Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект занятия "А белый ли белый медведь, почему он не мерзнет зимой?"

Подготовительная группа.

Тема недели: «Зоопарк»

Тема совместной деятельности: «А белый ли белый медведь? И почему белый медведь не мерзнет» (познавательно -исследовательская деятельность)

Цель: создание социальной ситуации развития по познавательно исследовательской деятельности : «А белый ли белый медведь? И почему белый медведь не мерзнет»

Задачи:

- создать условия для поисково - исследовательской деятельности.

-создать условия для расширения представления детей о животном мире, показать его разнообразие;

-создать условия для выбора и взаимодействия детей.

Детская цель:

- исследовать, на самом ли деле медведь белый, и почему он не мерзнет.

Материалы: иллюстрации животных, глобус, черный силуэт медведя на белом листе бумаги, полиэтилен, перчатки, жир животный или масло, кисточка для смазки сковороды, тазик, холодная вода, лед, сухие салфетки. Мультимедиа с видеообращением, фото кожи белого медведя, шерстинок.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Сегодня, на мой компьютер, пришло видеообращение от обезьянки Микки, где она спрашивает: «А белый ли белый медведь? И почему белый медведь не мерзнет».

Что мы можем ей ответить? И как это докажем? (проведем эксперимент и опыт)

Но прежде давайте вспомним, каких животных вы видели в зоопарке? (ответы детей)

На какие группы мы можем их разделить? (Хищных и травоядных; на животных юга и севера). Рассматривают картинки с животными олень, тюлень, морской котик, белый медведь.

Вопросы к беседе по картинам: Кто изображен на картинах? Где они живут? Что есть на севере нашей страны? (Ответы детей, осмотр глобуса, короткий рассказ воспитателя о местах обитания медведей.)

Основная часть.

(На мультимедиа – картинка белого медведя).

Рассказ воспитателя. -На севере, в Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей: они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой. Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана

Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она их спасает от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче.

Беседа. - Смогут ли белые медведи жить в лесу? (Ответы детей)

- А белый ли белый медведь?

-Давайте рассмотрим через мультимедийный проектор фото кожи медведя.

– Она черного цвета.

- Зачем? (Ответы детей)

(Накануне занятия следует провести опыт «Какая поверхность сильнее нагревается: белая или черная?»)

 Чтоб лучше нагревалась. Но ведь она под белым мехом, а белый цвет отталкивает солнечные лучи.

Чтобы лучше понять, рассмотрим фото шерстинок белого медведя.

-Они прозрачные.

- Так почему шкура медведя белая?

Проведем эксперимент: как меняется цвет силуэта «чернокожего» медведя при накладывании на него несколько слоев прозрачной, бесцветной полиэтиленовой пленки. (желтой, зеленой, черной) (по желанию и выбору детей).

-В каком случае медведь стал белым? (ответы детей)

Медведь стал белым и незаметным на снегу, а прозрачные шерстинки пропускают солнечные лучи к темной коже медведя, и согревают его в лютые морозы. Как мы можем ответить на вопрос:

- А белый ли белый медведь?

Вывод и ответ детей: У белого медведя кожа черная т.к. черная поверхность быстрее нагревается, а шерсть прозрачная и хорошо пропускает солнечное тепло.

Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе. Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 
-Отдохнули, а сейчас продолжим наши исследования.

-А почему белый медведь не мерзнет и не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

 Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, мы проведем опыт:  наливаем в тазик холодную воду, добавляем в воду лед, надеваем на одну руку перчатку, обильно смазываем ее жиром, поверх надеваем еще одну перчатку, опускаем в воду руку без перчатки, очень быстро становится невыносимо холодно, вытаскиваем руку из воды и вытираем ее салфеткой - опускаем в тазик руку в перчатках, руке совсем не холодно.

Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают, не пропускает холод и не выпускает тепло.

Заключительная часть.

Ребята, по счастливой случайности к нам в детский сад пришли журналисты, и мы можем записать на диктофон рассказ о белом медведе. Они напечатают в журнале наш рассказ, и обезьянка Микки прочтет и узнает, на самом ли деле белый медведь -  белый. И почему белый медведь не мерзнет (рассказ детей).

Итог детской деятельности.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? О каких животных вы хотели бы еще узнать  поподробнее? (ответы детей)

Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с родителями и друзьями, подобрать картинки с изображением обитателей Северного полюса, принести их в группу, и всем вместе составить книгу о Северном полюсе.