Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект урока по теме: "Жизнедеятельность бактерий"

МКОУ СОШ № 3 города Новомосковск Тульской области

 

Конспект урока по теме: "Жизнедеятельность бактерий"

 

Омелина Алина Геннадьевна

учитель химии и биологии

 

Пояснительная записка
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Самая главная задача учителя – это научить ребенка учиться! Только в рамках системно-деятельностного подхода можно этого добиться!
Цель урока: Изучить строение, жизнедеятельность бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека
Задачи урока: Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта
Данный урок разработан таким образом, что ведущая роль принадлежит не учителю, а группам учеников. Учитель лишь направляет деятельность учащихся. Игровой прием «Чёрный ящик» помогает школьникам самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Учащиеся работают на готовых технологических картах урока, тем самым могут самостоятельно регулировать свою деятельность. Дети учатся работать индивидуально (находят ответы на вопрос из отрывка мультфильма) и коллективно (составляют общий текст из найденных ответов). Физкульт минутка (танец бактерий) помогает детям взбодриться и активизировать мозговые процессы для дальнейшего обучения. Еще один важный навык ( составление план конспекта) отрабатывается на данном уроке.
На заключительном этапе рефлексии я использую разноцветные жетоны. Ученики, которые наберут больше всего жетонов от своих одноклассников, получает высокие отметки.

Смотреть работу полностью