Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект урока по учебному предмету "Истоки" по теме "Труд земной"

МБОУ ВМР "Семенковская основная школа имени С.В.Солодягина"

 

Конспект урока по учебному предмету "Истоки" по теме "Труд земной"

 

Автор:

учитель начальных классов

Глущевская Людмила Александровна

 

 

Учитель: Глущевская Людмила Александровна
Предмет:  Истоки            Класс 2
Базовый учебник: А.В. Камкин «Истоки» 2 класс, Издательский дом «Истоки», М., 1996
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Труд земной».
Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Труд земной»
Задачи урока:
1. Подвести к выводу, что их будущая профессия, их труд будет служить людям, приносить радость, добро.
2. Воспитывать благодарность к людям труда, к их таланту, мастерству.
3. Формирование умения работать в группе;
4. Воспитание любви и уважения в целом к природе;
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Необходимое оборудование:  аудиозапись, учебник, рабочая тетрадь, готовые подковы из бумаги.
Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Присоединение
Я рада вас видеть на уроке истоков.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня. Сегодня на уроке я пожелаю вам  хорошего настроения, поделиться своими знаниями.
 
 
2
Актуализация знаний
Послушайте аудиозапись (стук молотка, звук пилы, стук ткацких станков и т. д) и посмотрите на доску. Что объединяет эти звуки и рисунки? (На доске показаны все вместе виды занятий)
 
Человеческий труд……
Коммуникативные
Личностные
3
Целеполагание
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Показывает название темы
 
Какова цель нашего урока?
 
Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Определяют и формулируют тему урока: Будем обобщать знания по теме «Труд земной»
Формулируют цель урока:
Повторить все изученное по теме «Труд Земной»
  1. Назвать темы, которые изучали в этом разделе
  2. Вспомнить, какие виды деятельности (работы) относятся к труду земному.
  3. Обобщить, для чего человеку необходим труд земной.
 
 
 
 
Познавательные (общеучебные)
 
 
Коммуникативные
 
4.
Систематизация полученных ЗУН
Сегодня вы учитесь в школе, получаете знания. А через несколько лет каждый из вас получит профессию, и ваш труд будет служить людям, приносить радость, добро. В настоящее время о вас заботятся взрослые: строят заводы, шьют удобную и нарядную обувь и одежду. Сегодня мы всей душой и сердцем, с глубокой благодарностью обратимся к их труду, таланту, заботе.
Ребята, расскажите мне кто такой земледелец, и чем он занимается?
Показывает картинку, где изображен земледелец
 
 
Какими орудиями труда он это делал?
 
А какие домашние животные ему в этом помогали?
Лошадь помогала пахать, сено возить. На корове тоже могли пахать, если в семье не было лошади.
Показывает картинку лошади.
А какие еще домашние животные служили человеку?
.
Чем человеку они помогали?
 
 
 
 
 
Вы сказали, что держали овец для шести. А зачем нужна была она?
 
А кто занимался этим?
Показывает картинку рукодельницы
А чем еще они занимались?
 
А кто всем этим занимался?
А какие орудия труда  они использовали?
Показывает картинки орудий
А чем занимались мужчины?
 
 
А как называется занятие, которым они занимались?
Показывает картинку плотника
Какие орудия труда они использовали?
А чем еще занимались мужчины?
 
В чем заключалась работа кузнеца?
Какие орудия использовал для ковки кузнец? (рис. орудий)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Земледелец – крестьянин, который  пашет, потом боронит землю, сеет зерно, косит траву, жнет.
 
 
 
Плуг, коса, серп. 
Ответ сопровождается картинками
 
 
 
 
 
 
Собака, кошка, курицы, овцы или козы.
Ответ сопровождается картинками
Собака охраняла дом, кошка ловила мышей, корова давала молоко, масло, сметану творог, мясо. Овцы давали шерсть и мясо. Курицы давали яйца, курятину.
 
Она нужна была для того, чтобы делать из нее нитки, а потом вязать одежду.
Ткачихи – рукодельницы.
 
Ткали, пряли, плели кружева, вышивали.
Женщины и девушки.
Прялку, ткацкий станок, веретено.
 
Они возводили деревянные строения: дом, мосты, храмы; рубили лес.
 
Плотницкое дело.
 
 
Топор, пила, молоток, гвозди.  (рис. орудий)
Занимались кузнечным делом. (рис.кузнеца)
Ковал из железа разные предметы.
Молот, наковальня, чаща для расплавленного железа.
 
Личностные
Познавательные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.
Закрепление пройденного материала
Сейчас давайте откроем тетради на странице 21 и выполним задание.
Подготовительный этап.
 
 
Индивидуальный этап.
Выполняем задание самостоятельно
Сейчас вам нужно разделиться на группы по 4 человека.
Организует работу в группах
Работа в четвёрке.
Обсуждение в классе. Выступление групп.
(Правильный вариант на доске.)
Экспертная оценка учителя.
Рефлексия.
Оценивание в тренинге осуществляется по результатам индивидуального этапа. Если задание выполнено правильно – 7 баллов; 1 несоответствие – 6 баллов; 2 несоответствия – 5 баллов; 3 несоответствия – 3 балла.
7 баллов – отметка «5»
5 баллов – отметка «4»
3 балла – отметка «3»
 
 
 
Учащиеся читают задание, повторяют правила общения в группе.
 
Выполняют задание.
 
 
 
Обсуждают в группе, определяют лидера группы.
 
 
 
Выполняют задание индивидуально, в четвёрках. Выполняют самопроверку и предварительную оценку на основе экспертной оценки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Регулятивные
 
6.
Подведение итогов
Оставайтесь также в группах. Для каждой группы будут даны 2 задания.
Каждому выдаются карточки с за­даниями. Работа в 3 этапа:
1) индивидуальный;
2) принятие решения в четверке;
3) выступление группы.
I задание.
Объясни, что значит:
муку молоть                                    
молотом ударять                  
выбивать зерно из колосьев

Как все три словосочетания связаны со словом молотить?
железная заготовка
кузнечная печь  
кожаный мех

Как все три словосочетания связаны со словом горн?
II задание.
Выбери и докажи, какие челове­ческие качества более всего важны:
а) ткачихе б) плотнику
Терпение, ловкость, спокой­ствие, сила, доброта, слабость, равнодушие, трудолюбие, знание, добросовестность, мастерство.
III задание.
Кто что делает?
Что делает земледелец? … пастух? … охотник? … плотник?... столяр? … кузнец? … лошадь? … корова? … кошка? … пчела? …
IV задание.
Чем что делают?
Что делают  топором? … пилой? … иглой? … сохой? … бороной? … серпом? … граблями? … косой? … плугом? … руками? …
Организует коллективную проверку
 
Развивающий тренинг. Ресурсный круг
Побуждает к высказыванию своего мнения
«Что ценили прадеды и что ценим мы в труде земном?»
Слова для справок: трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, выносливость, опыт, равнодушие, жадность.
 
 
Обсуждают в группах, полученные задания, приходят к общему решению.
Регулятивные
 
 
 
 
Коммуникативные
 
Познавательные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные
 
 
 
Личностные
7.
Рефлексия
Задание для всех групп.
Организует работу вгруппах
Дети готовят подарки друг другу, работая артелью (четверки): «Выковать» надписи с добры­ми словами на подкове, которая сделана из бумаги!
Далее дети вручают подарки с теплыми словами.
Лидеры групп дают оценку работы своих команд.
Затем оценку работы групп дает учи­тель.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Спасибо, за внимание! Урок закончен.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
 
 
 
 
 
 
 
Регулятивные
Коммуникативные