Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Что узнали? Чему научились? Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

Методическая разработка открытого урока по математике

в 1 классе

Тема: «Что узнали? Чему научились?  Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

 

Подготовила :

Нижеголенко Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Завет-Ленинская школа-детский сад»

Джанкойского района Республики Крым,

 специалист высшей категории

 

 

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: «Что узнали? Чему научились?  Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».»

 

Тип урока: урок закрепления изученного материала

 

Цели:

- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

 - воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Формы обучения       : фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбуки, набор по основам математики, конструирования, моделирования и проектирования «Элементарная математика»,          комплект демонстрационных материалов «Касса цифр, букв, знаков и фигур с набором интерактивных таблиц. Математика», комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации(1-2 кл.), раздаточный  материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний.

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

(краткий оценочный анализ)

 

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

(краткий оценочный анализ)

 

Дидактическая задача урока была сформирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание урока

Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. В течении урока  сочетается связь с жизнью, практической деятельности.

Методы обучения

Используются приёмы формирования ИКТ – компетентности, здоровьесберегающий эффект,  создавалась ситуация психологического комфорта, каждый ученик успешен в своём мнении,  он не боится высказываться : разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.

Формы обучения

В ходе урока использовались фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. Эффективно сочетались репродуктивные и проблемные формы обучения, применялась технология диалога.

Практическая направленность урока

На протяжении всего урока проходила практическая направленность закрепления теоретических положений и заданий

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Дети выполняли задания и осуществляли их самопроверку. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формирование ИКТ- компетентности

На уроке применяю ИКТ, велась работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся.

Структура урока

Структура урока соответствует цели и типу.

Гигиенические требования

На уроке чередуются различные виды деятельности, было проведено 2 физминутки.

Результативность урока

Цели урока достигнуты.

 

Ход урока:

1. Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

2. Определение темы, постановка цели.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас – капитан, ведущий свое судно через море. Но море это не простое, математическое. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал, который будете вести сами вы. Также у вас имеются карты самооценки, которые сегодня становятся маршрутными листами.

- Какими качествами должны обладать моряки? (Смелость, решительность, ум, товарищество, терпение)

- И так, вы готовы? Отправляемся в путь?

7футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.

3. Устный счет.

-Поднять якоря! Отправляемся в путешествие.

 У каждого корабля свой якорь. Чтобы его поднять, надо выполнить задание в парах.

А) 2 ученика у доски выстраивают пирамиду числовую

Б) Индивидуальная работа на ноутбуках «Состав чисел в пределах 10»- 2 человека

В)  повторение состава числа 8 – 10.

У каждой пары на столе листок с домиками-составом  числа.

Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.

Проверка:

- У кого был состав числа 8? (все пары поднимают руки). (1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары.  Аналогично проверяется состав других чисел.)

- Молодцы! Оцените себя.

4. Работа по теме урока.

- Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло Что такое коралл? Это скелет кораллового полипа — крошечного желеобразного морского организма с большим количеством маленьких щупальцев. Полип вырабатывает известковое вещество, из которого состоит скелет, формирующийся в виде чашечки, окружающей полип со всех сторон.

    4.1. А)4 ученика выполнят индивидуальные задания ( тренажёры).

       Б) Математический диктант

Работа с цифровым набором:

- Какое число предшествует 10?

- Какое число следует за числом 4?

- На сколько 8 больше 5?

-На сколько 7 меньше 9?

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

- Увеличь 2 на 5.

- Уменьши 10 на 6.

(9 5 3 2 6  7 4)

      В) Расставить числа в порядке возрастания чисел. Игра на интерактивной доске «Проложим маршрут» (1 человек пишет на интерактивной доске)

- Оцените работу на листе самооценки.

Физкультминутка:

От зеленого причала (встать  из-за парт)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два,

Он назад поплыл сначала (шаги назад),

А потом поплыл вперед (шаги вперед).

Раз, два.

И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),


Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми  в локтях руками ).

4.2 Составление и решение задач по опорным данным.

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это - …кит

-Да это же синие киты-животные, которые охраняются человеком.

-А кто это невдалеке от них?

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают...

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим

 

Дельфины-животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись.

-Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи  на доске.

-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.

(Запись задачи в тетрадях, проверка при помощи документ-камеры)

4.3 -Сейчас совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне морей. Кого вы видите? Кто это? Я хочу познакомить вас еще с одним морским животным – это жемчужница.     Называют её так потому, что если песчинка попадает внутрь раковины, вокруг неё откладывается слой перламутра, и образуется жемчужина из которой делают украшения.                                                                                   Ради жемчужин люди ловят этих животных. Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.  (№4 с.39)

         10*8+1

         10*9+1

         6+2* 6

         7-2*7

         10*0

         0*6-6

- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на интерактивной доске)

- Что такое равенство?

- Что такое неравенство?

Оцените себя.

 Физкультминутка:

«Рыбки плавают, резвятся

В чистой голубой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке».

4.3.Работа с геометрическим материалом

- Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланг, а чтобы немного прийти в себя от подводного плавания поиграем в игру .

Игра «Преобразователь»

-  замена цвета и формы

- замена размера и формы

6. Проверка знаний.

Отправляемся дальше. Что же у нас впереди? Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда-то проживал Робинзон Крузо.  

Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:

Карточки 27 (б), 28(б), 21(1), 22(а), 15(г), 16(г),

7. Рефлексия.

-Ну что же нам пора возвращаться обратно. А что это плывет вдоль правого борта моего корабля? (На доске рисунок - бутылка, закупоренная пробкой).

- Да это же бутылка с посланием. Давайте выловим её и посмотрим, что там внутри.

Сообщение от капитана Врунгеля: «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы, достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»

Дети возвращаются в порт.

- Вспомним, какой была тема урока.

- Какова была цель?

- Достигли мы нашей цели?

- Что запомнилось на уроке?

- Что было легко? Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу