Конспект урока по теме: "Жизнедеятельность бактерий"
МКОУ СОШ № 3 города Новомосковск Тульской области
Конспект урока по теме: "Жизнедеятельность бактерий"
Омелина Алина Геннадьевна
учитель химии и биологии
Пояснительная записка
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Самая главная задача учителя – это научить ребенка учиться! Только в рамках системно-деятельностного подхода можно этого добиться!
Цель урока: Изучить строение, жизнедеятельность бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека
Задачи урока: Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта
Данный урок разработан таким образом, что ведущая роль принадлежит не учителю, а группам учеников. Учитель лишь направляет деятельность учащихся. Игровой прием «Чёрный ящик» помогает школьникам самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Учащиеся работают на готовых технологических картах урока, тем самым могут самостоятельно регулировать свою деятельность. Дети учатся работать индивидуально (находят ответы на вопрос из отрывка мультфильма) и коллективно (составляют общий текст из найденных ответов). Физкульт минутка (танец бактерий) помогает детям взбодриться и активизировать мозговые процессы для дальнейшего обучения. Еще один важный навык ( составление план конспекта) отрабатывается на данном уроке.
На заключительном этапе рефлексии я использую разноцветные жетоны. Ученики, которые наберут больше всего жетонов от своих одноклассников, получает высокие отметки.