Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия: «Изготовление глиняной игрушки «Птичка-свистулька»  

ОБУДО "Областной центр развития творчества детей и юношества"

Конспект занятия: «Изготовление глиняной игрушки «Птичка-свистулька»  

педагог дополнительного образования: Берлизева Лилия Александровна

 

 

Цели занятия:

- совершенствование основных приемов работы с глиной;

- развитие тактильного восприятия и мелкой моторики;  

- формирование мотивации к творческой деятельности в процессе выполнения работы;

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к себе и миру

Задачи педагога:

- создать благоприятную творческую атмосферу на занятии;

- увлечь детей в творческую деятельность, способствовать их развитию;

- научить обучающихся безопасно работать с глиной, стеками, палочками;

- сохранить здоровье обучающихся;

Практическая задача обучающихся:

- выполнить изделие из глины по образцу

 

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие: обучение правилам безопасной работы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, использование здоровых каналов восприятия

Информационно - коммуникативные: презентация, использование интерактивной доски, компьютер

Традиционные: работа по образцу

Личностно- ориентированные: индивидуальные задания, обращение к каждому ребенку

Игровые: загадки, игры

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, глина,  образцы птичек из глины, конверты с заданиями, салфетки, стеки, палочки, баночки с водой.

ХОД ЗАНИТИЯ:

1.Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

(ритуал приветствия: дети в кругу соприкасаются ладошка к ладошке) Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Поделимся теплом и добротой! Вы готовы к занятию?

 

2.Формирование мотивации

-  Тогда отгадайте мою загадку:

Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. ( Весна)        

- Когда это бывает? Какое время года?

- Посмотрите на картинки, расскажите, какие еще признаки весны вы знаете?

просмотр слайдов с картинками - весна (спросить каждого ребенка!)

- А теперь присаживайтесь и выполните задания, которые находится в конвертах. И  вы догадаетесь, что мы будем сегодня делать.  (Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц).

3. Актуализация знаний

- Что у вас получилось? Скажите название птиц. (Спросить каждого ребёнка).

Догадались,  что мы будем делать?

- Сегодня мы будем лепить птичку из глины. Какие инструменты нам понадобятся?

 Давайте вспомним правила безопасности при работе с этими предметами.  

  - А теперь, ребята, посмотрите, я принесла вам птичек,  они необычные, это птички – свистульки, попробуйте посвистеть в них. Много лет назад люди зазывали весну, и что бы она поскорее пришла,  свистели в свистульки. Хотите слепить таких птичек?

Но, сначала, ребята, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику, подготовить наши пальчики к работе!

4.(Пальчиковая гимнастика)

- Мы готовы к работе. Приступим к лепке, ребята?

ПРИШЛА ВЕСНА

Стучат все громче дятлы,      ( ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем

 Синички стали петь.               руки вверх, раскрываем ладони, пальцы

Встает пораньше солнце,        растопырены, боковые части остаются                                                    

Чтоб землю нашу греть.         прижаты)

Бегут ручьи под горку,             ( выполняют руками волнообразные

Растаял весь снежок,              движения)

А из- под старой травки         (Ладони раскрываются, как «чашечка»

Уже глядит цветок.               цветка)

Раскрылся колокольчик,          (Пальцы постепенно разжимаются,

Динь- динь звенит тихонько, свободно расслаблены,  качаем кистями

Динь – динь, пришла весна !   рук в разные стороны, проговариваем

                                                    « динь- динь»)

5. Практический этап          

Показ лепки с проговариванием  последовательности каждого момента.

Берем кусочек глины. Перед тем как лепить глину нужно хорошенько размять.

-Для чего мы разминаем глину? (спросить детей)

- Правильно, что бы она стала  «послушной», пластичной.

- Размяли глину, начинаем скатывать шарик в ладошках. Теперь разглаживаем все трещинки и неровности, для этого нужно смочить пальчики в воде. - Готовый шарик нужно положить на ладошку, поставить большой палец в серединку шарика, и надавливая пальцем, вращаем шарик по кругу. Таким образом, получается чашечка, из которой мы с вами, ребята, будем формировать туловище птички.

- Теперь нам нужно постепенно закрыть нашу чашечку. Делаем складку и, выравнивая ее, вытягиваем глину вверх. Чашечка начинает вытягиваться и постепенно превращается в грушу. Пока отверстие еще довольно большое, указательный палец внутри поддерживает форму. Теперь обхватываем большими и указательными пальцами с четырех сторон и постепенно уменьшаем диаметр. Получаем вот такой выступ-хоботок. Это будет хвостик нашей птички. Для пущей важности можно его немного приподнять…

-В нижней части делаем углубление, для того чтобы птичка была устойчивой. Посмотрите, как я это делаю. Вот и готово туловище нашей птички – свистульки! Теперь нам нужно загладить все трещинки и неровности и сформировать хвостик птички путем вытягивания и разглаживания получившегося края.

- А сейчас мы отложим птичек в сторонку и сделаем гимнастику.

6. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки сложили назад.

Нам осталось сделать клюв птичке - скатываем небольшой шарик, сжимаем его пальцами с трех сторон, чтобы получился конус и приклеиваем его к туловищу. Палочкой рисуем глазки и крылышки. А я помогу сделать дырочки, для того, что бы птичка свистела! А когда они высохнут, мы просушим птичек в муфельной печи, чтобы глина стала прочной.

7.Рефлексия

Что мы с вами сегодня сделали? Из какого материала? Понравилось вам лепить из глины? Что понравилось тебе,  … (спросить каждого ребенка)?

        Подведение итогов

Вы отлично справились с работой, у вас получились замечательные птички!

Список литературы:

  1. Горнова Л.В., Бычкова Т.Л. «Студия декоративно - прикладного
    творчества: программы, организации работы, рекомендации» - Волгоград:
    Учитель, 2008. - 205с.
  2. Научно - методический журнал «Дополнительное образование и
    воспитание» - М.; ООО Витязь №11 2006г., №6 2009г., №2 2011г.
  3. «Послушная глина» Алексахина Н.И , Москва 
  4. «Волшебная глина» Холезова Н.Б  АСТ  Москва 
  5.  «Крестьянское искусство» В. Воронов .Москва 1998год
  6. «Повесть о глине» М. Ю. Чертюк Издательство «Наука»Москва 1968год