Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"

МОУ «Тверской лицей» г. Твери

 

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"

 

Пчелинцева Ирина Викторовна

учитель начальных классов

 

 

Учитель: Пчелинцева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Тверской лицей» г. Твери
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема. Звери – млекопитающие
Базовый учебник: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014.
Цель: создать условия для формирования представления о главных отличительных признаках  млекопитающих (зверей).
Задачи:
Предметные: расширить у детей понятие о млекопитающих как о части животного мира; о разнообразии волосяного покрова и  способов передвижения млекопитающих.
Метапредметные: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать умение работать в паре, индивидуально, познавательный  интерес к предмету.
Тип урока: урок открытия нового знания  (ОНЗ)
Методы обучения:
  • проблемный
  • словесный
  • наглядно-иллюстративный
  • практический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
  • фронтальная
  • работа в паре
  • индивидуальная
Используемые технологии, активные формы обучения:
  • ИКТ; презентация учебного материала,
  • технология развития критического мышления; диалогическое взаимодействие, формулирование темы и цели урока.
  • здоровьесберегающие технологии; проведение физминутки с использованием ЭОР ресурсов,
  • групповые технологии, работа в парах
Средства обучения:
  • у  учителя: презентация к уроку в программе PowerPoint, карточки с буквами (З,В,Е,Р,И),  карточки для работы в парах. листы для самооценки
  • у учащихся: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013, раб. тетрадь  к учебнику Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир. для 1 класса общеобразовательных организаций.
Техническое оборудование
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, колонки)
 
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Наимено-
вание ЭОР
Тип, вид ЭОР
Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
мультимедиа
презентация в формате powerpoint
презентация, иллюстрации, видеофрагменты
https://yadi.sk/i/Pfz3x_gbufOrVA
 
Структура и ход (конспект) урока
 
№№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Время
(в мин.)
1.
I.Организационный этап. Мотивация.
проверка готовности к уроку учащихся, установление эмоционального контакта
 
Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.
 
1 мин.
 
2
II этап. Повторение изученного.
выявление знаний учащихся по изученной ранее теме «Звери - млекопитающие»
 
перечисление признаков, присущих только млекопитающим,
диалогическое взаимодействие,
5 мин.
 
3
III. Целеполагание, постановка учебной задачи
Актуализация знаний
 
подготовка учащихся к восприятию новых знаний
 
формулирование темы и цели урока, диалогическое взаимодействие
5 мин
 
4
IV. Формирование нового знания.
 
организация деятельности учащихся по расширению их знаний по теме
отгадывание загадок,
сравнение признаков зверей с признаками других животных выявление особенностей волосяного покрова и способа передвижения млекопитающих, диалогическое взаимодействие, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику
20 мин.
 
5
V. Физминутка
 
 реализация двигательной активности учащихся
снятие статического напряжения
2 мин
6
VI.Этап применения изученного. Практическая работа учащихся
создание условий для применения полученных знаний, развития умения работать в паре, вести учебный диалог, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ товарищей
 
сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществление взаимопроверки
4 мин
7
VII. Этап подведения итогов
 
создание условий для формирования у учащихся умения подводить  итоги, формулировать вывод
Подведение итогов, формулирование вывода по теме урока
2 мин
8
VIII. Этап рефлексии
создание условия для формирования у учащихся умения  анализировать и оценивать свою работу на уроке
анализ и оценка  своей работы на уроке
1 мин