Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект урока по русскому языку 1 класс «Слоги»

МАОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратов Саратовская область

 

Конспект урока по русскому языку 1 класс «Слоги»

 

Маркушина Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

 

 

Учебник:Нечаева А.В. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала

Тема: Слоги.

Цели деятельности учителя:  создать условия для уточнения представления учащихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении; способствовать развитию умений различать в слове  количество гласных букв, делить на слоги.

Планируемые результаты:

Личностные: принимают социальную роль обучающегося; осознают личностный смысл учения.

Предметные: различают слово и слог; делят слова на слоги; определяют количество слогов в слове; составляют предложения по картинке с употреблением слов разной слоговой структуры.

Метапредметные( УУД):

Познавательные -  осмысливают слоговую структуру слова; осваивают способы деления слов на слоги.

Регулятивные - контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей в условиях парной работы.

Коммуникативные - умеют говорить по очереди, слушать, участвовать в диалоге.

  Информационно-образовательные ресурсы:

1) учебник;

2) тетрадь;

3) записи на доске: буквы, буквосочетания для минутки чистописания; слова, слоги, предложения для организации упражнения;

4) конверт со  словами для организации работы в паре.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация опорных знаний.

1.Гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с предложением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка учебной задачи. 1.Обобщение знаний о слоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Словарная работа

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Формирование практических навыков и способов деятельности.

 

1.Упражнение «Слог и слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование успешности выполнения задания.

 

-Здравствуйте, дети!

1.Создание мотивации успеха

- Подарите улыбку  мне и одноклассникам.

Мне очень хочется,чтобы хорошее и бодрое настроение не покидало вас сегодня целый день!

А ,чтобы добиться   успеха в учебе проговорим: «Один, два, три, четыре, пять, я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет  получаться».

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.

 

 

 

- Посмотрите на доску. Назовите буквы.

- Определите закономерность и продолжите цепочку до конца строки:  СооСггСллСоо.

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл?

 

Своя земля и в горести мила.

- Что нужно помнить для грамотного написания предложения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Составьте из слов  предложение и запишите.

Живут, в, зайцы, лесу.

Вспомните, что слова в предложении…

 

 

На доске : глоС

- Составьте слово из записанных букв.

- Какая тема нашего урока?

-Новая ли для нас эта тема?

 

- Какую учебную задачу поставим?

 

 

- Что уже знаем о слоге ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Каким способом можно узнать, сколько слогов в слове?

 

 

-Рассмотрите страницы учебника.

 

- Чему будем  учиться дальше? Какую учебную задачу можем поставить?

 

- Будем учиться различать слово и слог, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

 

- Выпишите из орфографического словарика на с.140 словарные слова на каждую букву слова «Слог».

 

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске: чи, волна, собака, парта, школь, сос, ник, поют, сон, гра, на.

 

- Разделите записанное на две группы.

- Что отнесёте к первой группе ?

 

 

-Как можно назвать то, что  вы отнесли к первой группе?

 

-Почему вы считаете, что это слова?

 

 

 

- Что отнесли ко второй группе ?

 

-Как называется то, что отнесли ко второй группе?

 

 

- Чем отличается  слог от слова?

 

 

 

- Для чего нужны слоги?

 

 

-Составьте из данных слогов слова и запишите их.

 

 

Для выполнения задания поставьте на полях знаки:

! – справлюсь.

!? – сомневаюсь.

?- не справлюсь.

 

- Посмотрите, какой значок вы поставили на полях перед выполнением задания. Подтвердились ли  ваши ожидания? Поставьте рядом новый знак.

-  У кого знаки до начала работы  и после совпали? У кого не совпали? Как  вы  думаете, почему?

 

- Чему учились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  произносят хором.

 

 

Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.

 

 

Записывают дату.

 

 

 

Записывают буквы.

Объясняют значение пословицы.

 

-Начало предложения с красной строки, с большой буквы, в конце предложения ставится  точка или вопросительный, восклицательный  знаки.

Списывают предложение.

 

-Связаны по смыслу, предложение  выражает законченную мысль.

 

Записывают слово «Слог».

Слоги.

-Вспомнить всё, что знаем о слоге.

-Слог- это часть слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. Тянуть можно только гласный. Гласная образует слог. Согласная  не образует  слог, согласная в слоге только вместе с гласной.Сколько в слове гласных, только и слогов.

-Посчитать гласные, послушать, сколько толчков голоса.

 

Рассматривают страницы 15,16.

 

Предположения учащихся.

 

 

 

 

 

 

- С- собака, л- лопата, о- овраг, г-город.

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Волна, собака, парта, поют, сон.

 

 

-Это слова.

 

-Слово имеет смысл, к нему можно поставить вопрос.

 

 

-Чи, школь, сос, ник, гра, на.

 

-Это слоги.

 

 

-Слог не имеет смысла, к нему нельзя поставить вопрос.

 

Из слогов состоят слова.

 

Сосна, грачи, школьник.

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос нескольких учащихся.

 

 

-Различать слово и слог, составлять слова из слогов.

Физкультминутка

 

 

 

 

 

- Я  буду произносить слова и слоги. Если произнесу слово, хлопните в ладоши,  если скажу слог- топните ногой: пел, де, ка, замок, тёплый, ник, зу, бел, белка, ёжик, про, бобры, бик, бежит.

 

 

Выполняют движения.

2. Работа в паре.

Деление слов на слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Самостоятельная работа.

Работа по учебнику.

 

 

 

Конверт со словами: «молоко», «мыши», «хорошо», «шина», «ворона», «живот», «снег», «перемена».

 - Разделите слова на группы по количеству слогов. Каким способом будете действовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чему учились?

 

 

 

 

- Встаньте, от меня справа те, кому понравилась работа вашей пары, а слева –кому не понравилась работа пары. Объясните, почему. 

 

Выполнение упр17(задание 4) с последующей проверкой.

 

 

- Что чувствовали, когда работали самостоятельно.

 

 

 

 

- Посчитаем  гласные и послушаем, сколько толчков голоса.

«Лишние» слова: «снег»(1слог), «перемена» (4 слога).

1 группа: молоко, хорошо, ворона.

2 группа: мыши, шина, живот.

 

-Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

Выписывают выделенные слова и делят на слоги.

 

Высказывания детей.

V.Итог урока. Рефлексия деятельности

- Молодец, кто сегодня активно работал.

Молодец, кто сегодня внимательно слушал.

Молодец, кто сегодня не сделал ни одной ошибки.

Молодец, кто сегодня сам нашёл свои ошибки.

Молодец, кто сегодня помог другу.

Молодец, кому сегодня удалось писать чисто и красиво.

Молодец, кто сегодня научился делить слова на слоги.

Кому высказывание подходит, громко произносит: «Это я!»