Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 3 классе

Конспект внеклассного занятия по чтению в 3 классе

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель урока: Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи урока: Посредством чтения продолжить знакомство воспитанников со сказкой.

Образовательные: в ходе чтения произведения учить выделять главную мысль, давать характеристику героям;

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к народному творчеству.

Тип урока: Обучающий

Оборудование: учебники «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, кукольный театр.

Ход урока:

Содержание

Ответы детей (примечания)

Организационный момент:

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

Логопедическая минутка:

Ду-ду-ду...

Шо-шо-шо...

Не-не-не...

Ас-ас-ас...

Же-же-же...

Са-са-са...

Су-су-су...

- Если вы не очень боитесь Кащея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей.

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

- Сказки какого автора мы с вами читаем?

 Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько он знает песен, сколько сказок! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:

 

По какой цепи ходил кот Ученый?

Сколько витязей вышло из моря?

Кто служил царевне?

Над чем чах Кощей?

Кто нес богатыря через леса, через моря?

С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

 Из какой сказки последний вопрос?

 

Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности):

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомится с творчеством А.С.Пушкина и его произведением «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Но сначала вспомним начало сказки.

 

Игра «Доскажи фразу».

На пороге сидит его старуха,

А перед ней разбитое…

 

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травой…

 

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое…

 

Вот пошел он к синему морю;

Видит,- море слегка…

 

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий …

 

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три…

 

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, как менялись требования старухи?

- Проследите, как автор описывает море?

- Как меняется описание? Почему?

 

 

Инсценирование отрывка сказки с использованием кукольного театра.

 

Физкультминутка.

 

Упражнения для глаз.

Игра-релаксация «Подснежник».

 

Изучение нового материала.

 

- Сегодня мы дочитаем сказку до конца и попробуем дать характеристику каждому герою.

Слушаем сказку (аудиозапись) и  карандашом отмечаем непонятные слова.

 

Первичное восприятие.

 

Словарная работа.

 

- Кем теперь захотела стать старуха?

- Почему это желание испугало старика?

- Выполнил ли он приказ старухи?

- Как изменилась старуха?

- А почему народ над стариком насмеялся?

- Почему старик попытался остановить старуху в последний раз?

- Чем закончилась сказка?

- Было ли вам жалко кого-нибудь?

- Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?

 

Характеристика героев.

- Попробуем дать характеристику каждому персонажу вот по этому плану:

 

Где живет герой?

Чем занимается?

Какие поступки совершает?

Какой характер у героя?

Что думает о нем автор?

Что вам понравилось или не понравилось в герое?

 

- Сколько главных героев в сказке? Назовите их?

- Кто положительный герой, а кто отрицательный?

- На кого бы вы хотели быть похожи?

 

Домашнее задание.

 

Научиться выразительно читать сказку до конца. (с. 96-100)

 

 Оценивание каждого воспитанника

 

 Итог урока.

 

Не бывает в наши дни чудес на свете! 
Для тех, кто не верит в них сам. 
Нет кощея: это знают даже дети! 
А сказки живут тут и там. 

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди. 

Есть на курьих ножках в сказке той избушка. 
Поверить в такое смешно! 
Там в царевну превращается лягушка. 
Что смысла в наш век лишино! 

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди. 

На вопросы нам наука даст ответы. 
А в лесу белоснежка живёт. 
К дальним звёздам отправляются ракеты! 
Но есть и ковёр-самолёт. 

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди!

 

 

 

 

 

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!

 

Утром в школу я иду!

В школе очень хорошо!

Подарили ранец мне!

Здравствуй мой любимый класс!

Класс на первом этаже!

Залетела в класс оса!

Не боимся мы осу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. С. Пушкина

 

 

 

 

(По золотой)

30

Бурый волк

Над златом

Колдун

 

Смилуйся, государыня рыбка

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корыто

 

 

Морскою

 

 

Чудо

 

 

Разыгралось

 

 

Терем

 

 

Года