Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект урока по русскому языку в 8 классе Тема: «Согласование прилагательных с существительными»

МБОУ ООШ №45 г. Томска

Учитель

Морозова Анна Андреевна
 

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Тема: Согласование прилагательных с существительными.


Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Освоить правила согласования прилагательных с существительными.
Задачи
Обучающая: Формировать у учащихся навыки согласования прилагательных с существительными по роду, числу и падежу, отработать правописание прилагательных.
Коррекционная: Корректировать и развивать связную устную речь на примере согласования прилагательных с существительными, развивать долговременную память путём вспоминания ранее изученных правил, развивать внимание при работе с деформированным текстом.
Воспитательная: Воспитывать взаимное уважение, самоконтроль, аккуратность при ведении тетрадей, способствовать формированию здоровой самооценки.
Оборудование: Учебник Н.А. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 8», компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
1. Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинаем урок. Сегодня отличный солнечный день, у меня хорошее настроение, я хочу им с вами поделиться и прочитать такой стих А. А. Фета:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Скажите, вам понравился стих? Надеюсь, он дал вам заряд положительных эмоций.
Я хочу, чтобы вы настроились на серьёзную работу, поэтому проведу небольшой тест на внимательность: скажите каких частей речи в этом стихотворении больше всего? (на интерактивной доске выводится слайд с текстом стихотворения)
Дети предлагают свои варианты ответов.
На самом деле в этом тексте больше всего существительных, а с какими частями речи они чаще всего употреблены в стихотворении?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Существительные в этом стихотворении чаще всего приведены в сочетании с прилагательными.
Надеюсь, что вы проверили себя и активизировали свои мыслительные процессы.
2. Формулирование темы урока, цели и задач.
Итак, я думаю, что вы уже догадываетесь, какой теме будет посвящён сегодняшний урок. Я хочу попросить вас сформулировать тему. Для этого вы можете разделиться на две группы по рядам и шёпотом посовещаться одну минутку. После этого от каждой группы должен прозвучать свой вариант темы урока.
Дети озвучивают свои варианты, учитель их корректирует, и ученики записывают в тетрадь: число, «Классная работа», и тему урока «Согласование прилагательных с существительными».
Хорошо, теперь нам нужно поставить себе цель урока: ваши предложения? (фронтальный опрос в течение 1 минуты, затем совместное формулирование цели).
Итак, цель урока: Изучить, как прилагательные согласуются с существительными.
Какие задачи, исходя из цели мы себе поставим? (фронтальный опрос в течение 1 минуты, затем совместное формулирование задач).
Задачи:
1.Вспомнить правила согласования прилагательных с существительными.
2. Сформулировать и записать в тетрадь определение согласования этих частей речи.
3. Отработать правила на практических заданиях. (Тема, цель и задачи отображаются на слайдах).
    3. Основная часть
Работа по новой теме.
Итак, давайте вспомним как же согласуются прилагательные с существительными, по каким признакам? (фронтальный опрос).
Теперь давайте посмотрим на экран и проверим себя.(на слайде показана схема согласования прилагательных с существительными).
Думаю, что все вспомнили правило, поэтому предлагаю дополнить определение и записать в тетрадь (задание выведено на экран в виде слайда).
Теперь мы переходим к третьей задаче, а именно к практической работе. Итак, первое задание будет таким: привести 3 примера согласования прилагательного с существительным. У вас есть 2 минуты, записывайте свои варианты в тетради. Затем желающие (3-4 человека) зачитывают вслух, что у них получилось.
Следующее задание: упражнение №111 (стр. 84 учебника), выполняем задание письменно в тетради и у доски (комментированное письмо).
Динамическая пауза: Давайте немного передохнём, встанем, поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, опустим руки.Посмотрим в окно, потом в глаза соседу справа и улыбнёмся, потом снова в окно, а затем в глаза соседу слева и тоже улыбнёмся, обнимем сами себя и похвалим, а затем пожмём руки соседям справа и слева. Спасибо, молодцы, садимся на свои места.
Продолжаем работать и снова внимание на экран. Давайте по играем в игру «подбери пару». На слайде в разброс представлены прилагательные с существительными ваша задача найти согласующиеся пары и записать в тетрадь. По окончании выполнения задания проведём самоконтроль: поработаем в малых группах – обменяемся тетрадями с соседом за партой и, вооружившись простым карандашом попробуем найти ошибки. (задание на слайде).
Следующее задание: спишите текст, исправьте несогласованные прилагательные, укажите их род, число и падеж. (задание на слайде).
4.Рефлексия
Молодцы ребята, давайте подумаем, чему сегодня мы с вами научились? Что вспомнили? Выполнили мы поставленные в начале урока задачи? Что вам больше всего понравилось? Что было не понятным? Есть ли у кого-то вопросы? Вы довольны своей работой? Как сами себя можете оценить?
5. Выставление оценок.
6. Домашнее задание (Упражнение №112, стр. 85).

СЛАЙДЫ