Конспект урока в 9 классе по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»
МОУ Давыдовская ООШ
Камешковского района Владимирской области
Конспект урока в 9 классе
по теме: « Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»
Поддувалова Нина Владимировна
учитель физики
Цели:
-
Закрепление знаний учащихся по теме: «Уравнения».
-
Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.
Задачи:
-
Развить теоретическое мышление, умения выделять существенные признаки и делать обобщение по теме;
-
Формировать внимание и умение анализировать полученное решение и применять полученные знания на практике.
Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.Презентация.
Формы организации:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
План урока:
I. Организационный момент. Постановка целей, задач урока.
II. Фронтальная работа с учащимися:
-повторение теоретического материала;
-устная работа (на примерах заданий КИМов 2024 г.)
III. Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных).
VI. Самостоятельная работа по теме «Уравнения» (задания ОГЭ).
Д/з
V.Итоги урока. Рефлексия.
Конспект урока
- Здравствуйте ребята , я рада видеть вас в новь. Сегодня мы совершим математическое погружения по страницам сборника заданий «ОГЭ математика».
Начнем с небольшого эпиграфа к нашему уроку:
Слайд1 «Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам.
Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты.
Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
Лишь в тебе.
Чем расплатишься ты за проигранный бой?
Лишь собой.»
-Как вы думаете о чем данный эпиграф? ( О том что результат экзамена по математике зависит от нас самих)
-Ребята настроились на самостоятельное погружение? (Да)
Слайд 2.
5х=-11
х=12
х2+25=0
25х2- 64=0
х2+2х-8=0
х2-4х-5=0
25х2-10х+4=0
х2-2х+ 2=0
=
- Ребята что мы видим на экране? (Уравнения).
-
- Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)
-
Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)
-
Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)
-
Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно-рациональные).
- Тема сегодняшнего математического погружения : Решение уравнения.
Уравнения – основа ОГЭ по математике. Ведь уравнения встречаются во многих типах заданий ОГЭ как в 1-й ч., так и во 2-й ч. и включают в себя основы всей алгебры.
Начнем наш урок с разминки .
Слайд 3
Фронтальная работа :Устный счет
Решить уравнения:
6х+18=0 2х+5=0
5х-3=0 -3х+9=0
-5х+1=0
-2х-10=0
6х-7=0 9х+6=0
5х-12 =0
4х-7х-10=7
3х+12=0
- Сегодня мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.
Итак, наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.
У каждого учащегося на парте имеются тетради для подготовки к ОГЭ, сборники с заданиями, карточки и лист для оформления решения.
Слайд 4. Когда у А. Эйнштейна спросили, что для него важнее политики, он ответил: «Уравнение т.к. политика для настоящего, а уравнения для вечности».
- Вот видите, насколько важна тема «Уравнения»? Постараемся не делать в ней ошибок.
Перед погружением еще раз проговорим : Какие виды алгебраических уравнений мы знаем?
Слайд 5. Виды алгебраических уравнений:
-
Линейное уравнение: ах+в=0
-
Квадратное уравнение: ах2+вх+с=0
-
Неполное квадратное уравнение: ах2 + вх=0; ах2+с=0
-
Рациональное: р(х)=0, где р(х)-рациональное выражение
-
Дробно-рациональное: =0
-
Уравнение 3-ей и более степени
- Молодцы ! Двигаемся в перед . Перед вами решенные уравнения , вам необходимо ответить на вопрос : Есть ли там ошибка?
Слайд 6. Найдите ошибку. Решите уравнение
2-3 (2х+2)=5-4х
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5- 6+2
2х=1
х=1: (-2)
х=-0,5
-
|
0
|
,
|
5
|
Ответ:
Слайд 7. Верное решение
2-3 (2х+2)=5-4х
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5+6-2
-2х=9
х=9: (-2)
х=-4,5
-
|
4
|
,
|
5
|
Ответ:
Слайд 8. Правильно ли решено уравнение?
х2+2х-15=0
а=1, в=2, с=-15
Д=22-4 =64, Д>0, 2 корня
х1= х2=
х1=-3 х2=5
-
|
3
|
;
|
5
|
Ответ:
Слайд 9. Верное решение
х2+2х-15=0
а=1, в=2, с=-15
Д=22-4 =64, Д>0, 2 корня
х1= х2=
х1=-5 х2=3
-
|
5
|
;
|
3
|
Ответ:
Слайд 10. Проверка правильности решения уравнения
= , где х≠3
х2-6=х
х2-х-6=0
х1=-2, х2=3
-
|
2
|
;
|
3
|
Ответ:
Слайд 11. Верное решение
= , где х≠3
х2-6=х
х2-х-6=0
х1=-2, х2=3- постоянный корень
III. Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных). Самостоятельная работа.
Слайд 12.
-
1-х2=10-2х2
-
(Х-1): (х-2)=2
-
(3-х):2 =(х-3):22
-
Х2+7х=0
-
(3х-1)2=х2-6х+1
-
(5х-1):2=(1-5х):3
Х2 – 2х -3 =0
-
(Х-1)х(Х2 +6Х +9) =5(Х+3)
Слайд 13 Самопроверка.
-
Х1=3;Х2=-3
-
Х=3
-
Х=2,5
-
Х=0 ;Х=-7
-
Х=0
-
Х=0,2
Слайд 14(решение 7,8)
Д/з
Д/з :
-
Сдам ГИА вариант
Итоги урока: Рефлексия.
На доске записаны фразы:
Слайд.15
Урок полезен , все понятно,
Лишь кое что чуть -чуть не ясно
Еще придется потрудиться
Да , трудно все таки учиться!
Ребята у вас есть кружочки красного и желтого цвета, выберите две фразы и которые соответствуют вашему настроению.
Ребята , вы молодцы. Спасибо за урок