Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Что узнали? Чему научились? Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Методическая разработка открытого урока по математике
в 1 классе
Тема: «Что узнали? Чему научились? Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Подготовила :
Нижеголенко Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Завет-Ленинская школа-детский сад»
Джанкойского района Республики Крым,
специалист высшей категории
Конспект открытого урока по математике в 1 классе
Тема: «Что узнали? Чему научились? Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».»
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цели:
- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Формы обучения : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбуки, набор по основам математики, конструирования, моделирования и проектирования «Элементарная математика», комплект демонстрационных материалов «Касса цифр, букв, знаков и фигур с набором интерактивных таблиц. Математика», комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации(1-2 кл.), раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока (краткий оценочный анализ)
|
Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
|
Дидактическая задача урока была сформирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. |
Содержание урока |
Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. В течении урока сочетается связь с жизнью, практической деятельности. |
Методы обучения |
Используются приёмы формирования ИКТ – компетентности, здоровьесберегающий эффект, создавалась ситуация психологического комфорта, каждый ученик успешен в своём мнении, он не боится высказываться : разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока. |
Формы обучения |
В ходе урока использовались фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. Эффективно сочетались репродуктивные и проблемные формы обучения, применялась технология диалога. |
Практическая направленность урока |
На протяжении всего урока проходила практическая направленность закрепления теоретических положений и заданий |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
Дети выполняли задания и осуществляли их самопроверку. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
Формирование ИКТ- компетентности |
На уроке применяю ИКТ, велась работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся. |
Структура урока |
Структура урока соответствует цели и типу. |
Гигиенические требования |
На уроке чередуются различные виды деятельности, было проведено 2 физминутки. |
Результативность урока |
Цели урока достигнуты. |
Ход урока:
1. Организационный момент .
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
2. Определение темы, постановка цели.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
- Мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас – капитан, ведущий свое судно через море. Но море это не простое, математическое. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал, который будете вести сами вы. Также у вас имеются карты самооценки, которые сегодня становятся маршрутными листами.
- Какими качествами должны обладать моряки? (Смелость, решительность, ум, товарищество, терпение)
- И так, вы готовы? Отправляемся в путь?
7футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.
3. Устный счет.
-Поднять якоря! Отправляемся в путешествие.
У каждого корабля свой якорь. Чтобы его поднять, надо выполнить задание в парах.
А) 2 ученика у доски выстраивают пирамиду числовую
Б) Индивидуальная работа на ноутбуках «Состав чисел в пределах 10»- 2 человека
В) повторение состава числа 8 – 10.
У каждой пары на столе листок с домиками-составом числа.
Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.
Проверка:
- У кого был состав числа 8? (все пары поднимают руки). (1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары. Аналогично проверяется состав других чисел.)
- Молодцы! Оцените себя.
4. Работа по теме урока.
- Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло Что такое коралл? Это скелет кораллового полипа — крошечного желеобразного морского организма с большим количеством маленьких щупальцев. Полип вырабатывает известковое вещество, из которого состоит скелет, формирующийся в виде чашечки, окружающей полип со всех сторон.
4.1. А)4 ученика выполнят индивидуальные задания ( тренажёры).
Б) Математический диктант
Работа с цифровым набором:
- Какое число предшествует 10?
- Какое число следует за числом 4?
- На сколько 8 больше 5?
-На сколько 7 меньше 9?
- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?
- Увеличь 2 на 5.
- Уменьши 10 на 6.
(9 5 3 2 6 7 4)
В) Расставить числа в порядке возрастания чисел. Игра на интерактивной доске «Проложим маршрут» (1 человек пишет на интерактивной доске)
- Оцените работу на листе самооценки.
Физкультминутка:
От зеленого причала (встать из-за парт)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два,
Он назад поплыл сначала (шаги назад),
А потом поплыл вперед (шаги вперед).
Раз, два.
И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),
Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками ).
4.2 Составление и решение задач по опорным данным.
Вот мы и в открытом море. А кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это - …кит
-Да это же синие киты-животные, которые охраняются человеком.
-А кто это невдалеке от них?
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим
…
Дельфины-животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись.
-Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи на доске.
-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.
(Запись задачи в тетрадях, проверка при помощи документ-камеры)
4.3 -Сейчас совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне морей. Кого вы видите? Кто это? Я хочу познакомить вас еще с одним морским животным – это жемчужница. Называют её так потому, что если песчинка попадает внутрь раковины, вокруг неё откладывается слой перламутра, и образуется жемчужина из которой делают украшения. Ради жемчужин люди ловят этих животных. Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак. (№4 с.39)
10*8+1
10*9+1
6+2* 6
7-2*7
10*0
0*6-6
- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на интерактивной доске)
- Что такое равенство?
- Что такое неравенство?
Оцените себя.
Физкультминутка:
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой голубой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
4.3.Работа с геометрическим материалом
- Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланг, а чтобы немного прийти в себя от подводного плавания поиграем в игру .
Игра «Преобразователь»
- замена цвета и формы
- замена размера и формы
6. Проверка знаний.
Отправляемся дальше. Что же у нас впереди? Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда-то проживал Робинзон Крузо.
Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:
Карточки 27 (б), 28(б), 21(1), 22(а), 15(г), 16(г),
7. Рефлексия.
-Ну что же нам пора возвращаться обратно. А что это плывет вдоль правого борта моего корабля? (На доске рисунок - бутылка, закупоренная пробкой).
- Да это же бутылка с посланием. Давайте выловим её и посмотрим, что там внутри.
Сообщение от капитана Врунгеля: «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы, достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»
Дети возвращаются в порт.
- Вспомним, какой была тема урока.
- Какова была цель?
- Достигли мы нашей цели?
- Что запомнилось на уроке?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
- Оцените свою работу