Конспект занятий по ФЭМП для детей младшей группы «В гостях у Снеговика»
МКДОУ Венгеровский детский сад №4 Венгеровского района, Новосибирской области
Автор: Орлова Юлия Владимировна, воспитатель
«В гостях у Снеговика»
Цель: Развивать представление о геометрических фигурах, формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), умение составлять целое из частей; воспитывать отзывчивость, желание помочь игрушке; прививать эстетический вкус.
Материалы: две ленты (зеленая и красная), круги билеты (геометрические фигуры), игрушки на ёлку, ёлка, снеговик.
Ход занятия.
В.: сегодня мы пойдем в гости к одному нашему знакомому. И пойдем мы по длинной дорожке. А какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (красная)
(дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику)
В.:- шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (снеговик) как вы догадались? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. ( выключаем в группе свет на одну минутку, и тут появляется грустный Снеговик)
Сн.: -Здравствуйте, дети!
Дети: -Здравствуй Снеговик! Ты чего такой грустный?
Сн.: -Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (зима). А какой зимний праздник вы знаете? (Новый год). На Новый год наряжают ёлку, веселятся с друзьями. А у меня нет друзей! Я живу один. Помогите мне найти друзей!
Дети:- А мы тебе сделаем много друзей!
Сн.:- Правда! Я буду очень рад!
(предлагаем детям пройти к столам)
Сн. В.: -из каких фигур будем делать Снеговиков? (из кругов)
-Сколько возьмем кругов? (три)
-Какие? (самый большой, поменьше, самый маленький)
- Как разложим круги?
(внизу самый большой, над ним поменьше, вверху самый маленький)
-Чего не хватает у наших снеговиков?
(глаз, ротика и носика)
-Давайте дорисуем глазки, ротик и носик!( дети дорисовывают, Снеговик уже улыбается)
Сн.: -Большое спасибо, ребята! А может вы мне немного поможете? (Да)
Я хочу устроить сюрприз для своих новых друзей. Помогите мне для них нарядить ёлку на лесной поляне! Чтобы нам туда быстрее добраться, я довезу вас на «автобусе». Вот вам билеты (раздает карточки –геом.фигуры)
Сн.: Билеты необычные, на них изображены геометрические фигуры.Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете. ( дети находят свои места в «автобусе»; садятся на поставленные в два ряда стулья)
Сн.:- Остановка! Вот мы и приехали. Посмотрите, какая красавица (показывает на ёлку) Только чем же мы её украсим? У меня и шаров-то нет?
(предлагает детям украсить её кружками, ведь они тоже похожи на шары)
Сн.: Спасибо, дети! Ёлка стала такая нарядная и теперь я приглашаю вас в хоровод. Много хороших и добрых дел мы сегодня сделали. А теперь мне пора возвращаться. Да свидания друзья!