Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект урока в 9 классе по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»

МОУ Давыдовская ООШ

Камешковского района Владимирской области

 

Конспект урока  в 9 классе

по теме: «  Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»

 

Поддувалова Нина Владимировна

учитель физики

 

Цели:
  • Закрепление знаний учащихся по теме: «Уравнения». 
  • Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.
Задачи:
  • Развить  теоретическое мышление, умения выделять существенные признаки и делать обобщение по теме;
  • Формировать внимание и умение анализировать полученное решение и применять полученные знания на практике.
Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.Презентация.
Формы организации:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
 
План урока:
 
I. Организационный момент. Постановка целей, задач урока.
II. Фронтальная работа с учащимися:
-повторение теоретического материала;
-устная работа (на примерах заданий КИМов 2024 г.)
 III. Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных).
 
VI. Самостоятельная работа по теме «Уравнения» (задания ОГЭ).
Д/з
V.Итоги урока. Рефлексия.
Конспект  урока
 
 
- Здравствуйте ребята , я рада видеть вас в новь. Сегодня мы совершим математическое погружения  по страницам сборника заданий  «ОГЭ   математика».
Начнем с небольшого эпиграфа к нашему уроку:
Слайд1 «Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам.
              Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты.
               Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
               Лишь в тебе.
               Чем расплатишься ты за проигранный бой?
                    Лишь собой.»  
-Как вы думаете о чем данный эпиграф? ( О том что результат экзамена  по математике зависит от нас самих)
 
-Ребята настроились на самостоятельное погружение? (Да)
 
Слайд 2.
5х=-11
х=12
х2+25=0
25х2- 64=0
х2+2х-8=0 
х2-4х-5=0
25х2-10х+4=0
х2-2х+ 2=0
=
 
- Ребята что мы видим на экране? (Уравнения).
  • - Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)
  • Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)
  • Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)
  • Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно-рациональные).
 
- Тема сегодняшнего математического погружения : Решение уравнения.
Уравнения – основа ОГЭ по математике. Ведь уравнения встречаются во многих типах заданий ОГЭ как в 1-й ч., так и во 2-й ч. и включают в себя   основы всей алгебры.   
Начнем наш урок с разминки .
 
Слайд 3
Фронтальная работа :Устный счет
Решить уравнения:
 
  6х+18=0                                       2х+5=0
5х-3=0                                          -3х+9=0
-5х+1=0                                      
 -2х-10=0                                                               
6х-7=0                                          9х+6=0
5х-12 =0                                     
 4х-7х-10=7
3х+12=0
 
  - Сегодня   мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.
Итак, наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.
У каждого учащегося на парте имеются тетради для подготовки к ОГЭ, сборники с заданиями, карточки  и лист для оформления решения.
 Слайд 4.  Когда у А. Эйнштейна спросили, что для него важнее политики, он ответил: «Уравнение т.к. политика для настоящего, а уравнения  для вечности».
 - Вот видите, насколько важна тема «Уравнения»? Постараемся не делать в ней ошибок.  
Перед погружением еще раз проговорим : Какие виды алгебраических уравнений мы знаем?
 
Слайд 5.  Виды алгебраических уравнений:
  1. Линейное уравнение: ах+в=0
  2. Квадратное уравнение: ах2+вх+с=0
  3. Неполное квадратное уравнение: ах2 + вх=0; ах2+с=0
  4. Рациональное: р(х)=0, где р(х)-рациональное выражение
  5. Дробно-рациональное: =0
  6. Уравнение 3-ей и более степени
 
- Молодцы ! Двигаемся в перед . Перед вами решенные уравнения , вам необходимо ответить на вопрос : Есть ли там ошибка?
 
Слайд 6.  Найдите ошибку. Решите уравнение
 
2-3 (2х+2)=5-4х
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5- 6+2
2х=1
х=1: (-2)
х=-0,5
-
0
,
5
Ответ:
 
Слайд 7. Верное решение
2-3 (2х+2)=5-4х
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5+6-2
-2х=9
х=9: (-2)
х=-4,5
-
4
,
5
Ответ:
 
Слайд 8. Правильно ли решено уравнение?
х2+2х-15=0
а=1, в=2, с=-15
Д=22-4 =64, Д>0, 2 корня
х1=    х2=
х1=-3        х2=5
-
3
;
5
Ответ:
 
Слайд 9.  Верное решение
 
х2+2х-15=0
а=1, в=2, с=-15
Д=22-4 =64, Д>0, 2 корня
х1=    х2=
х1=-5        х2=3
-
5
;
3
Ответ:
 
 
Слайд 10. Проверка правильности решения уравнения
=    , где х≠3
х2-6=х
х2-х-6=0
х1=-2, х2=3
-
2
;
3
Ответ:
 
Слайд 11. Верное решение
=    , где х≠3
х2-6=х
х2-х-6=0
х1=-2, х2=3- постоянный корень
 
III. Отработка навыков  решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных). Самостоятельная работа.
Слайд 12.
  1. 1-х2=10-2х2
  2. (Х-1): (х-2)=2
  3. (3-х):2 =(х-3):22
  4. Х2+7х=0
  5. (3х-1)22-6х+1
  6. (5х-1):2=(1-5х):3
Х2 – 2х -3 =0
 
  1. (Х-1)х(Х2 +6Х +9) =5(Х+3)
 
Слайд 13           Самопроверка. 
  1. Х1=3;Х2=-3
  2. Х=3
  3. Х=2,5
  4. Х=0 ;Х=-7
  5. Х=0
  6. Х=0,2
Слайд 14(решение 7,8)
Д/з
 
Д/з :
  • Сдам ГИА вариант
 
Итоги урока: Рефлексия.
 На доске записаны фразы:
Слайд.15
Урок полезен , все понятно,
Лишь кое  что чуть -чуть не ясно
Еще придется потрудиться
Да , трудно все таки учиться!
 
 Ребята у вас есть кружочки красного и желтого цвета,  выберите две фразы и  которые  соответствуют вашему настроению.
 
Ребята , вы молодцы. Спасибо за урок

 

Смотреть презентацию