2 на каждую пару детей и ноутбук на каждую пару детей.
Ход занятия:
I Вводная часть (создание игровой ситуации)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я получила сигнал SOS. А вы знаете, что такое SOS? (Предполагаемые ответы детей) SOS - это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытое море. Посмотрите на экран (На экране Слайд 2 в сопровождении звука «SOS»).
II Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)
Воспитатель: Ребята, как их спасти? (ответы детей) Кто сможет им помочь? (ответы детей) Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду? (предполагаемые ответы детей) Да, только смелые, выносливые сильные, умеющие работать в команде могут спасти пострадавших. Спасение людей – это тяжелая работа и только храбрые, сильные и умные могут с ней справиться. Ребята, а какие вы знаете профессии, которые помогают людям, попавшим в беду, которые занимаются спасением людей? (спасатели, пожарные, МЧС) Молодцы, вы знаете кто помогает людям. А сейчас разделитесь на пары и садитесь за столы. (Дети делятся на пары и усаживаются на свои рабочие места) Ребята, а на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие в открытом море, чтобы спасти? (Предполагаемые ответы детей)
На экране Слайд 3, где предложены модели из конструктора Lego.
Воспитатель: Посмотрите на экран и выберите транспорт на котором мы спасем людей. (Дети выбирают) Ребята, а вы знаете как называют людей, которые строят транспорт? (Инженеры-конструкторы) Сегодня мы будем инженерами-конструкторами, надевайте конструкторские каски и открывайте программу. Решите кто будет показывать на компьютере этапы постройки и подавать детали, а кто будет строить. Выбирайте нужную картинку, нажимайте на нее и начинайте строить.

Смотреть работу полностью