Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"
МОУ «Тверской лицей» г. Твери
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"
Пчелинцева Ирина Викторовна
учитель начальных классов
Учитель: Пчелинцева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Тверской лицей» г. Твери
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема. Звери – млекопитающие
Базовый учебник: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014.
Цель: создать условия для формирования представления о главных отличительных признаках млекопитающих (зверей).
Задачи:
Предметные: расширить у детей понятие о млекопитающих как о части животного мира; о разнообразии волосяного покрова и способов передвижения млекопитающих.
Метапредметные: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать умение работать в паре, индивидуально, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Методы обучения:
-
проблемный
-
словесный
-
наглядно-иллюстративный
-
практический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-
фронтальная
-
работа в паре
-
индивидуальная
Используемые технологии, активные формы обучения:
-
ИКТ; презентация учебного материала,
-
технология развития критического мышления; диалогическое взаимодействие, формулирование темы и цели урока.
-
здоровьесберегающие технологии; проведение физминутки с использованием ЭОР ресурсов,
-
групповые технологии, работа в парах
Средства обучения:
-
у учителя: презентация к уроку в программе PowerPoint, карточки с буквами (З,В,Е,Р,И), карточки для работы в парах. листы для самооценки
-
у учащихся: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013, раб. тетрадь к учебнику Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир. для 1 класса общеобразовательных организаций.
Техническое оборудование
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, колонки)
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Наимено-
вание ЭОР
|
Тип, вид ЭОР
|
Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
мультимедиа
|
презентация в формате powerpoint
|
презентация, иллюстрации, видеофрагменты
|
https://yadi.sk/i/Pfz3x_gbufOrVA
|
Структура и ход (конспект) урока
№№
п/п
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Время
(в мин.)
|
---|---|---|---|---|
1.
|
I.Организационный этап. Мотивация.
|
проверка готовности к уроку учащихся, установление эмоционального контакта
|
Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.
|
1 мин.
|
2
|
II этап. Повторение изученного.
|
выявление знаний учащихся по изученной ранее теме «Звери - млекопитающие»
|
перечисление признаков, присущих только млекопитающим,
диалогическое взаимодействие,
|
5 мин.
|
3
|
III. Целеполагание, постановка учебной задачи
Актуализация знаний
|
подготовка учащихся к восприятию новых знаний
|
формулирование темы и цели урока, диалогическое взаимодействие
|
5 мин
|
4
|
IV. Формирование нового знания.
|
организация деятельности учащихся по расширению их знаний по теме
|
отгадывание загадок,
сравнение признаков зверей с признаками других животных выявление особенностей волосяного покрова и способа передвижения млекопитающих, диалогическое взаимодействие, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику
|
20 мин.
|
5
|
V. Физминутка
|
реализация двигательной активности учащихся
|
снятие статического напряжения
|
2 мин
|
6
|
VI.Этап применения изученного. Практическая работа учащихся
|
создание условий для применения полученных знаний, развития умения работать в паре, вести учебный диалог, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ товарищей
|
сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществление взаимопроверки
|
4 мин
|
7
|
VII. Этап подведения итогов
|
создание условий для формирования у учащихся умения подводить итоги, формулировать вывод
|
Подведение итогов, формулирование вывода по теме урока
|
2 мин
|
8
|
VIII. Этап рефлексии
|
создание условия для формирования у учащихся умения анализировать и оценивать свою работу на уроке
|
анализ и оценка своей работы на уроке
|
1 мин
|